Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе
На сентябрь по теме «1 сентября – День знаний!».
1 неделя (с 31августа по 4 сентября)
Итоговые мероприятия
Создание родителями и детьми «Азбуки».
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Развитие игровой деятельности | ||||||||
Цели | Обогащать способы игрового сотрудничества Закреплять умение культурно-гигиенических навыков. Творческое создание разных игровых образов в играх-имитациях, выразительная передача действий, состояния, настроения. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость. Формирование представлений о родной стране и месте где отдыхал развитие патриотических и гражданских чувств. Формировать умение отражать в играх впечатления об увиденном во время отдыха. Содействовать в получении сведений о предметах материальной и духовной культуре созданной трудом человека. Воспитывать уважение и ценности отношение к человеческому труду и его результатом | Закреплять навыки порядкового и количественного счета. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. Научить детей необходимым мерам предосторожности. Уточнить знания детей о школе, её значении в жизни человека. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развивать связную монологическую речь путём составления повествовательных рассказов из личного опыта. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. | Учить выразительно декламировать Знакомые стихотворения, передавать настроение. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков, умение выделять звуки в словах Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем Воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать настроение литературного произведения Обогащение читательского опыта детей за счёт произведений более сложных жанров литературных произведений (сказка- загадка) | Совершенствовать технику изображения. Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста и характеру музыки. Упражнять различать звуки природы на слух; - развивать умение расслабляться под музыку Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. | Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье; представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Развивать в детях положительную самооценку. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Организовывать дидактические игры, Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Формировать умение отражать в играх впечатления об увиденном во время отдыха. - продолжать знакомство с понятием семья, познакомить с понятием «семейные традиции». Формирование представления об основных источниках опасности в природе и способах безопасного поведения | ||||||||
Виды совместной деятельности | Познавательная деятельность.Знакомство с профессией учитель, Беседа «Мы будущие школьники» Речевое развитие Составление рассказов по картине Знакомство с алфавитом Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». Беседа о школе : Уточнить и расширить знания детей о школе, Чтение О. Дриз «Когда человеку шесть» обсуждение. Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок об осени: Дежурство, трудовые поручения «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе. Полив цветов. Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок | Рассказ воспитателя с обсуждением Познавательная деятельность Знакомство с профессией учитель, «Мы будущие школьники» Речевое развитие Составление рассказов по картине Экспериментирование «Куда делась вода» ,«откуда берётся вода», «Какая бывает вода?» Математика: Цифры от1 до10. Количество и счёт Конструирование: «Лодочка» | Чтение Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит» Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна». Чтение О. Дриз «Когда человеку шесть», Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». | Рассматривание: Плакаты, картинки на которых изображены улицы города, пейзажей., картинки с изображением школы, рассматривание азбуки(алфавита) Подбор картинок по теме «Поступки людей».Создание книги «Азбука». Рисование «Воспоминания о лете», «Весёлые качели» (сюжетное рисование) Аппликация Режим ножницами Конструирование: «Лодочка» | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера Индивидуальная работа по физической культуре. упражнения мелкой моторики рук *«Прогулка» Подвижные игры «Найди, где спрятано». «Прыгай выше» П/и «Маргаритки, «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух» Подвижная игра «Найди цвет в одежде»П.и «Летает-не летает» «Совушка» Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.дП.и«Кот и мыши», П/И: «Ловишки», Скок-подскок», | Сюжетно-ролевая игры «Школа», «Семья» «Детский сад», Дидактическая игра «Числовые домики» «Логический поезд» «Лёгкий счет» и т.д. Развивающие интеллектуальное задание Игра “Буквоед”(Упражнение “Обведи букву” “Заштрихуй букву”) д/и «Что можно купить в магазине для школы». Игра: «Выложи узор по памяти»(из счетных палочек) Словесные игр ы «Собери портфель » Д/и «Узнай букву» , «Четвертый лишний» (классификация) Подвижные игры «Найди, где спрятано». «Прыгай выше» «Маргаритки, «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух» «Найди цвет в одежде» «Летает- не летает» «Совушка» Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.д) | ||||||||
Создание условий для совместной деятельнос-ти детей | Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания об осени. Уголок для ролевых игр: различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: лото Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности: подборка открыток, плакаты, картинки на которых изображены улицы города, школьники.Различные опасные ситуации на улице и дома. Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД. РППС: Демонстрационный материал по ФЭМП, по развитию речи «Алфавит», познавательное развитие – волшебный мешочек. | Беседа на тему «Режим дня» | ||||||||||||
Взаимодействие с семьёй | Папка передвижка Папка-передвижка «Знакомим детей с правилами дорожного движения». Папка - передвижка: «Дети 6-7 лет». Выставка совместного творчества родителей и детей создание книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами». |
Календарный план работы подготовительной группы на сентябрь 2015г.
