"Весенние голоса"- музыкальное занятие с использованием ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия
Систематическое использование ритмических упражнений и игр даёт ощутимые результаты как в музыкальном воспитании, так и в коррекции недостатков, свойственным детям с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_golosa.docx | 22.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весенние голоса»
Музыкальное занятие с использованием ритмических игр
для детей старшего дошкольного возраста
Маслюк Светла Павловна
Музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с № 47»
г. Ачинска, Красноярского края
Цель: Воспитание чувства красоты и гармонии, любви к природе через музыку, поэзию и ритмику.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие, произвольное внимание, память;
- учить слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движением, музыкальными инструментами;
- способствовать проявлению и развитию творческой активности дошкольников.
Ход занятия
Занятие начинается с песенки- приветствия.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, солнце золотое»
Автор - Т. Сикачева
Здравствуй, солнце золотое! - поднять руки вверх и опустить через стороны
Здравствуй, небо голубое! - покачать руками над головой
Здравствуй, лёгкий ветерок! - лёгкие движения рук к лицу
Здравствуй, маленький цветок! - соединить две руки перед собой и раскыть
ладони
Здравствуй, птичка в вышине! - покачать руками по сторонам «крылья»
Здравствуй, рыбка в глубине! - сложить две ладони вместе и выполнять
волнообразные движения
Здравствуй, ласковый зверёк! - погладить кисть пр. руки левой рукой, затем
поменять руки
И тебе, привет, дружок! - помахать ладошками перед собой.
Муз. руководитель: Я очень рада нашей встрече и вижу, что у вас сегодня прекрасное настроение!
Звучит вступление к музыкально-ритмической композиции «Весна-красна» Т. Морозовой
Муз. руководитель: Слышите? Кто-то к нам спешит...
Это же Весна торопится, идёт
И звонкий голос подаёт.
В зал входит Весна и вместе с ребятами исполняет музыкально-ритмическую композицию «Весна-красна» - Авт. Т. Морозова
Весна: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к вам пришла весна!
Автор - Е. Карганова
Я – волшебница Весна, пробуждаю землю ото сна, а помогает мне мой самый лучший друг – яркое солнце!
Муз. рук-ль: Ребята, а давайте выберем солнышко и поиграем с ним.
Песенка-игра «Здравствуй, солнышко» - Автор - О. Лыков
Дети: Здравствуй, солнышко!
Солнце: Здравствуйте, детки!
Что вы видели, что вы делали?
Дети: Что мы видели не скажем,
А что делали покажем.
Солнце обращается к ребятам с вопросами, а дети элементами пантомимы показывают, чем они занимались.
Весна: Вижу я, что вы дружные ребята, любите веселиться и играть, а сможете ли вы отгадать мои загадки? А загадки мои не простые, а музыкальные. Вам нужно послушать мои весенние голоса, а отгадку нарисовать.
Звучит фонограмма «Звуки природы» (пение птиц, журчание ручейка, ветерок, весенний дождик). Ребёнок, угадавший музыкальную загадку, рисует на доске отгадку.
Муз. руководитель: Какие интересные загадки приготовила для нас Весна, и как красиво звучат её весенние голоса. Ребята, я предлагаю вам игру «Капель, ручейки, озёра». Будем внимательно слушать музыку, и она нам подскажет как мы должны двигаться.
Музыкальная игра «Капель, ручейки, озёра»
(музыка на выбор музыкального руководителя)
«Капель» - дети двигаются подскоками в разных направлениях, «ручейки» - бегут, соединяясь по несколько человек, «озёра» - образуют кружочки, двигаясь хороводным шагом.
Муз. руководитель: Ребята, а может мы для Весны устроим птичий концерт? Будем озвучивать нашу песенку музыкальными инструментами.
Дети выбирают музыкальные инструменты и создают звуковую импровизацию.
Ритмическая игра «Птички на дереве» - Автор - Л. Синегубова
Зачирикал воробей
Дайте зёрнышек скорей.
Воробей: Чик-чи-рик! – 2р. (колокольчик)
Ввысь синичка полетела
Звонко песенку запела:
Синица: Синь - синь -синь! -2р. (треугольник)
Вторит дятел им тук-тук,
Долбя клювом старый сук
Дятел: Тук-тук- тук! - 2р. (деревянные палочки)
Вот ворона идёт
Низким голосом поёт:
Ворона: Кар-кар-кар! - 2р. (музыкальная лесенка и молоточек)
А кукушка на суку
Нам поёт...
Кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку! (ксилофон)
Весна: Как умело вы музицировали и украсили пение птиц звучанием музыкальных инструментов!
Муз. руководитель: Ребята, а давайте поможем дятлу отослать весеннюю телеграмму своим друзьям на юг? Ведь он скучает и давно ждёт их. А помогут нам в этом наши палочки - стукалочки.
«Весенняя телеграмма» - Автор Т. Тютюнникова, стихи В. Суслова
Ритмическая игра с деревянными палочками
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук. - палочки отбивают ритм
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук. - палочки отбивают ритм
Телеграмму срочно шлёт,
Туки-туки, туки –тук, - палочки отбивают ритм
Что весна уже идёт,
Туки-туки, туки-тук, - палочки отбивают ритм
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук, - палочки отбивают ритм
Что подснежники вокруг,
Туки-тук, туки-тук, - палочки отбивают ритм
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. - палочки отбивают ритм
В жарких странах не бывал
Тук-да тук. - палочки отбивают ритм
И, понятно, почему
Скучно дятлу одному! - опустить палочки вниз и приподнять плечи.
Весна: Я думаю, что с вашей помощью телеграмма очень быстро дойдёт до тёплых стран, и совсем скоро мы увидим новых пернатых друзей и услышим их трели.
Муз. руководитель: Весна-красна, ребята приготовили для тебя музыкальный подарок. Мы исполним весенний хоровод, и ты услышишь, как музыкальный зал наполнится звонкими голосами наших девчонок и мальчишек.
Хоровод «Веснянка» - Автор О. Девочкина
Весна: Спасибо, вам за чудесную песню, за любовь и радость, с которой вы меня встретили.
Муз. руководитель: Весна, твои голоса звучат повсюду! Радостно щебечут птицы, звонко звенит капель, весело журчит ручей, нежно дует весенний ветерок. Нам совсем не хочется расставаться с тобой!
Весна: А я с вами не прощаюсь. Моя музыка будет вас радовать ещё долго, ведь весна только ещё началась! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...
Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"
Музыкальное доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...
Методическая разработка психологического занятия с использованием арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные окна»
Цель занятия: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.Основные задачи:1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение настроение ребенком;2....
Тематическое занятие с использованием регионального компонент для детей старшего дошкольного возраста. "Традиционная одежда Кубанского казака и казачки"
В октябре 2015 г я, провела открытое тематичес...
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творчесих способностей детей старшего дошкольного возраста...
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ - технологии для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте педагог поделился материалом о том, как можно решить задачи по муз. воспитанию дошкольников посредством применения ИКТ....