Тематический контроль по математике в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Щукина Елена Петровна

Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами РЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiykontrl_po_matematike.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1.Тема: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами РЭМП.

Сроки проведения:                                             .

2.ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Собеседование

Анализ занятия по РЭМП

Беседа

Анализ  предметноразвивающей среды по развитию у детей дошкольного возраста ЭМП

Обследование  познавательного развития детей среднего дошкольного возраста

Анкетирование родителей

Проверка  плана воспитательно-образовательной работы по разделу РЭМП

Анализ документации, наглядной пропаганды.

Выводы тематической проверки и по результатам анкетирования

3.РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

Направление работы

Предлагаемые рабочие документы

1

Обследование уровня развития детей

  • Схема обследования познавательного развития детей среднего дошкольного возраста
  • Карта анализа занятия по РЭМП в ДОУ (с точки зрения оценки деятельности детей)

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.
  •  Карта анализа занятия (с точки зрения деятельности воспитателя на занятии)
  • Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя.

3

Оценка создания условий.

  • Карта анализа предметной среды по развитию у детей дошкольного возраста ЭМП

4

Оценка планирования работы

  • Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы по разделу РЭМП

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализа взаимодействия с родителями по проблемам РЭМП

Анкета для родителей

  • Выводы по результатам анкетирования

Карта анализа профессионального

мастерства воспитателя.

Профессиональные знания, умения и навыки воспитателей

Ф.И.О.

воспитателей

Знание программы по РЭМП, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по РЭМП.

Знание методики проведения диагностики развития математических представлений у детей.

Знание индивидуальных особенностей развития мышления, внимания, памяти у каждого ребенка своей возрастной группы.

Точность, ясность и краткость выражения мыслей. Образность речи.

Эмоциональность и интонационная выразительность речи.

Доступность речи для детей по форме и содержанию.

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов.

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты.

Выводы и рекомендации:

Карта анализа предметно-развивающей среды

Критерии оценки

Примечание

Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы)

Наличие в группе достаточного количества раздаточного  материала.

Грамотный подбор дидактических игр:

  • Цвет, величина, форма
  • Формирование навыков счета и понятия числа
  • Формирование пространственных представлений
  • Формирование временных представлений
  • Направленных на развитие памяти
  • Направленных на развитие внимания
  • Направленных на развитие мышления

Наличие в группе геометрических конструкторов «Танграм», «Волшебный квадрат», «Коломбово яйцо» и др.

Выводы и рекомендации:

Карта анализа взаимодействия с родителями по проблемам РЭМП

Критерии оценки

Примечание

Наглядная информация для родителей (оформление, содержание)

Планирование консультаций, индивидуальных бесед по данной теме.

Привлечение родителей к изготовлению дидактического и раздаточного материала

Выводы и рекомендации:

Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: _____________________________________

Вопрос

Ответ

Какую программу по РЭМП вы используете в своей работе?

Конспекты для занятий Вы составляете сами или используете в своей работе готовые, опубликованные в методических пособиях?

Какова основная цель развития у детей ЭМП в дошкольном возрасте?

Каковы основные направления работы по РЭМП в дошкольном ОУ?

Сформулируйте основные задачи формирования навыков счета и понятия числа в своей возрастной группе?

Что включает в себя работа по освоению геометрических фигур в дошкольном учреждении?

Включается ли формирование у детей пространственных и временных представлений в РЭМП или это отдельное направление работы?

Какие средства РЭМП вы считаете значимыми?

Какие методы и приемы Вы используете в своей работе?

Выводы и рекомендации:

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.

Направления воспитательно-образовательной работы.

Результат.

1.Общие вопросы.

1.1. Эстетика оформления

1.2. Соответствие установленной форме.

2. Планирование занятий.

2.1. Программное содержание: обучающая, развивающая, воспитательная, здоровье – сберегающая задачи.

2.2.Методы активизации детей на занятии: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды и т.д.

2.3. Материалы и оборудование

2.4. Физкультминутки с математическим содержанием.

3.Планирование вне занятий.

3.1. Дидактические игры.

3.2. Интеллектуальные игры

3.3. Чтение художественной литературы для введения в тему занятия

3.4. Планирование досуговой деятельности на основе математического материала.

Выводы, рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Адаптация в 1 младшей группе"

цель, план, аналитическая справка по результатам контроля, рекомендации....

Тематическая неделя « Неделя веселой математики» в средней группе "Б"

привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способностей детей....

Тематическое занятие по математике в средней группе "Прогулка по лесу"

Занятие -   обобщение математических и экологических представлений. В лесу можно найти много интересного. Например:посчитать количество, насекомых, ягод, грибов. А также можно увидить в...

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.

Тематика занятий, программное содежание, оборудование...

Календарно-тематическое планирование по математике в средней группе на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024-2025 учебный год

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать ре...


 

Комментарии