На сентябрь по теме «1 сентября – День знаний!».
1 неделя (с 31августа по 4 сентября).
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе
На сентябрь по теме «Неделя безопасности».2 неделя (с 7 по 11 сентября)
Итоговое мероприятие: развлечение для детей старшего возраста «В гостях у светофора».
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Развитие игровой деятельности | ||||||||
Цели | Расширять и обобщать представления о значении гигиенических Обогащать способы игрового сотрудничества Закреплять умение культурно-гигиенических навыков. Творческое создание разных игровых образов в играх-имитациях, выразительная передача действий, состояния, настроения. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость | Формировать у детей обобщенные представления об основной группе пожароопасных предметов. Учить предвидеть опасности в различных жизненных ситуациях. Закреплять навыки порядкового и количественного счета. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями Научить детей необходимым мерам предосторожности. | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации .Учить понимать образные выражения, сравнения, простейшие метафоры. Учить выразительно декламировать Знакомые стихотворения, передавать настроение. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков, умение выделять звуки в словах Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. | Совершенствовать технику изображения. Учить различать жанры музыкальных произведений Развивать песенный музыкальный вкус Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. | Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье; представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Систематизировать знания детей о пользе растений для оздоровления человека.. Учить спортивным играм и упражнениям. | Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать в детях положительную самооценку. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Организовывать дидактические игры, Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. | ||||||||
Виды совместной деятельности | Интервьюирование * «Обязанности пешеходов» *«О чем разговаривает улица?». Моделирование ситуации *«Если бы не было правил БДД?» Свободное общение *Зачем нужен светофор? *«Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему *Ядовитые растения Наблюдения *за машинами. Беседа *Болезни и их возбудители Дежурство, трудовые поручения Труд на участке * Собираем мусор на участке (палки, камни) | Рассказ воспитателя с обсуждением * Опасности при обращении с эл.приборами. *«Профессия - регулировщик» Беседа *«Какие бывают опасные ситуации дома?». *« Какие бывают опасные ситуации на улице?». Наблюдения с обсуждением *Как люди переходят дорогу Видеотека «Уроки тётушки совы», Отгадывание загадок о предметах быта Проблемная ситуация *Как общаться с незнакомцем на улице? ФЭМП Порядковый счёт в пределах 10. | Чтение рассказа * А.Дмитриев «Незнакомая кошка», * Г.Новицкая «Дворняжка» *Л.Толстой «Пожарные собаки» Сказка *К.Чуковский «Мойдодыр», Стихотворений * В.Семерина «Запрещается -разрешается» * К.И.Чуковский «Катауси и Мауси» *А.Барто «Девочкачумазая», * С.Михалков «Если свет зажегся красный» Разучивание наизусть * В.Семерина «Запрещается -разрешается» | Рассматривание Плакаты, картинки на которых изображены улицы города, дорожные знаки, Различные опасные ситуации на улице и дома Рисование *Рисование светофора *разукрашивание Аппликация с элементами рисования Коллективная работа «Улицы нашего города» (коллективно) Оригами Машина | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера Физкультминутки *«Светофор» Индивидуальная работа по физической культуре. «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом.. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. упражнения мелкой моторики рук *«Прогулка» | Сюжетно-ролевая игра На улице «Перекрёсток» Дидактическая игра *Узнай по описанию *«Собери машину» Развивающие интеллектуаль ные игры *Что изменилось? *Образуй по образцу Словесная игра *Подскажи словечко *Почему так назван? *Подбери действие Подвижные игры *Подвижные игры: «Ловкий пешеход» *«Подбрось — поймай». *Ловишки со знаками *Воробушки и автомобиль *День-ночь | ||||||||
Создание условий для совместной деятельнос-ти детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания о весне, цветах Уголок для ролевых игр: Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: лото Уголок природы Календарь природы Центр продуктивных видов деятельности: Подборка открыток Плакаты, картинки на которых изображены улицы города, дорожные знаки, Различные опасные ситуации на улице и дома. Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД. РППС: Демонстрационный материал по ФЭМП, по развитию речи «Алфавит», познавательное развитие – волшебный мешочек. | Беседа на тему «Режим дня» | ||||||||||||
Взаимодействие с семьёй | Папка передвижка Папка-передвижка «Знакомим детей с правилами дорожного движения». Организационное родительское собрание: «Ваш ребёнок – будущий школьник». |
Календарный план работы подготовительной группы на сентябрь 2015г.
На сентябрь по теме «Неделя безопасности».2 неделя (с 7 по 11 сентября)
Итоговое мероприятие: развлечение для детей старшего возраста «В гостях у светофора».
