Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

В помощь воспитателям логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx61.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»

Задачи:

  • Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев;
  • Заложить основы экологического воспитания;
  • Активизировать наблюдательность;
  • Расширить словарь детей за счет глаголов, качественных и притяжательных прилагательных и др. Вводим в словарь детей сложное слово листопад;
  • Учить составлять коллективный рассказ по картине;
  • Развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;
  • Учить различать близкие по звучанию звуки, произносить звуки [с] и [ш];
  • Развивать общую и мимическую моторику, уметь сочетать речь с движением;
  • Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, лист, заморозок, изморозь, лес, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна, деревья, слякоть, ветер, туча, облако, солнце, трава.

2.Глаголы: завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать.

3.Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

4.Наречия: пасмурно, ясно, ветряно, солнечно, тепло, холодно.

1.Согласование существительных с прилагательными.

Желтые листья;

Холодный ветер;

Разноцветная осень.

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Лист – листик, листочек.

Ветер – ветерок

Туча –тучки и т.д.

3.Образование притяжательных прилагательных.

Лист клена – кленовый лист;

Лист березы – березовый лист и т.д.

4.Образование относительных прилагательных.

Осень – осенний;

Холод – холодный;

Дождь – дождливый и т.д.

1.Составление предложений.

2.Описательный рассказ по картине.

3.Вставь в предложение пропущенное слово.

4.Закончи предложение.

5.Продолжи предложение.

6. Пересказ.

7.Заучивание стихотворений.

1.Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: «Овощи»

Задачи:

  • Уточнить и обобщить представления детей об овощах;
  • Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, устанавливать причинно-следственные и временные связи;
  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;
  • Учить детей согласовывать имена существительные с числительными;
  • Закрепить употребление предлогов в, из, на, с;
  • Учить составлять рассказ по плану;
  • Развивать слуховое внимание – умение подбирать рифмы;
  • Развивать зрительное внимание – умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контуры овощей;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Учить сочетать речь с движением;
  • Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, овалом, прямоугольником);
  • Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, огород, кочан, баклажан, ботва, кукуруза, перец, редис, стручок, тыква, удобрение, укроп, петрушка, репа.

2.Глаголы: вскапывать, выкапывать,  выращивать, пересаживать, поливать, полоть, сажать, сеять, собирать, срезать, удобрять.

3.Прилагательные: большой, картофельный, крепкий, крупный, мелкий, овощной, пупырчатый, свекольный, сочный, урожайный, огуречный, фасолевый, зрелый, спелый, ароматный.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Назови ласково»

«Большой–маленький».

2.Образование окончаний сущ. в ед.ч. в Р.п.

«Измени по образцу»

«Один-много»

3.Согласование существительных с прилагательными.

Морковный сок;

Овощной салат и т.д.

4.Образование относительных прилагательных.

Картофельный, капустный, морковный и т.д.

5.Употребление предлогов.

Картошка в ведре.

1.Продолжи предложение.

2.Рассказ-описание по схеме, по плану.

3.Что общего и чем отличаются друг от друга.

4.Хитрые вопросы.

5.Заучивание стихотворений.

6. Пересказ.

1.Развитие восприятия.

Какое слово отличается от других?

Подскажи словечко.

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

3.Развитие мышления.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что не так?

Что лишнее?

Скажи наоборот.

4.Развитие внимания.

Умные задачки.

Запомни слова.

Что изменилось?

5.Развитие памяти.

Запомни цепочку слов.

Выучи стихотворение.

Запомни слова.

Тема: «Фрукты»

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с фруктами;
  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;
  • Учить образовывать множественное число имен существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Учить строить предложение с однородными членами; составлять рассказ по плану;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать зрительное внимание и конструктивные навыки;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Учить сочетать речь с движением;
  • Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки, подбирать цвет к фрукту, соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: абрикос, апельсин, ананас, банан, виноград, вишня, гранат, груша, киви, кожура, аромат, джем, плод, сироп, хурма, цветение, черешня.

2.Глаголы: отцветать, созревать, цвести, плодоносить, зреть, окапывать.

3.Прилагательные: абрикосовый, ананасовый, вишневый, сахарный, лимонный, сочный, яблочный.

4.Наречия: вкусно, сочно, сладко.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Яблоко – яблочко;

Лимон – лимончик.

2.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

 «Один-много»

3.Образование относительных прилагательных.

4.Употребление предлогов.

