Тематический контроль по математике в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами РЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiykontrl_po_matematike.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1.Тема: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами РЭМП.
Сроки проведения: .
2.ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Собеседование | Анализ занятия по РЭМП Беседа | Анализ предметноразвивающей среды по развитию у детей дошкольного возраста ЭМП | Обследование познавательного развития детей среднего дошкольного возраста | |
Анкетирование родителей | Проверка плана воспитательно-образовательной работы по разделу РЭМП | Анализ документации, наглядной пропаганды. | Выводы тематической проверки и по результатам анкетирования |
3.РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
№ | Направление работы | Предлагаемые рабочие документы |
1 | Обследование уровня развития детей |
|
2 | Оценка профессиональных умений воспитателя |
|
3 | Оценка создания условий. |
|
4 | Оценка планирования работы |
|
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
Анкета для родителей
|
Карта анализа профессионального
мастерства воспитателя.
Профессиональные знания, умения и навыки воспитателей | Ф.И.О. воспитателей | |
Знание программы по РЭМП, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по РЭМП. | ||
Знание методики проведения диагностики развития математических представлений у детей. | ||
Знание индивидуальных особенностей развития мышления, внимания, памяти у каждого ребенка своей возрастной группы. | ||
Точность, ясность и краткость выражения мыслей. Образность речи. | ||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи. | ||
Доступность речи для детей по форме и содержанию. | ||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов. | ||
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. | ||
Выводы и рекомендации: |
Карта анализа предметно-развивающей среды
Критерии оценки | |
Примечание | |
Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы) | |
Наличие в группе достаточного количества раздаточного материала. | |
Грамотный подбор дидактических игр:
| |
Наличие в группе геометрических конструкторов «Танграм», «Волшебный квадрат», «Коломбово яйцо» и др. | |
Выводы и рекомендации: |
Карта анализа взаимодействия с родителями по проблемам РЭМП
Критерии оценки | Примечание |
Наглядная информация для родителей (оформление, содержание) | |
Планирование консультаций, индивидуальных бесед по данной теме. | |
Привлечение родителей к изготовлению дидактического и раздаточного материала | |
Выводы и рекомендации: |
Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: _____________________________________
Вопрос | Ответ |
Какую программу по РЭМП вы используете в своей работе? | |
Конспекты для занятий Вы составляете сами или используете в своей работе готовые, опубликованные в методических пособиях? | |
Какова основная цель развития у детей ЭМП в дошкольном возрасте? | |
Каковы основные направления работы по РЭМП в дошкольном ОУ? | |
Сформулируйте основные задачи формирования навыков счета и понятия числа в своей возрастной группе? | |
Что включает в себя работа по освоению геометрических фигур в дошкольном учреждении? | |
Включается ли формирование у детей пространственных и временных представлений в РЭМП или это отдельное направление работы? | |
Какие средства РЭМП вы считаете значимыми? | |
Какие методы и приемы Вы используете в своей работе? | |
Выводы и рекомендации: |
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.
Направления воспитательно-образовательной работы. | Результат. |
1.Общие вопросы. | |
1.1. Эстетика оформления | |
1.2. Соответствие установленной форме. | |
2. Планирование занятий. | |
2.1. Программное содержание: обучающая, развивающая, воспитательная, здоровье – сберегающая задачи. | |
2.2.Методы активизации детей на занятии: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды и т.д. | |
2.3. Материалы и оборудование | |
2.4. Физкультминутки с математическим содержанием. | |
3.Планирование вне занятий. | |
3.1. Дидактические игры. | |
3.2. Интеллектуальные игры | |
3.3. Чтение художественной литературы для введения в тему занятия | |
3.4. Планирование досуговой деятельности на основе математического материала. | |
Выводы, рекомендации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль "Адаптация в 1 младшей группе"
цель, план, аналитическая справка по результатам контроля, рекомендации....
Тематическая неделя « Неделя веселой математики» в средней группе "Б"
привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способностей детей....
Тематическое занятие по математике в средней группе "Прогулка по лесу"
Занятие - обобщение математических и экологических представлений. В лесу можно найти много интересного. Например:посчитать количество, насекомых, ягод, грибов. А также можно увидить в...
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содежание, оборудование...
Календарно-тематическое планирование по математике в средней группе на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024-2025 учебный год
Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать ре...
Комментарии
Спасибо!
спасибо
спасибо