Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
статья (старшая, подготовительная группа)
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творчесих способностей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Столетова Наталья Викторовна
музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 303
первой квалификационной категории
«Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания»
В.А. Сухомлинский
Восприятие музыки – наиболее сложная часть в музыкальном воспитании ребенка. Это то, чего он не может увидеть, потрогать. Поэтому на занятиях я использую разные виды детской деятельности (познавательную, двигательную, продуктивную и др.) Такой интегрированный подход помогает детям услышать и понять музыку, войти в мир ее сложных образов.
Через интеграцию различных видов искусств, опираясь на более доступные для детей изобразительное искусство и художественную литературу, музыкальные произведения воспринимаются детьми намного легче и интереснее. Визуальные образы – в силу своей наглядности, живое слово – поэзия, проза помогают ребенку увидеть музыкальный художественный образ.
Учитывая специфику дошкольного возраста и то, что дети все свои переживания, эмоции могут передавать через рисунок, на занятиях я использую именно продуктивную деятельность - это создание рисунка, в котором дети передают то, что они услышали и представили во время слушания музыкального произведения.
Л. С. Выготский считал, что ребёнок обращается к рисованию не случайно, а потому что именно рисование предоставляет ему возможность легко выразить то, что им владеет.
Музыкальные занятия, на которых слушание музыки я сочетаю с рисованием, мною выстраиваются следующим образом: детям предлагаю музыкальное произведение или его фрагмент, которое они слушали и анализировали на предыдущих занятиях. Мы с детьми вспоминаем музыку, делимся впечатлениями. Затем я зачитываю два стихотворения, и ребята выбирают именно то, которое подходит к данному музыкальному произведению. Повторно его включаю и зачитываю выбранное детьми стихотворение. Наряду со стихами использую мультимедийное оборудование и предлагаю детям рассмотреть иллюстрации художников. В заключении дети изображают образы, картину, всё то, что они себе представили.
Для этого я даю детям возможность использовать разные техники и материалы: гуашь, кисти, бумагу, ткань, поролоновые кисти, воск, акварель, разнообразные штампы. Это и рисование тканью и рисование на ткани гуашью, рисование воском и др.
Таким образом, интегрированное занятие мною строится на взаимодействии, различных видов деятельности и видов искусства, при котором происходит синтез художественного восприятия и образного мышления, направленный на целостное восприятие образа. Такой подход к организации музыкальных занятий позволяет создать условия для развития творческих способностей каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-268303-1384188055.jpg)
«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
из опыта работы музыкального руководителя Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования
Размещен материал об актуальности проблемы и результат проведенного опыта работы с детьми воспитателем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113783-1549541614.jpg)
Консультация для воспитателей "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
В консультации "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" раскрывается значение музыкальных игр для развития творческого потен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-214944-1667381875.jpg)
ТИКО и мультипликация как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опыт по созданию мультипликационных фильмов детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-954409-1515898817.jpg)
Проект «Создание новогодних украшений с использованием техники моделирования 3D ручкой, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Проект«Создание новогодних украшенийс использованием техники моделирования 3D ручкой,как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1508451-1706605912.jpg)
Опыт работы на тему "«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы по муз-ритмической и танцевальной деятельности со старшими дошкольниками...