Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе
по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе
по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»
Неде-ля № | Тема занятия | Программное содержание | Источ-ник |
Сентябрь | |||
1 | Диагностическая НОД | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр. 70. | |
2 | Сравнение предметов | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | Стр. 4 |
3 | Числа 1, 2 | Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | Стр. 6 |
4 | Геометрические фигуры | Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета. | Стр. 8 |
Октябрь | |||
1 | Ориентировка в пространстве | Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы. | Стр. 10 |
2 | Число 3 | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. | Стр. 13 |
3 | Сравнение по высоте | Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. | Стр. 15 |
4 | Треугольник | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | Стр. 17 |
Ноябрь | |||
1 | Куб, шар | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. | Стр.20 |
2 | Куб, шар (продолжение) | Закрепить названия геометрических тел «куб, шар» Упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. | Стр. 20 |
3 | Порядковый счет | Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток. | Стр. 22 |
4 | Число 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового, раскладывать предметы правой рукой слева направо. | Стр. 25 |
Декабрь | |||
1 | Прямоугольник | Познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | Стр. 26 |
2 | Геометрические фигуры | Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь. | Стр. 29 |
3 | Состав числа 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; уметь отличать количественный счет от порядкового. | Стр. 31 |
4 | Счет в пределах 4 | Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию. | Стр. 33 |
Январь | |||
1 | Каникулы | ||
2 | Счет в пределах 4 (закрепление) | Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию. | Стр. 33 |
3 | Геометрические фигуры | Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур. | Стр. 35 |
4 | Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток. | Стр. 37 |
Февраль | |||
1 | Сравнение предметов по высоте | Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который. | Стр. 40 |
2 | Ориентировка во времени | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. | Стр. 42 |
3 | Число 5 | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать брусочки в порядке убывания; учить отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. | Стр. 44 |
4 | Счет в пределах 5 | Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5; уметь соотносить количество с цифрой; уметь классифицировать предметы по цвету, величине. | Стр. 46 |
Март | |||
1 | Измерение предметов | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5. | Стр. 48 |
2 | Измерение предметов (продолжение) | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). | Стр. 50 |
3 | Сравнение предметов по высоте | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; закреплять знания о временных отрезках. | Стр. 52 |
4 | Порядковый счет | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. | Стр. 54 |
Апрель | |||
1 | Ориентировка в пространстве | Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету. | Стр. 57 |
2 | Величина | Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5. | Стр. 60 |
3 | Ориентировка во времени | Закрепить представления о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5. | Стр. 62 |
4 | Геометрические фигуры (закрепление) | Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве. | Стр. 63 |
Май | |||
1 | Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый счет от количественного, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету. | Стр. 66 |
2 | Повторение материала | Закреплять знания цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве. | Стр. 67 |
3 | Диагностическая НОД | Стр. 70 | |
4 | Диагностическая НОД | Стр. 70 |
Литература: Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Что мы делаем в детском саду".
Цель: Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочк...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду» .
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»
Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование ...
Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Один, много, ни одного»Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один&r...