Понедельник 07.09 | Вторник 08 .09 | Среда 09 .09 | Четверг 10.09 | Пятница 11 .09 | |||
I половина дня. Совместная деятельность в режимных моменах. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 | ||||||
К.Г.Н. — развивать умение пользоваться салфетками, полотенцем. Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание. Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины Ситуативный разговор: Дежурство– «Мы дежурим по столовой» | Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Дежурство– «Мы дежурим по | К.Г.Н. напомнить правила пользования ложкой и вилкой. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. | К.Г.Н – одевание и раздевание в определенном порядке. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Дежурство– «Мы дежурим по столовой». | К.Г.Н. напомнить правила об обращении с игрушками. Работа с картой. «Мы идем через улицу». Цель: развивать мышление, память. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность Дежурство– «Мы дежурим по столовой». | |||
НОД | 1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. «Безопасность на дороге». 2.ФИЗО 3.Рисование ««Дорога опасна, с ней не шути». | 1.ФЭМП Состав числа 6. 2.Конструирование Оригами Бабочка из бумаги 3.МУЗО | 1.Коммуникация. ЗКР Звук и буква «А» 2 .Бассей 3.Аппликация Улица, на которой я живу. | 1.ФЭМП Знаки =, +,-; 2.Рисование «Весёлые качели»(сюжетное рисование)- 3.ФИЗО | 1.Коммуникация (развитие речи) «Первый день Тани в Детском саду». 2.МУЗО | ||
П Р О Г У Л К А. | Наблюде-ние | Наблюдение за машинами. Цель:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. | Наблюдать за машинами во дворе детского сада. Цель: развивать наблюдательность за транспортными сигналами, которые подают машины. | Наблюдение за трудом шофера | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение | Наблюдение за проезжим транспортом. Цель: развивать познавательный интерес | |
Труд в Природе. | Приучать детей содержать в порядке веранду, песочницу (собрать рассыпавшийся песок, из построек вовремя удалять ветки, камешки). | ||||||
Игровая деятель-ность | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мяч, песочные наборы, султанчики, мел. Предложить для игры атрибуты: три цвета светофора, рули, полицейский. Продолжать играть в сюжетно – ролевую игру « Моя улица» | ||||||
Индивид. работа по ФИЗО | Прыжки на одной и двух ногах на месте, — развиваем выносливость, равновесие, силу воли. Марк, Руслан, Рита Д. | Метание правой и левой рукой. Арина К., Настя П., Ксения, Степа | Ловля и подкидывание мяча двумя руками. Ярослав К., Егор Я,, Арина П. | Перешагивание через предметы. Ангелина, Лена, Алина. | Прыжки в высоту на двух ногах. Вика М,, Илья Г., Федор А. | ||
П/И | «Цветные автомобили»- развиваем умение ориентирова-ться в пространстве. | «Будь осторожен!»- , развитие двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра | Подвижные игры: «Ловкий пешеход» . Цель: согласовывать движения друг с другом. | Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения. | ||
II половина дня. Совместная деятельность в режимных моменах. | Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» | Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» | Словесная игра «Угадай название улиц» Я еду к парку (Парковая), …..к озеру (Озерная) На моей улице тихо (Тихая), …. Много цветов (Цветочная Продолжать играть в сюжетно – ролевую игру « Моя улица» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, | Прослушивание эст. Народной мелодии А. Роомера «Музыка и движения» Цель: познакомить детей с мелодией А. Роомера. Воспитывать дружеское отношение к музыке | Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. | ||
Индиви дуальная работа. | Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения., Алина. Марк. | Индивидуальная работа Вика М., Маша С., Настя П. | . Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» Артем А., Рита Д., Настя П. | Индивидуальная работа Ваня Ш., Ангелина, Соня, Тимур. | Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения. | ||
Взаимодействие с семьёй. |
Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков. |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе
На сентябрь по теме «Детский сад!». 3 неделя (с14по18 сентября).
Итоговые мероприятия
Выставка детских рисунков: «Как мы с мамой идём в детский сад».
