Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе

по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе

по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»

Неде-ля

Тема занятия

Программное содержание

Источ-ник

Сентябрь

1

Диагностическая НОД

В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 70.

2

Сравнение предметов

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Стр. 4

3

Числа 1, 2

Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Стр. 6

4

Геометрические фигуры

Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета.

Стр. 8

Октябрь

1

Ориентировка в пространстве

Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Стр. 10

2

Число 3

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве.

Стр. 13

3

Сравнение по высоте

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

Стр. 15

4

Треугольник

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Стр. 17

Ноябрь

1

Куб, шар

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены.

Стр.20

2

Куб, шар (продолжение)

Закрепить названия геометрических тел «куб, шар» Упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление.

Стр. 20

3

Порядковый счет

Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток.

Стр. 22

4

Число 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового, раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Стр. 25

Декабрь

1

Прямоугольник

Познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Стр. 26

2

Геометрические фигуры

Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь.

Стр. 29

3

Состав числа 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; уметь отличать количественный счет от порядкового.

Стр. 31

4

Счет в пределах 4

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

Стр. 33

Январь

1

Каникулы

2

Счет в пределах 4 (закрепление)

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

Стр. 33

3

Геометрические фигуры

Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур.

Стр. 35

4

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток.

Стр. 37

Февраль

1

Сравнение предметов по высоте

Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который.

Стр. 40

2

Ориентировка во времени

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

Стр. 42

3

Число 5

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать брусочки в порядке убывания; учить отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д.

Стр. 44

4

Счет в пределах 5

Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5; уметь соотносить количество с цифрой; уметь классифицировать предметы по цвету, величине.

Стр. 46

Март

1

Измерение предметов

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5.

Стр. 48

2

Измерение предметов (продолжение)

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).

Стр. 50

3

Сравнение предметов по высоте

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; закреплять знания о временных отрезках.

Стр. 52

4

Порядковый счет

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

Стр. 54

Апрель

1

Ориентировка в пространстве

Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

Стр. 57

2

Величина

Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5.

Стр. 60

3

Ориентировка во времени

Закрепить представления о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5.

Стр. 62

4

Геометрические фигуры (закрепление)

Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве.

Стр. 63

Май

1

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый счет от количественного, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Стр. 66

2

Повторение материала

Закреплять знания цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве.

Стр. 67

3

Диагностическая НОД

Стр. 70

4

Диагностическая НОД

Стр. 70

Литература: Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Что мы делаем в детском саду".

Цель: Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы  мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочк...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»

Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование ...

Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Один, много, ни одного»Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один&r...