Картошка в ведре;

Морковь на тарелке и т.д.

5.Употребление числительных, согласование их с сущ-ми.

«Посчитай»

Один апельсин – два апельсина и т.д.

1.Продолжи предложение.

2.Составление рассказа.

3.Подскажи словечко.

5.Заучивание стихотворений.

1.Развитие логического мышления.

Что не так?

Хитрые вопросы.

Загадывание и отгадывание загадок.

2. Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи фрукт (трафарет);

- штриховка;

- лепка из пластилина.

3.Развитие памяти.

Запомни цепочку слов.

Выучи стихотворение.

Запомни слова.

Тема: «Грибы, ягоды»

Задачи:

  • Познакомить с названиями грибов и ягод;
  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;
  • Учить образовывать прилагательные от существительных;
  • Уточнить значение предлогов на, под, за, между, перед, около;
  • Развивать слуховое внимание – выполнять движения под музыку, вслушиваться в природные звуки и узнавать их;
  • Развивать слуховую память – задание на последовательность слов;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Учить выполнять работы по лепке и аппликации, конструировать из природного материала;
  • Учить сочетать речь с движением;
  • Развивать логическое мышление – умение находить связь между названием гриба, ягоды и внешними признаками;
  • Учить отгадывать загадки описательного характера и загадки – рифмовки.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: поганка, лисички, подберезовик, мухомор, смородина, ежевика, брусника, малина, морошка.

2.Глаголы: варить, собирать, консервировать.

3.Прилагательные: малиновый, грибной, ягодный, брусничный, морошковый.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Гриб – грибок;

Ягода – ягодка и т.д..

2.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

 «Один-много»

3.Образование прилагательных.

Компот из малины – малиновый.

4.Сравнение слоговой структуры слов.

Какое слово самое короткое, длинное?

5.Подбор глаголов к существительным.

- солить – грибы;

- варить – варенье и т.д.

6.Подбор однородных членов предложения.

Малина – сладкая, ароматная и т.д.

1.Продолжи предложение.

2.Составление рассказа.

3.Подскажи словечко.

5.Заучивание стихотворений.

6.Вставь в предложение пропущенное слово.

1.Развитие восприятия.

Какое слово отличается от других?

Какое слово самое длинное?

2. Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи гриб, ягоду (трафарет);

- штриховка;

- лепка из пластилина.

3.Развитие мышления.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

Тема: «Одежда»

Задачи:

  • Уточнить, закрепить представления об одежде;
  • Воспитать аккуратность, бережливость;
  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;
  • Учить образовывать форму мн.ч. Р.п. от существительных;
  • Вводим в активную речь предлоги в, на, под; знакомим со значение предлогов из, с, из-под;
  • Учить сочетать речь с движением;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать слуховую память – задание на последовательность слов;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • Развивать логическое мышление.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: брюки, варежки, купальник, куртка, дубленка, пальто, платье, пиджак, плащ, плавки, сарафан, свитер, воротник, рукав, оборка, подол, пояс, шляпа, шорты.

2.Глаголы: вязать, завязывать, застегивать, одевать, надевать, чистить, гладить.

3.Прилагательные: вязаный, меховой, пуховый, теплый, холодный, зимняя, летняя.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шуба – шубка.

Шапка – шапочка и т.д.

2.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

 «Один-много»

3.Образование притяжательных прилагательных.

«Чья, чей, чье?

4.Подбор глаголов к существительным.

«Как ухаживать за одеждой?»

6.Подбор однородных членов предложения.

Шуба – теплая, длинная и т.д.

1.Закончи предложение.

2.Хитрые вопросы.

3.Составление рассказа по серии картинок.

4.«Что общего и чем отличаются друг от друга?»

5.Заучивание стихотворений.

6.Вставь в предложение пропущенное слово.

7.«Что не так?»

1.Развитие воображения.

Придумай и нарисуй.

Чудо – платье.

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи по контуру (трафарет);

- штриховка;

- рисование.

3.Развитие мышления, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

Что изменилось?

Хитрые вопросы.

Тема: «Обувь»

Задачи:

  • Уточнить, закрепить представления об обуви;
  • Воспитать аккуратность, бережливость;
  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;
  • Учить образовывать форму мн.ч. Р.п. от существительных;
  • Вводим в активную речь предлоги около, у, с;
  • Учить сочетать речь с движением;
  • Развивать слуховое внимание, наблюдательность;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • Учим сравнивать величину предметов методом зрительного соотнесения;
  • Развивать логическое мышление.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: босоножки, валенки, кеды, каблук, туфли, молния, шнурки, набойка, подошва, сапоги, тапки.