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Развитие игровой деятельности | ||||||||
Цели | Обогащать способы игрового сотрудничества Закреплять умение культурно-гигиенических навыков. Творческое создание разных игровых образов в играх-имитациях, выразительная передача действий, состояния, настроения. Закреплять знания о профессиях взрослых в детском саду в словесных играх. Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах Расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию Воспитывать желание посещать детский сад; интерес к хозяйственно-бытовому труду. Экскурсия в кабинет медсестры. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. Уход за комнатными растениями в уголке природы. Приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках. Беседа: «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Безопасность в нашей группе», «Беседа о хорошем и плохом поведении». Свободное общение: «За что нам нравятся мальчики (девочки) ? » Труд на участке Собрать разлетевшиеся от ветра листья. . | Закреплять навыки порядкового и количественного счета. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. Научить детей необходимым мерам предосторожности. Уточнить знания детей о школе, её значении в жизни человека. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развивать связную монологическую речь путём составления повествовательных рассказов из личного опыта. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Воспитывать желание посещать детский сад. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения.развивать творчество; закреплять знания о значении Правил дорожного движения Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Беседы: «Наш любимый детский сад», «Что та-кое дружба?». общение: «Как мы можем помочь нашей няне? «Что мы делаем в детском саду». «Для чего нужен режим дня». «Волшебные слова», «Что тебе нравится в детском саду » . Решение проблемных ситуаций: «Беседы о хорошем и плохом поведении» Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Познавательная деятельность: «Детский сад - моя вторая семья» Математическое развитие: Состав числа 7 Счёт по образцу Наблюдения: «Осмотр детского сада» (игра «Следопыт») «Труд дворника» Конструирование: «Наш детский сад» (крупный конструктор) Беседа по БДД: «Наша улица». | Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем Воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать настроение литературного произведения Обогащение читательского опыта детей за счёт произведений более сложных жанров литературных произведений (сказка- загадка) Чтение стихотворений: Э. Мошковская «Нос умойся!» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » В. Лифшиц «Неряха» О. Высотская «Ежик» Чтение рассказа: Л. Воронкова «Маша – растеряша» Театральная деятельность: « Театр на столе» “Здравствуйте, герои сказок | Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста и характеру музыки. Совершенствовать технику изображения. Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста и характеру музыки. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать чувство цвета, формы и раз-мера. Воспитывать уверенность. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание). Разрезание прямоугольников пополам и по диагонали. Развивать творческое мышление. Развивать координацию в системе«глаз – рука». Музыкальные занятия. Д/И: «Найди нужный колокольчик» Слушание пьес Чайковского из «детского альбома. Развивать чувство цвета, формы и раз-мера. Воспитывать уверенность. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание). Разрезание прямоугольников пополам и по диагонали. Развивать творческое мышление. Развивать координацию в системе«глаз – рука» Рассматривание: Плакаты, картинки на которых изображены улицы города, пейзажей., картинки с изображением школы, рассматривание Рисование «Чудесная мозаика» (декоративное рисование) , «Мы с мамой идём в детский сад» Лепка Плетень с подсолнухами | Обучать прыжкам на двух ногах через линии; представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Развивать ловкость, координацию движений. Формировать умение прокатывать мяч между предметами,,поставлены-ми в ряд. Способствовать развитию детей в выполнении культурно-гигиенических навыках и жизненно важных привычек. закреплять понятия «здоровый образ жизни», «закаливание», «полезные привычки Занятие физкультурой Бодрящая гимнастика. Индивидуальная работа по физической культуре. Прыжки с места на двух ногах, Ходьба на носках. упражнения мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Подвижные игры: «Море волнуется» развивать фантазию.«По ровненькой дорожке» научить ходить в колонне по одному,Лягушки»(развивать скорость) «Поезд»,«Мячи к верху» (Развивать ловкость) Ходьба на носках. | Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Организовывать дидактические игры, Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить детей пользоваться предметами заместителями в сюжетно-ролевых играх. Развивать логическое мышление в развивающих играх Формировать умение отражать в играх впечатления об увиденном во время отдыха. - продолжать знакомство с понятием семья, познакомить с понятием «семейные традиции». Формирование представления об основных источниках опасности в природе и способах безопасного поведения. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», ,«Столовая», «Воспитатель» Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад»,«Столовая»;«Воспитатель» Д/И: «Кто подойдет, пусть возьмет!; «Похож - не похож»; «Чья одежда?»; «Веселые краски» «Кто где спрятался» (с планом группы) Развивающая игра «Сложи узор»; «Учимся сравнивать». | ||||||||
Создание условий для совместной деятельнос-ти детей | Книжный уголок: подбор книг, иллюстративного материала, альбом «Детский сад» Уголок для ролевых игр: «Семья»,«Детский сад»,«Столовая»;«Воспитатель» Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), мозаика, палочки Кюизенера, шнуровки Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности:: различные игры , материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД РППС Картотека игр с предметами «Выложи узор». | Беседа на тему «Режим дня» | ||||||||||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». |
Календарный план работы подготовительной группы на сентябрь.
На сентябрь по теме «Детский сад!». 3 неделя (с14по18 сентября).
