Тематическое занятие по математике в средней группе "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие - обобщение математических и экологических представлений. В лесу можно найти много интересного. Например:посчитать количество, насекомых, ягод, грибов. А также можно увидить в предметах находящихся в лесу -геометрические формы. Может использоваться занятие, как итоговое в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifry.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в средней группе: « Прогулка по лесу ».
Цели: Закрепить количественный и порядковый счет.
Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.
Развивать способность к общению, умение сравнивать предметы по длине, развивать мыслительные операции.
Закреплять знание о грибах, ягодах, воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
Оборудование: Две ленты: красная, синяя. Круглая полянка. Плоские изображения грибов, клубничек, цветов, божьих коровок. Три дощечки разной длины. Домики с животными. Аудиозапись «звуки природы», аудиозапись «шум реки», аудиозапись «полет шмеля».
Раздаточный материал: Зеленые треугольники. Набор цифр. Листы бумаги с нарисованным на нем деревом. Геометрическое лото.
Ход занятия.
Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами отправимся в лес. А пойдем мы с вами по длинной дорожке. ( В руках у воспитателя две ленточки синяя и красная). Из двух дорожек, какая длинная? (Красная) ( Воспитатель кладет длинную ленту к ногам детей). Вот по ней мы и пойдем. И куда же она нас приведет. ( Звучит музыка «Звуки природы»). Посмотрите, какая красивая полянка. Какого она цвета? (зеленая) Какая она по форме? (круглая). Чего не хватает на нашей полянке? (Цветов.) Давайте посадим. Лера, ты какой цветок посадила? (Фиолетовый), Кира, а ты какой? (красный) и т. д. Посмотрите, какая красивая полянка. (аудиозапись «полет шмеля») Слышите звук, кто-то летит к нам. Ребята, кто прилетел на нашу полянку. (Божьи коровки) Давайте посчитаем их и найдем нужную цифру. Но сначала повторим алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет посчитать дважды. (Пока дети ищут нужную цифру, воспитатель кладет на полянку землянику, грибы). Дети считают и выбирают нужную цифру. Молодцы, ребята ничего не забыли, все посчитали и полянку украсили. Давайте двигаться дальше. (аудиозапись «шум реки», на полу ткань голубого цвета). Ребята, что это шумит? (Река). Как нам пройти, может перепрыгнуть? Нет. Почему? Река широкая. Что будем делать? Строить мост, нужно выбрать самую длинную дощечку и проложить через речку. (Ребенок, кладет дощечку, и все дети проходят через речку). Ведущая: Шли мы, шли и пришли еще на одну полянку. Какая она по форме? (прямоугольная) Что вы видите на полянке? ( домики) Какие домики по форме? (прямоугольные) Кто живет в них? (дети называют животных: лиса, волк, медведь и т.д.) В каком по счету домике, живет ежик, медведь, лиса, волк и т. д.
Физминутка.
Одна луна на небесах, (руки вверх)
Две стрелки ходят на часах, (Качаемся из стороны в сторону)
Три огонька у светофора, (показываем огоньки светофора)
Четыре лапки у Трезора, (шагаем)
Пять пальцев на одной руке, (кулачок разжимаем)
Пять пальцев братцев в кулачке. (кулачок сжимаем)
Шесть быстрых лапок у жука, (бег на месте)
Семь дней у нас в неделе. (наклоны вправо, влево)
Есть восемь лап у паука, (шевелим пальцами)
И девять дырочек в свирели, (играем на дудочке)
И десять пальцев на руках, (кулачок разжимаем)
На двух руках в двух кулачках. (кулачок сжимаем)
Ребята, мы с вами украсили полянку, давайте украсим наш лес. Дети приглашаются за столы. На столе лист бумаги с нарисованным деревом, дети выкладывают с помощью геометрического лото рисунок.
-Нарисуйте над деревом солнце.
-Слева от дерева посадите елку.
-Справа от дерева нарисуйте дом.
-Перед деревом положите колобок.
С помощью какой фигуры вы изобразили солнце?
Какие фигуры понадобились для изображения домика?
Сколько на вашей картинке треугольников?
Мы немного отдохнули и теперь пора нам двигаться дальше. Вокруг полянки росло много елок, но их кто-то срубил. Осталась одна елочка. Бедному зайчику негде спрятаться от серого волка. Давайте посадим елочки. (Детям раздаются треугольники, из них собираются елочки). Молодцы! Теперь волку зайцев не найти. А теперь представьте, что вы зайки. Зайки резвятся на полянке. Воспитатель одевает на руку волка (мягкая игрушка би –ба- бо), дети – зайцы прячутся под елками( игра повторяется 2 раза). Ребята, нам пора прощаться и в детский садик возвращаться. Рефлексия. Ребята, понравилось вам путешествовать по лесу. Что вы видели в лесу? Какие добрые дела совершили? Нам жители леса передали подарки. ( по желанию воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы "В лесу"
В процессе прогулки по лесу дети вспомнят как вести себя в лесу, учатся работать с планом, лепят из пластилина, повторяют счет до пяти, составляют слова из букв, складывают узоры из блоков Дьенеша по ...
Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»
Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"
Цель. Закрепить представления детей о цифрах 1 и 2.Программное содержаниеОбразовательные задачи.1. Закрепить у детей представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.2. Закрепить п...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...