2.Глаголы: натирать, завязывать, застегивать, зашнуровывать, расшнуровывать, обуваться, разуваться.

3.Прилагательные: обувной, кожаная,  зимняя, летняя.

1.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

 «Один-много»

2.Образование относительных прилагательных.

Обувь для детей – детская и т.д.

3.Согласование сущ-х в роде, числе и падеже.

Одна пара обуви – пять пар обуви и т.д.

4.Подбор глаголов к существительным.

«Как ухаживать за обувью?»

1.Закончи предложение.

2.Собери предложение.

3.Составление рассказа по плану.

4.«Что не так?»

5.Заучивание стихотворений.

6.Вставь в предложение пропущенное слово.

7.Составление рассказа-сравнение двух предметов из обуви.

1.Развитие восприятия.

Что общего?

Подскажи словечко.

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи по контуру (трафарет);

- штриховка;

- рисование.

3.Развитие мышления.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

4.Развитие внимания, памяти.

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Мебель»

Задачи:

  • Уточнить понятие мебель;
  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;
  • Учить образовывать форму мн.ч. Р.п. от существительных;
  • Учить образовывать относительные прилагательные;
  • Учить ориентироваться в пространстве
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать логическое мышление.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: диван, шкаф, стол, стул, табурет, кровать, комод, утюг, холодильник, кухня, плита, пылесос.

2.Глаголы: кушать, спать, лежать, вытирать, подметать, сидеть, пылесосить, чинить.

3.Прилагательные: деревянный, детская, компьютерных, кухонный, журнальный, книжная.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Стол – столик и т.д.

2.Образование относительных прилагательных.

Кровать для детей – детская и т.д.

3.Сравнение слоговой структуры слова.

4.Подбор глаголов к существительным.

«Как ухаживать за мебелью?»

5.Употребление сущ-х во мн.числе.

1.Доскажи словечко.

2.Собери предложение.

3.Составление рассказа по опорным картинкам.

4.«Что не так?»

5.Заучивание стихотворений.

1.Развитие восприятия.

Что общего?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи по контуру (трафарет);

- штриховка;

- рисование.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Посуда»

Задачи:

  • Дать представление о посуде – название, назначении;
  • Познакомить детей со сказкой К.И.Чуковского «Федорино горе»;
  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;
  • Учить образовывать форму мн.ч. Р.п. от существительных;
  • Закрепить употребление предлогов в, на, с;
  • Развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать логическое мышление.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: сервиз, самовар, кофейник, блюдо, дуршлаг.

2.Глаголы: кушать, варить, жарить, парить, чистить, тушить.

3.Прилагательные: разбитая, сборная, мытая, чистая, прожаренная.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Вилка - вилочка и т.д.

2.Сравнение слоговой структуры слова.

4.Подбор глаголов к существительным.

«Как ухаживать за посудой?»

5.Употребление сущ-х во мн.числе.

6.Подбор однородных членов предложения.

Чайник – горячий, маленький и т.д.

1.Составление описательного рассказа.

2.Закончи предложение.

3.Заучивание стихотворений.

1.Развитие восприятия.

Что общего?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи по контуру (трафарет);

- штриховка;

- рисование.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

 

Тема: «Игрушки»

Задачи:

  • Формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах, из которых они изготовлены;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • Расширить словарь за счет существительных, глаголов и прилагательных;
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными м. и ж.р. в И.п.; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Учить отвечать на вопросы полными ответами, самостоятельно строить простые распространенные предложения, принимать участие в диалоге;
  • Развивать слуховое внимание, уметь вслушиваться в речь взрослого;
  • Учить сочетать речь с движением;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать у детей выдержку;
  • Развивать творческое воображение.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: игрушка, кукла, машина, кубики, конструктор, посуда.

2.Глаголы: играть, мыть, убирать, складывать, делиться, помогать.

3.Прилагательные: бережный, гладкий, маленький, большой, смешной, чистый, убранный.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

 «Один-много»

3.Образование относительных прилагательных.

4.Употребление числительных, согласование их с сущ-ми.

«Посчитай»

1.Доскажи словечко.

2.Собери предложение.

3.Составление рассказа по опорным картинкам.

4.«Что не так?»