Понедельник 14.09 | Вторник 15.09 | Среда 16.09 | Четверг 17.09 | Пятница 18.09 | |||||||||||||||||||
I половина дня. Совместная деятельность в режимных моменах. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 | ||||||||||||||||||||||
Беседа: «Наводим порядок в шкафу для одежды» (Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Д/И-«Чья одежда?»-воспитывать интерес к людям разных профессий. Дежурство– «Мы дежурим по столовой» |
Беседа «Что тебе нравится в детском саду »-учить умению выражать свои чувства, развивать связную речь
Дежурство– «Мы дежурим по столовой» | Экскурсия в кабинет медсестры. Опытно– исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. –формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Дежурство– «Мы дежурим по столовой» | Игра с мячом «Воздух, земля, вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. «Беседа о хорошем и плохом поведении»-учить проводить анализ конкретных случаев, в Дежурство– «Мы дежурим по столовой | Свободное общение: За что нам нравятся мальчики (девочки) ? »- воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочка-ми. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Беседа по БДД: «Наша улица». Дежурство– «Мы дежурим по столовой» | |||||||||||||||||||
НОД | 1.Рисование «Чудесная мозаика» (декоративное рисование). 2.ФИЗО 3.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.. «Детский сад - моя вторая семья».- Вызвать | 1.ФЭМП Состав числа 7 2.Конструирование Экспериментирование с водой. 3.МУЗО | Коммуникация. ЗКР Звук и буква «О» 2.Бассейн
Плетень с подсолнухами | 1.ФЭМП Счёт по образцу. 2.Рисование «Мы с мамой идём в детский сад» 3.ФИЗО | 1.Коммуникация (развитие речи) Детский сад. Профессии. 2.МУЗО . | ||||||||||||||||||
п р о г у л к а | наблюдение |
| За ветром: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. | Знакомимся с работой дворника познакомить с рабочими проф-ми., подчеркивая значимость труда для всех. Воспитать желание помогать. | Изучаем транспорт-научить различать и называть виды транспорта. | Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность. | Наблюдение за насекомыми закреплять уже имеющиеся знания. | ||||||||||||||||
Труд в природе | Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду. | ||||||||||||||||||||||
Игровая Деят. | «Какой ветер?» научить подбирать относительные прилагательные. | ||||||||||||||||||||||
Индивид. по ФИЗО | Запрыгивать и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. | Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | Развитие движений- добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки. | Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | ||||||||||||||||||
П/И | «Море волнуется» Цель: развивать фантазию. | «По ровненькой дорожке» Цель: научить ходить в колонне по одному. | «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом. | «Мячи к верху» Цель: развивать ловкость | «Лягушки» Цель: развивать скорость. | ||||||||||||||||||
II половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах. | Беседа:«Труд помощника воспитателя» (закрепить название предметов и орудий труда». Э. Мошковская «Нос умойся! » Д/И: «Кто где спрятался» (с планом группы) Трудовые поручения в группе –приводить в порядок кукол.( Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений) | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? Сюж/рол игра:«Детский сад»-Расширение представлений о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Труд.пор.: привести в порядок игровой уголок ( Формирование трудолюбия) Развивающая игра «Сложи узор»; «Учимся сравнивать». | В. Лифшиц «Неряха» Сюж/рол игра «Детский сад» -продолжаем расширять представлений о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Коллективный труд: Мытьё и протирание игрушек в игровом уголке- воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. | Театральная деятельность: « Театр на столе» “Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой Сюж/рол игра: «Столовая»-развитие гибкого ролевого поведения при развёртывание сюжетов игры в совместной со сверстниками игры. П/И: «У кого мяч?»-Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. | Л. Воронкова «Маша – растеряша» Слушание пьес Чайковского из «детского альбома». С.Р « Воспитатель». Строительные игры по желанию детей - Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего мир . Работа в прописях на развитие графических навыков. | ||||||||||||||||||
Индивидуальная работа. | «Вежливые слова»- закреплять умение употреблять различные словесные формы обращения с просьбой,- Вика, Соня, Тимур. Д/И «Веселые краски»- закрепить знания о основных и составных цветах, принципах смешения цветов. Маша С, Рита., Артем | Закрепить умение определять место звука А в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги. Пальчиковая гимнастика «Дружба»-Арина К, Ангелина, Федор У., Ярослав К. Д/И: «Найди нужный колокольчик»Степа, Лена, Руслан. | Бросание мяча в верх и ловля его двумя руками. Д/И:«Похож - не похож»- сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.- Маша С., Арина П., Марк, Руслан | Рассматривание картины «Детские забавы» обучение составлению связного рассказа по картине Арина П. «Что тебе нравится в детском саду ». –(связная речь)- Д/И«Веселые краски»- закрепить знания о основных и составных цветах, принципах смешения цветов. Маша, Лена, Алина, Настя С. | Д/И«Похож - не похож» - сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство –Тимур, Ваня Ш., Рита Ф., | ||||||||||||||||||
Взаимодействие с семьёй. | Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». Папка-передвижка «Поведение в саду». | ||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе На сентябрь по теме «Овощи. Фрукты ». 1неделя (со 21 -25 сентября). Итоговые мероприятия: Пополнение выставки детского творчества «Дары осени».
|
Календарный план работы подготовительной группы на сентябрь.
