Анализ работы постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» за 2010-2011 уч. год
материал по теме

Малышева Лариса Васильевна

 

Одной из главных задач ДОУ является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Для достижения наилучшего результата в данном направлении в 2010 – 2011 году была организована работа городского постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_seminara.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы постоянно действующего семинара  «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» за 2010-2011 уч. год

Руководитель

(ФИО, ОУ)

Форма организации

Кол-во членов ПО

Продуктивность

Результативность

                Издания

Размещение в интернете

Провели открытые мероприятия

Публичные выступления

Повысили квалификацию (чел.)

Обобщили опт (чел.)

Малышева Лариса Васильевна

(воспитатель по развитию речи прогимназия №15 «Солнышко»)

ПДС «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»

10

Брошюра «Методическая копилка игр и занятий по обучению детей грамоте»

Буклеты-памятки: «Оборудование развивающей среды»

 «Пять советов для воспитателей старших и подготовительных групп».

8

3

2

0

0

Одной из главных задач ДОУ является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Для достижения наилучшего результата в данном направлении в 2010 – 2011 году была организована работа городского постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты».

Цель: повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов по обучению детей дошкольного возраста  основам грамоты.

Задачи:

  1. Создать план работы на основе запросов, пожеланий педагогов.
  2. Оказать теоретическую и практическую помощь педагогам в вопросах знакомства детей 4-5 лет со звуковой действительностью языка, являющегося подготовительным этапом по овладению основами грамоты в старшем дошкольном возрасте.
  3. Активизировать инициативу педагогов в обобщении и распространении опыта работы по обучению детей основам грамоты.
  4. Организовать выставку пособий, дидактических игр и методической литературы способствующей развитию творческого потенциала и мастерства педагогов по данному направлению.

Ожидаемый результат:

Повышение профессиональной компетентности воспитателей, создание брошюры «Методическая копилка игр и занятий по обучению детей грамоте»

Содержание работы:

ПДС приступил к работе в сентябре 2010 года. На первом организационном заседании составлен план работы семинара воспитателей ДОУ. Для этого проведено анкетирование с целью получения заказа на выстраивание дальнейшей работы. Таким образом, в 2010-2011 учебном году было запланировано 6 заседаний.

В ходе семинара участникам предлагались различные формы работы:

Анкеты позволили оценить педагогам оснащенность методического кабинета своего учреждения по проблеме подготовки детей к обучению грамоте и свои «Организаторские и коммуникативные умения».

Работа круглого стола по вопросам «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» познакомила с системой игр и упражнений, основанных на  звуковом аналитико-синтетическом методе подготовки детей к обучению чтению.

 Консультация «Оборудование развивающей среды по обучению грамоте и развитию речи детей дошкольного возраста» познакомила педагогов с требованиями к организации и содержанию развивающей среды, а просмотр презентации «Развивающая среда по обучению грамоте в прогимназии №15», позволила лучше понять ее целесообразность и рациональность. Все, кого заинтересовала данная тематика, могли познакомиться с материалами работы «круглого стола» на сайте прогимназии №15 «Солнышко»  в личном кабинете Малышевой Л.В. на страничке «Методическая работа».

Семинары-практикумы познакомили педагогов с условиями, содержанием, методами и приемами по подготовке к обучению грамоте по программам «Развитие», «Радуга». Прошли открытые занятия в средней, старшей и подготовительной группах.

Мастер-класс «Учу, играя», дал возможность педагогам (Войновой И.В., Смироновой Е.Н., Малышевой Л.В., Жиделевой М.Ю.)поделиться своими наработками в сфере игр и показать их на практике. На основании отзывов можно сделать вывод, что данные формы работы были интересны, познавательны.

На одном из заседаний семинара затронули вопрос инновационных подходов по обучению детей грамоте. Презентация проекта «Кубигород» раскрыла специфику игр и упражнений во всех возрастных группах.

В помощь  воспитателям вручались буклеты-памятки «Оборудование развивающей среды», «Пять советов для воспитателей старших и подготовительных групп». Также материалы были предложены участникам на электронных носителях для использования в своей работе. Это различные консультации для родителей папки-передвижки.

В этом учебном году участие в работе приняли педагоги из 10 образовательных учреждений. Хочется отметить особую активность воспитателей из 5,13,17 детских садов.

Однако кроме положительных моментов в результате работы ПДС выявлены следующие трудности: на заседания приходили разные педагоги, постоянных участников было 6. Результаты анкеты  «Изучение уровня оснащения методического кабинета» позволили выявить недостаточное оснащение методического кабинета в большинстве детских садов по проблеме подготовки воспитанников к обучению грамоте (достаточно оснащен 33%; удовлетворительно 67%)

Таким образом, анализируя работу, хочется отметить следующее: деятельность ПДС была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы, умение видеть свои недостатки, выявлять истинные причины, принимать меры к их устранению, стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство. Анализ посещений педагогов, участие в мероприятиях показал, что ПДС является востребованным, так как в процессе работы возникало много вопросов, которые на заседаниях мы могли решить. Следует продолжить ее в следующем году. Итоговым продуктом деятельности постоянно действующего семинара стала брошюра «Методическая копилка игр и занятий по обучению детей основам грамоты», где собраны конспекты занятий и серии дидактических игр  для детей от 5 до 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

"Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе русской культуры"

laquo;Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти.Это означает, что его лишают…возможности брать пример с людей, живших в прошлом.Чувство истории очень важно, и его надо ...

Семинар "Обучение рисованию детей дошкольного возраста"

Материал актуален для воспитателей ДОУ...

Практическое занятие. Анализ работ студентов по теме: «Обучение детей дошкольного возраста составлению писем»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"

Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"...

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...