5.Заучивание стихотворений.

1.Развитие восприятия.

Что общего?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Зима»

Задачи:

  • Систематизировать представления о временах года; закрепить название зимних месяцев;
  • Расширить словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных;
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными;
  • Развивать общие речевые навыки – физиологическое и речевое дыхание, голос, звукоподражать в разном темпе;
  • Учить составлять рассказ с опорой на жестовый план;
  • Развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать логическое мышление;
  • Закладывать основы экологического воспитания;
  • Активизировать наблюдательность.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: лед, вьюга, гололед, снегопад, метель.

2.Глаголы: завыла, замела, ударил, выпал.

3.Прилагательные: белый, пушистый, холодный, снежный.

1.Согласование существительных с прилагательными.

Холодный ветер;

Зимний сад.

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.Образование притяжательных прилагательных.

4.Образование относительных прилагательных.

1.Составление предложений.

2.Описательный рассказ по картине.

3.Вставь в предложение пропущенное слово.

4.Закончи предложение.

5.Продолжи предложение.

6. Пересказ.

7.Заучивание стихотворений.

1.Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

  • Познакомить детей с зимующими птицами;
  • Расширить словарь за счет существительных, глаголов и прилагательных;
  • Активизировать в речи имена прилагательные – анонимы;
  • Учить образовывать глаголы от звукоподражаний (как-кар – каркает, чик-чирик – чирикает) и сложные слова (птица с красной грудкой – красногрудая, птица с коротким хвостом – короткохвостая);
  • Уточнить значение предлогов на, над, под, рядом, около;
  • Учить отвечать на вопросы полными ответами; составлять описательный рассказ по вопросному плану;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать чувствительность пальцев рук;
  • Учить соблюдать правила коллективной игры;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: снегирь, синица, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы.

2.Глаголы: ходит, скачет, свистит, воркует.

3.Прилагательные: вороньи, голубиные, воробьиные.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

 «Один-много»

3.Образование относительных прилагательных.

4.Употребление числительных, согласование их с сущ-ми.

«Посчитай»

1.Доскажи словечко.

2.Собери предложение.

3.Составление рассказа по опорным картинкам.

4.«Что не так?»

5.Заучивание стихотворений.

1.Развитие восприятия.

Что общего?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Транспорт»

Задачи:

  • Расширить представление детей о транспорте, сформировать представления о грузовом и пассажирском транспорте;
  • Дать знания о профессиях на транспорте;
  • Уточнить и расширить представление о правилах дорожного движения;
  • Расширить словарь за счет существительных, глаголов и прилагательных;
  • Учить составлять небольшой рассказ по собственному рисунку, по плану, по игрушке;
  • Учить согласовывать имена существительные с числительными;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать фонематический слух;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • Учить сочетать речь с движением;
  • Развивать логическое мышление.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, машина, грузовик, метро, такси, корабль.

2.Глаголы: едет, летит, плывет, гудит, сигналит.

3.Прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, грузовой, наземный, подземный.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

 «Один-много»

3.Образование относительных прилагательных.

4.Употребление числительных, согласование их с сущ-ми.

«Посчитай»

1.Составление предложений.

2.Описательный рассказ по картине.

3.Вставь в предложение пропущенное слово.

4.Закончи предложение.

5.Продолжи предложение.

6. Пересказ.

7.Заучивание стихотворений.

1.Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Наша армия.23 февраля»

Задачи:

  • Обогатить знания детей о России, об армии, о ротах войск;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества;
  • Познакомить детей с флагом, гербом России;
  • Расширить словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных;
  • Закрепить в речи наречия-антонимы (высоко-низко, далеко-близко и т.д.);
  • Учить изменять по падежам слово Россия;
  • Учить отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик.

2.Глаголы: защищает, сражается.

3.Прилагательные: отважный, смелый.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

 «Один-много»

3.Образование относительных прилагательных.

4.Употребление числительных, согласование их с сущ-ми.

«Посчитай»

1.Доскажи словечко.

2.Собери предложение.

3.Составление рассказа по опорным картинкам.

4.«Что не так?»

5.Заучивание стихотворений.

1.Развитие восприятия.