На сентябрь по теме «Овощи. Фрукты ». 4неделя (со 21- 25 сентября).
Итоговое мероприятие: Выставка овощей и фруктов.
Понедельник 21.09 | Вторник 22.09 | Среда 23.09 | Четверг 24.09 | Пятница 25.09 | ||||||||
I половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах. | Утренняя гимнастика . Комплекс № 3 | |||||||||||
КГН: Учить замечать непорядок в своей одежде и исправлять изъяны. Д.И «Что сажают в саду и огороде?» Расширить и обобщить активизацию и актуализацию словаря по теме «фрукты», «овощи». | ОБЖ: «Почему нельзя употреблять немытые фрукты и овощи?» Дать детям знания, что на поверхности находятся вредные для здоровья человека микробы. Формировать умения детей составлять короткий рассказ о фруктах и овощах. | Д/игра «Собери фрукты» закреплять умение устанавливать соотношения предметов. «Ешьте больше фруктов, будите здоровы!» Закрепить знания детей о необходимости витаминов для здоровья человека. | Беседа «Овощи» учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). Разучивание наизусть «Фрукты -радость для ребят». Цель: развивать память, пополнять словарный запас. | «Пожелания» Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Самостоятельная деятельность в строительном уголке «Строим дом с садом». | ||||||||
1.Социальный мир «Знакомство с профессиями садовод, овощевод» 2.Рисование «Что созрело в саду?» 3.Музо | 1.ФЗМП «Порядковый счет. Знаки сравнения». 2.Конструирование «Корзинка для фруктов» 3.Бассейн | 1. Коммуникация. Звук и буква «О» 2.Аппликация. «Что нам осень принесла?» (овощи). | 1.ФЭМП. Сложение и вычитание. 2. Рисование: Натюрморт «Дары природы» Совершенствовать технику изображения овощей. 3.ФИЗО | 1.Коммуникация Загадки с грядки 2.МУЗО | ||||||||
п р о г у л к а | наблюдение |
| За дождем: знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. | За ветром: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. | За туманом: Познакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. | За небом: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. | Наблюдение за листопадом : Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменений в природе. | |||||
Труд в природе | Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться поставленной цели. | |||||||||||
Игровая деятельность | Словесные игры «Опиши предмет», «Фруктовый магазин». | |||||||||||
Индивид. по ФИЗО | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | Развитие движений (в прыжках, ходьбе прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку»: вырабатывать координацию движений. | Упражнения с мячом: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. | Развитие движений: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Развитие движений: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | |||||||
П/И | П.И: «Я садовником родился» | П.И. малой подвижности «Огород у нас в порядке» | П.И. «Яблонька» | Малоподвижная игра «Вершки-корешки». | П.И. «Огород» | |||||||
II половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах. | Свинцов В. «Сказка про яблоньку» Барто А. «Морковный сок» Д.И «Наоборот (кислый, сочный, рыхлый, спелый, мелкий). Д.И. «Из чего, что варят?» систематизация знаний детей по теме «Фрукты» и «Овощи» Трудовые поручения в уголке природ | В. Сутеев «Мешок яблок» Д.И. «Сварим компот», «Отгадай по описанию» «Четвертый лишний». Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи. Элементарная трудовая деятельность: навести порядок в своих столах. | Маршак С «Синьор помидор» Коркин В. «Что растет на нашей грядке?» Сюж.рол. игра: «Магазин овощей» - Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. | К.Ушинский «История одной яблоньки». Театрализованная деятельность «Репка». развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. «Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек. Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым | Л. Толстой « Косточка» Строительные игры- развивать общительность детей, умение сговариваться, совместными усилиями достигать результата. Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине) | |||||||
Индивид. работа | Д.И «Подскажи словечко» (речевое развитие, словарная работа). Работа с дежурными: помощь воспитателю в подготовке к рисованию. | «Кто больше увидит ?» математическое развитие. ОВД: Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя. Настя П, Вика М. | «Что такое фрукты?» (грамматика и словарь) «Кто больше назовет блюд» Ангелина, Ваня, Алина. | «Какая польза от фруктов» (связная речь) Д.И. «Собери урожай» Знать способы хранения овощей и фруктов. Ксюша, Лена. | Цифра 5: закреплять навыки написания цифры 5, понятия пространственных представлений (слева направо, сверху, снизу, над, под, левый верхний угол). Федя, Егор, Тема, Стёпа. | |||||||
Взаимодействие с семьёй. | Создание папки – передвижки «О пользе фруктов» или «Витамины в саду». Привлечь родителей к созданию выставки овощей и фруктов. | |||||||||||
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе.
На октябрь по теме «Грибы. Ягоды ». 5 неделя (с 27 по 1 октября).
Итоговые мероприятия: Пополнение выставки детского творчества «Дары осени».
