Маркова Раиса Борисовна

Сайт воспитателя

ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Вязание, макраме, флористика

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: п.Молочный

Место работы: МДОУ д/с №38

Звание, ученая степень: Высшая квалифмкационная категория, граммота МИНОБР

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raya
Высшая мудрость — знать самого себя.
Галилео Галилей

О себе

Образование: Мурманский Государственный Педагогический Университет

Специальность: преподаватель педагогики и психологии

В должности воспитателя работаю с 1988 года и по настоящее время

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

!

Мой взгляд на мир

Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей).

Мои достижения

2001 год: победитель районного конкурса "Учитель года"

2007 год: награждена граммотой Министерства образования Российской федерации

2008 год: победитель Районной выставки семейного творчества в номинации "Макраме"

 

2011 год: участие во ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ "Актуальные проблемы психологии в образовании"

На протяжении 5 лет активно участвую в работе по патриотическому воспитанию подрастающего покаления, подготовку и проведение совместных мероприятий с кадетами школы №19 г.Мурманска

Взаимодействую со студентами ППИ МГГУ: организация и проведение семинаров, руководство воспитательно-методической практикой

Участие в благотворительных мероприятиях, проводимых в рамках регионального фестиваля детско-юношеского творчества "Зерно жизни"

Моё портфолио

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение  в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,  в игре... "

Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в тоже время не в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. По этому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Велико значение мотивационной сферы ребенка, сознательного желания учится. Обращая внимание на эту особенность игры, Д.Б. Эльконин пишет: «Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. Существенно важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов… Именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму до сознательных аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности.

Конечно и другие виды деятельности льют воду на мельницу на формирование новых потребностей, но не в какой другой деятельности нет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре. Таково первое и основное значение ролевой игры для развития ребенка».

Добавить грамоту в портфолио