Что общего?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Весна»

Задачи:

  • Обобщить представления детей о характерных признаках весны;
  • Расширить словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных;
  • Закрепить весенние месяцы;
  • Закладывать основы экологического воспитания;
  • Активизировать наблюдательность;
  • Закрепить в активной речи предлоги на, под, около;
  • Развивать физиологическое дыхание;
  • Развивать мелкую моторику.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: проталина, ручей, оттепель, сосулька, капель, льдина.

2.Глаголы: журчит, трещит, темнеет, тает.

3.Прилагательные: ранняя, долгожданная, яркий, звонкий.

1.Согласование существительных с прилагательными.

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.Образование притяжательных прилагательных.

4.Образование относительных прилагательных.

1.Составление предложений.

2.Описательный рассказ по картине.

3.Вставь в предложение пропущенное слово.

4.Закончи предложение.

1.Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Дикие животные весной»

Задачи:

  • Закрепить знания детей об изменениях в жизни диких животных весной;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Воспитывать интерес к жизни животных;
  • Расширить словарь за счет существительных, глаголов и прилагательных;
  • Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по мнемотаблицам;
  • Развивать артикуляционную моторику, интонационную выразительность речи;
  • Учить образовывать форму Р.п. имен существительных;
  • Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • Развивать творческие способности;
  • Развивать логическое мышление.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные:

барсук, белка, берлога, выдра, енот, копыта, куница, хвост, ондатра.

2.Глаголы: загонять, красться, подстерегать, линять, меняться, запасать, выть, бродить.

3.Прилагательные: бурый, длинноухий, полосатый. Ушастый, сохатый, пушистый, трусливый, ловкий, хищный.

1.Согласование существительных с прилагательными.

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.Образование притяжательных прилагательных.

4.Образование относительных прилагательных.

1.Составление предложений.

2.Описательный рассказ по картине.

3.Вставь в предложение пропущенное слово.

4.Закончи предложение.

1.Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

  • Дать представление о рыбах, о строении их туловища, способе передвижения, образе жизни;
  • Закладывать основы экологического воспитания;
  • Активизировать наблюдательность;
  • Учить ухаживать за аквариумными рыбками;
  • Расширить словарь за счет существительных, глаголов и прилагательных;
  • Закрепить в речи употребление имен существительных в Р.п.;
  • Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ;
  • Знакомить с приставочными глаголами;
  • Закрепить в речи употребление предлогов к, в, из;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать логическое мышление.

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: гуппи, меченосец, сомик, малек, водоросли, аквариум, чешуя, плавник.

2.Глаголы: растет, плавает.

3.Прилагательные: водный, пугливый, скользкий, овальный.

1.Согласование существительных с прилагательными.

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.Образование притяжательных прилагательных.

4.Образование относительных прилагательных.

1.Составление предложений.

2.Описательный рассказ по картине.

3.Вставь в предложение пропущенное слово.

4.Закончи предложение.

1.Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Человек – семья»

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о семье;
  • Познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязательствами членов семьи;
  • Уточнить представления о строении и назначении человеческого тела;
  • Показать значение семьи в жизни человека;
  • Расширить словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных;
  • Упражнять в умении пересказывать тексты по плану;
  • Закрепить умение согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже;
  • Развивать память, внимание;
  • Развивать логическое мышление;

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные:  дочь, внук, внучка, родители, муж, жена, сестра, брат, сын.

2.Глаголы: воспитывать, любить, растить.

3.Прилагательные: старший, младший, мудрый, пожилой.

1.Согласование существительных с прилагательными.

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.Образование притяжательных прилагательных.

4.Образование относительных прилагательных.

1.Составление предложений.

2.Описательный рассказ по картине.

3.Вставь в предложение пропущенное слово.

4.Закончи предложение.

1.Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.

Тема: «Школа»

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о школе;
  • Познакомить обязательствами школьника;
  • Показать значение школы в жизни человека;
  • Расширить словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных;
  • Упражнять в умении пересказывать тексты по плану;
  • Закрепить умение согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже;
  • Развивать память, внимание;
  • Развивать логическое мышление;

Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные:  доска, школа, класс, отличник, оценка, парта, первоклассник, мел, звонок, учительница.

2.Глаголы: решать, писать, читать, считать, учиться.

3.Прилагательные: школьный, классный, учебный.

1.Согласование существительных с прилагательными.

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

1.Составление предложений.

2.Описательный рассказ по картине.

3.Вставь в предложение пропущенное слово.

4.Закончи предложение.

5.Заучивание стихотворения.

6.Отгадывание загадок.

1.Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

3.Развитие мышления,  внимания, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...