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Развитие игровой деятельности | ||||||||
Цели | Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов, ягод. Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека Формировать представления детей об основных источниках опасности в лесу (ядовитые грибы и ягоды). Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов. | Расширять представление детей о многообразии растительного мира. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на один. Уметь соотносить количество предметов с числом. Учить ориентироваться на листе бумаги по клеточкам. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Формировать умение использовать в качестве образца рисунок | Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать слуховую и зрительную память. Развитие внимания Развивать память детей, воображение и мышление. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. | Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации. Совершенствовать изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Совершенствовать певческий голос | Развивать интерес к физическим упражнениям Учить анализировать(контролировать) свои движения и движения товарищей Закреплять умения соблюдать правила в подвижных играх. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. | Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулиро- вать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. | ||||||||
Виды совместной деятельности | Свободное общение * Кто такой грибник? *«Где и на чём растут ягоды?» Итервьюирование * «Можно ли детям собирать грибы?» * «О вреде ядовитых грибов для человека» *«Как правильно собирать г «О пользе ягод для человека» «О вреде ядовитых грибов и ягод для человека» Ситуативный разговор * Меня угостили незнакомыми ягодами. *Что полезно, что вредно для здоровья? * Что надо есть, если хочешь стать сильнее» Наблюдения * Рассматривание и сравнение грибов и ягод(по форме, размеру, длине) Рассматривание иллюстраций Энциклопедий о растениях (фруктах овощах,) Беседа * Безопасное поведение в лесу» Дежурство, трудовые поручения * Собираем листву на участке. *Полив цветов в уголке | Рассказ воспитателя с обсуждением * «Царство растений- ягоды, грибы». *«Грибы» * «Ягоды» Наблюдения с обсуждением *«Какая польза от ягод» *«Какие блюда можно приготовить из грибов и ягод?». Составление рассказов *«В лес пойду: ягод и грибов наберу». Отгадывание загадок о грибах и ягодах ФЭМП «Основное свойство сложения». *«Состав чисел первой пятёрки» Моделирование ситуации *«Если бы исчезли ягоды и грибы» | Чтение рассказов * С. Николаева «Экскурсия в лес»,* С. Аксаков «Грибы» Сказка *«Сказка про землянику», * «Война грибов» Стихотворений *П. Потёмкин «Мухомор» *З. Александрова «В грибном царстве» *В. Зотов «Осенний опёнок» Пересказ * « Я. Тайц «По грибы» Разучивание наизусть Русская народная песенка «Я по лесу по зеленому бреду». Загадки о грибах Чтение с последующей инсценировкой *В. Сутеев «Под грибом». Просмотр мультфильмов «Девочка и дудочка», «Под грибом». | Рассматривание ** Рассматривание репродукций картин художников. *Рассматривание грибов на участке *Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод. Рисование «Декоративное рисование узора «Грибочки» в полосе» * Рисование ветки рябины в вазе. Конструирование «Клубничка» Лепка «Грибы в корзине» Музыкальные занятия. | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера упражнения мелкой моторики рук *« Хозяйка однажды с базара пришла» *«По грибы». * «За ягодами». Физкультминутки *«По грибы». * «За ягодами». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Дидактическая игра * «Обед из грибных блюд» *«Грибные заготовки на зиму» Развивающие интеллектуальные игры «Назови три гриба» *«Кузовок» *«Где растёт» Игры на развитие памяти *«Бабушка положила в лукошко…» *«Что лишнее?» *«Послушай и нарисуй» *«Посмотри и назови» *«Какой гриб спрятался?» *«Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт) *«Составь числовой ряд» *«Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь) *«Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти) Словесная игра *Игра «Узнай и назови» (грибы и ягоды по картинке) *«Кто больше назовет грибов и ягод съедобных и ядовитых» “Что приготовим?” (по картинкам) “Чего в лесу много?” Подвижные игры *«Совушка», *«Точный удар» * «У медведя во бору..» *"Ягодка-малинка". *"За грибами". | ||||||||
Создание условий для совместной деятельнос- ти детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Подбор иллюстраций о грибах и ягодах. Книги для чтения и рассматривания Детские книги Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Настольно – печатные игры: Лото, Домино Центр продуктивных видов деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. Подборка открыток, иллюстраций, трафареты, раскраски по теме «Грибы и ягоды» Уголок природы: РППС: Для игры в кукольном уголке – грибы ягоды. Счётныё материал по ФЭМП. | Беседа на тему «Режим дня» | ||||||||||||
Взаимодействие с семьёй | Создание книжек-малышек «Моя любимая ягода» или «Мой любимый гриб». Составление рассказов про любимый гриб или ягоду. Папка-передвижка «Осторожно! Ядовитый гриб». |
Календарный план работы подготовительной группы на октябрь 2015г.
