"Весенние голоса"- музыкальное занятие с использованием ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Маслюк Светлана Павловна

Систематическое использование ритмических упражнений и игр даёт ощутимые результаты как в музыкальном воспитании, так и в коррекции недостатков, свойственным детям с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_golosa.docx22.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весенние голоса»

Музыкальное занятие с использованием ритмических игр

для детей старшего дошкольного возраста

                                                      Маслюк Светла Павловна

                                                                        Музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с № 47»

                                                                        г. Ачинска, Красноярского края

Цель: Воспитание чувства красоты и гармонии, любви к природе через музыку, поэзию и ритмику.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие, произвольное внимание, память;

- учить слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движением, музыкальными инструментами;

- способствовать проявлению и развитию творческой активности дошкольников.

Ход занятия

Занятие начинается с песенки- приветствия.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, солнце золотое»

Автор - Т. Сикачева

                     

Здравствуй, солнце золотое! - поднять руки вверх и опустить через стороны

Здравствуй, небо голубое! -  покачать руками над головой

Здравствуй, лёгкий ветерок! - лёгкие движения рук к лицу

Здравствуй, маленький цветок! - соединить две руки перед собой и раскыть

                                                         ладони 

Здравствуй, птичка в вышине! - покачать руками по сторонам «крылья»

Здравствуй, рыбка в глубине! - сложить две ладони вместе и выполнять

                                                      волнообразные движения

Здравствуй, ласковый зверёк! - погладить кисть пр. руки левой рукой, затем

                                                     поменять руки

И тебе, привет, дружок! - помахать ладошками перед собой.

                                                               

Муз. руководитель: Я очень рада нашей встрече и вижу, что у вас сегодня прекрасное настроение!

Звучит вступление к музыкально-ритмической композиции «Весна-красна» Т. Морозовой

Муз. руководитель: Слышите? Кто-то к нам спешит...

 Это же Весна торопится, идёт

И звонкий голос подаёт.

В зал входит Весна и вместе с ребятами исполняет музыкально-ритмическую композицию «Весна-красна» - Авт. Т. Морозова

Весна: Если снег повсюду тает,

             День становится длинней,

             Если всё зазеленело

             И в полях звенит ручей,

             Если солнце ярче светит,

             Если птицам не до сна,

             Если стал теплее ветер,

             Значит к вам пришла весна!

                                                   Автор - Е. Карганова

Я – волшебница Весна, пробуждаю землю ото сна, а помогает мне мой самый лучший друг – яркое солнце!

Муз. рук-ль: Ребята, а давайте выберем солнышко и поиграем с ним.

                          Песенка-игра «Здравствуй, солнышко» - Автор - О. Лыков

Дети: Здравствуй, солнышко!

Солнце: Здравствуйте, детки!

              Что вы видели, что вы делали?

Дети: Что мы видели не скажем,

           А что делали покажем.

Солнце обращается к ребятам с вопросами, а дети элементами пантомимы показывают, чем они занимались.

Весна: Вижу я, что вы дружные ребята, любите веселиться и играть, а сможете ли вы отгадать мои загадки? А загадки мои не простые, а музыкальные. Вам нужно послушать мои весенние голоса, а отгадку нарисовать.  

Звучит фонограмма «Звуки природы» (пение птиц, журчание ручейка, ветерок, весенний дождик). Ребёнок, угадавший музыкальную загадку, рисует на доске отгадку.

Муз. руководитель: Какие интересные загадки приготовила для нас Весна, и как красиво звучат её весенние голоса.  Ребята, я предлагаю вам игру «Капель, ручейки, озёра». Будем внимательно слушать музыку, и она нам подскажет как мы должны двигаться.

Музыкальная игра «Капель, ручейки, озёра»

(музыка на выбор музыкального руководителя)

«Капель» - дети двигаются подскоками в разных направлениях, «ручейки» - бегут, соединяясь по несколько человек, «озёра» - образуют кружочки, двигаясь хороводным шагом.

Муз. руководитель: Ребята, а может мы для Весны устроим птичий концерт?  Будем озвучивать нашу песенку музыкальными инструментами.

Дети выбирают музыкальные инструменты и создают звуковую импровизацию.

                     Ритмическая игра «Птички на дереве» - Автор - Л. Синегубова

Зачирикал воробей

Дайте зёрнышек скорей.

Воробей: Чик-чи-рик! – 2р. (колокольчик)

Ввысь синичка полетела

Звонко песенку запела:

Синица: Синь - синь -синь! -2р. (треугольник)

Вторит дятел им тук-тук,

Долбя клювом старый сук

Дятел: Тук-тук- тук! - 2р. (деревянные палочки)

Вот ворона идёт

Низким голосом поёт:

Ворона: Кар-кар-кар! - 2р. (музыкальная лесенка и молоточек)

А кукушка на суку

Нам поёт...

Кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку! (ксилофон)

Весна: Как умело вы музицировали и украсили пение птиц звучанием музыкальных инструментов!

Муз. руководитель: Ребята, а давайте поможем дятлу отослать весеннюю телеграмму своим друзьям на юг? Ведь он скучает и давно ждёт их.  А помогут нам в этом наши палочки - стукалочки.

                  «Весенняя телеграмма» - Автор Т. Тютюнникова, стихи В. Суслова

                                     Ритмическая игра с деревянными палочками

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук. - палочки отбивают ритм

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук. - палочки отбивают ритм

Телеграмму срочно шлёт,

Туки-туки, туки –тук, - палочки отбивают ритм

Что весна уже идёт,

Туки-туки, туки-тук, - палочки отбивают ритм

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук, - палочки отбивают ритм

Что подснежники вокруг,

Туки-тук, туки-тук, - палочки отбивают ритм

Дятел зиму зимовал

Тук да тук. - палочки отбивают ритм

В жарких странах не бывал

Тук-да тук. - палочки отбивают ритм

И, понятно, почему

Скучно дятлу одному! - опустить палочки вниз и приподнять плечи.

Весна: Я думаю, что с вашей помощью телеграмма очень быстро дойдёт до тёплых стран, и совсем скоро мы увидим новых пернатых друзей и услышим их трели.

Муз. руководитель: Весна-красна, ребята приготовили для тебя музыкальный подарок. Мы исполним весенний хоровод, и ты услышишь, как музыкальный зал наполнится звонкими голосами наших девчонок и мальчишек.

                                        Хоровод «Веснянка» - Автор О. Девочкина

Весна: Спасибо, вам за чудесную песню, за любовь и радость, с которой вы меня встретили.

Муз. руководитель: Весна, твои голоса звучат повсюду! Радостно щебечут птицы, звонко звенит капель, весело журчит ручей, нежно дует весенний ветерок. Нам совсем не хочется расставаться с тобой!

Весна: А я с вами не прощаюсь. Моя музыка будет вас радовать ещё долго, ведь весна только ещё началась! До свидания, до новых встреч!

                                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"

Музыкальное доминантное занятие по  развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...

Методическая разработка психологического занятия с использованием арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные окна»

Цель занятия: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.Основные задачи:1.      Создание условий, обеспечивающих свободное выражение настроение ребенком;2....

Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творчесих способностей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия с применением ИКТ - технологии для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте педагог поделился материалом о том, как можно решить  задачи по муз. воспитанию дошкольников посредством применения ИКТ....