Главные вкладки
Маркова Раиса Борисовна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Вязание, макраме, флористика
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: п.Молочный
Место работы: МДОУ д/с №38
Звание, ученая степень: Высшая квалифмкационная категория, граммота МИНОБР
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rayaВысшая мудрость — знать самого себя.
О себе
Образование: Мурманский Государственный Педагогический Университет
Специальность: преподаватель педагогики и психологии
В должности воспитателя работаю с 1988 года и по настоящее время
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
!
Мой взгляд на мир
Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей).
Мои достижения
2001 год: победитель районного конкурса "Учитель года"
2007 год: награждена граммотой Министерства образования Российской федерации
2008 год: победитель Районной выставки семейного творчества в номинации "Макраме"
2011 год: участие во ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ "Актуальные проблемы психологии в образовании"
На протяжении 5 лет активно участвую в работе по патриотическому воспитанию подрастающего покаления, подготовку и проведение совместных мероприятий с кадетами школы №19 г.Мурманска
Взаимодействую со студентами ППИ МГГУ: организация и проведение семинаров, руководство воспитательно-методической практикой
Участие в благотворительных мероприятиях, проводимых в рамках регионального фестиваля детско-юношеского творчества "Зерно жизни"
Моё портфолио
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в тоже время не в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. По этому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.
В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
Велико значение мотивационной сферы ребенка, сознательного желания учится. Обращая внимание на эту особенность игры, Д.Б. Эльконин пишет: «Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. Существенно важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов… Именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму до сознательных аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности.
Конечно и другие виды деятельности льют воду на мельницу на формирование новых потребностей, но не в какой другой деятельности нет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре. Таково первое и основное значение ролевой игры для развития ребенка».
Мои публикации:
- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
- Календарное планирование
- Оздоровление и формирование здорового образа жизни дошкольников МДОУ№38
- ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
- Перспективный план работы по профилактике плоскостопия
- Преодоление моторных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
- Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»
- Экологический проект "Комнатные растения"
- Экологический проект "Птицы наши друзья"