На октябрь по теме «Грибы. Ягоды ». 5 неделя (с 27 по 1 октября).
Итоговые мероприятия: Пополнение выставки детского творчества «Дары осени».
Понедельник 27.09 | Вторник 28.09 | Среда 29.09 | Четверг 30.09 | Пятница01.10 | |||||
I половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах. | Утренняя гимнастика . Комплекс № 3 | ||||||||
КГН: Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду»: учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса» закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах. речевое развитие (словарная работа). Никита. Егор. Варя. Даня. Раб.с дежурными: помощь воспитателю в подготовке к рисованию. Дежурство по столовой. | ОБЖ: беседа «Коварные двойники»,«Как не заблудиться в лесу?». учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Закрепление представлений о лесе. Реч.раз.«Разнообразие грибов и ягод» Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. Д.И.«Каждую фигуру на свое место» - математическое развитие. ОВД: прыжки на правой и левой ноге через шнуры Глеб, Егор, Богдан. Дежурство по столовой | Д.И: «Найди фигуру» цилиндр (соотнесение с прямоугольником и кругом). Беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» Сформировать представление о ядовитых грибах как об объекте леса, необходимом животным. Научить различать между собой съедобные и ядовитые грибы, опираясь на их главные признаки, отличия. Дежурство по столовой | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов и ягод . Строение гриба. Обогатить словарный запас детей. Ра-бота с календарем и дневником наблюдений в уголке природы. Д.И. «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю» (грамматика и словарь) Катарина, Леша. Вика М. Дежурство по столовой | «Благородные поступки. Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Д.И. «Назови три гриба».Цель: закреплять названия грибов. Дежурство по столовой | |||||
НОД | 1.Социальный мир «Грибы и ягоды – дары леса». 2.Рисование «Что созрело в саду?» 3.Музо | 1.ФЗМП «Порядковый счет. Знаки сравнения». 2.Конструирование «Корзинка для фруктов» 3 Бассейн |
Звук и буква «О» 2.Аппликация. «Что нам осень принесла?» (овощи). | 1.ФЭМП. Сложение и вычитание. 2. Рисование: Натюрморт «Дары природы» Совершенствовать технику изображения овощей. 3.ФИЗО | 1.Коммуникация «Война грибов» пересказ. 2.МУЗО | ||||
п р о г у л к а | наблюдение |
| за облаками: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. | за ветром: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. | За работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. | За березой: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; | За дождем: знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существ-ми. | ||
Труд в природе | Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||||||||
Игровая Деят. | Дидактические игры. "Найди предмет".Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Игры с выносными игрушками. Исследовательская деятельность : определить, с какого дерева листья. | ||||||||
Индивид. по ФИЗО | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) Артем. | Развитие движений.: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Катарина, Леша, Миша. | Развитие движений: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Егор, Артем. | Развитие движений: закреплять навыки метания предметов на дальность Ваня,Илья. | Развитие движений: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Вика, Варя, Вика. | ||||
П/И | «Мы — веселые ребята», «Затейники». учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; | «Не попадись». : упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | П.И "У медведя на бору" развитие двигательной активности детей. Закреплять умение двигаться по сигналу | ||||
II половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Трудовые поручения: дежурство по уголку природы. | Сутеев «Под грибом» Д.И. «Четвертый лишний». Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи. С.Р игра: «Семья» формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Элем.труд поруч: навести порядок в своих контейнерах | Алиева Н. «Гриб волшебник» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»; Сформировать умение играть в игру «Путешествие в лес». Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу. Коллект. труд: «Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек. Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым. | Толстой А. «Грибы» Театр.д-ть: театр на фланелеграфе: развивать связную речь детей; Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. Нарисуй гриб и расскажи о нем. (связная речь). Д.И. «Клубочки» развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. | Павлова Н. «Земляничка» Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы «Растение – какое оно?» учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Закрепление представлений о лесе. | ||||
Индивидуальная работа. | Ситуации «Будь скромным»-воспитывать скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству. Егор. Алина. | Цифра 3. Развитие, формирование, закрепление внимания, мелких движений пальцев рук, их двигательной активности, умения различать цвета. Миша. Никита. Леша | Блоки Дьенеша: «Раздели фигуры» Глеб, Катарина. | Нарисуй ягоду и расскажи о ней. (связная речь). Катя, Варя, Вика. | Упражнения с мячом – отбивать правой и левой рукой, стоя на месте. Коля, Кирилл. | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Создание папки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
по теме: «Трудовые действия. Орудия труда. Инструменты» по теме: «Жив...
Собственное учебно-методическое пособие. Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе
Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе...
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы по ФГОС
Комплексно-тематический план работы с детьми по 5 образовательным областям: образовательная деятельность с задачами и целью...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...