Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей).
Презентация в формате флеш-ролика к занятию на моем профиле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Smekalova_opisanie_i_konspekt.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Смекалова Юлия Валерьевна,
Педагог-психолог МБДОУ Детского сада «Золотой ключик»
п.Ванино, Хабаровского края.
Название работы.
Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР с использованием утилиты «Несколько мышей».
Февраль, 2011г.
Описание работы.
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей). Предметом работы является психологическое развитие и коррекционная работа. Целью применения приема является развитие учебно-важных качеств и навыков учебного сотрудничества. Формат файлов: конспекта – docx, презентации – pptx. Для использования утилиты необходима инструкция по установке и настройке.
Категория работы.
Психология. Дошкольное воспитание.
Конспект занятия (урока) с презентацией.
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР с использованием утилиты «Несколько мышей».
Тема: Зимующие птицы
Цель: развитие учебно-важных качеств и навыков учебного сотрудничества.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей выполнять словесную инструкцию-задание взрослого.
- Развивать навыки учебного сотрудничества – работать на одном экране поочередно и вместе.
- Закреплять полученные знания по теме «Зимующие птицы».
- Закреплять навык количественного счета и сложения.
Коррекционные задачи:
- Развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификация, сравнения.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание.
- Развивать монологический компонент речи, уметь применять правильно предлоги.
- Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательные задачи:
- Развивать чувство команды и желание помогать другому.
- Воспитывать терпение при выполнении задания.
- Воспитывать любовь к животному миру.
Оборудование и материалы: 3 ноутбука с подключенными несколькими мышами, подготовленная презентация к занятию с использованием утилиты «Несколько мышей», картинка девочки Маши, раздаточный материал серии картинок про детей на каждого ребенка (со слайда №2), счетные палочки для выкладывания кормушки, красный пластилин ля изготовления рябины, заготовка для мини-панно «Рябина», картинка воробья, настоящий корм для птиц.
Оргмомент.
Психолог: Ребята, к нам сегодня пришла девочка Маша. Давайте её поприветствуем.
Приветствия детей.
Маша узнала, что вы вчера на прогулке повесили кормушку для птиц. А каких птичек вы хотите кормить.
Ответы детей, добиться вывода – зимующих.
Маша тоже помогает птицам зимой. Вот, посмотрите, какая с ней недавно произошла история.
Основная часть.
Разложите картинки в правильном порядке и составьте небольшой рассказ про доброе дело Маши.
Упражнение «собери правильную последовательность картинок».
Попросить ребенка рассказать историю.
Психолог: Давайте посмотрим, как сама Маша рассказала историю и проверим, верно ли вы расположили картинки. Пройдите к компьютерам, зарегистрируйте мышки.
Процедура регистрации мышек, вопросы какие у кого картинки-курсоры.
Работа со слайдом №2 Выберите правильную последовательность кружков под картинками. Посмотрим, кто был первым правильно ответившим и все ли ответили правильно.
Психолог: Молодцы ребята!
А как вы думаете, какую птичку спасла Маша. Ответы детей.
Давайте проверим ваши догадки. Демонстрация слайда №3
Работа со слайдом №3 Найдите недостающую часть птички. Назовите кто это.
Правильно, это воробей.
Давайте мы сделаем еще кормушки, чтобы покормить птичек.
Упражнение «сделай кормушку». Сделать по образцу кормушку из счетных палочек.
Психолог: Замечательные кормушки у нас получились, думаю, что птицы очень обрадуются. Маша тоже сделала кормушку, принесла и спрашивает: какие к ней прилетят птички. Демонстрация слайда №4
Работа со слайдом №4 Договоритесь и выберите, кто каким цветом будет проводить линию на экране. Проведите линию от зимующих птичек к кормушке.
Психолог: Итак, какие птички прилетят к Маше в кормушку (воробей, синица, голубь, ворона, дятел). А не прилетят (соловей, ласточка).
Молодцы, ребята! Правильно!
Ну вот, они все и прилетели. (Демонстрация слайда №5)
Работа со слайдом №5
Кто сидит в кормушке? (синички)
Кто сидит на ветках? (воробьи). Сколько их?
Как можно сказать по- другому (над кормушкой).
Какие птицы летят? (вороны). Сколько их?
Сколько птиц вверху дерева?
Кто сидит на стволе? (дятлы)
Где располагаются голуби и сороки? Сколько вместе голубей и сорок?
Проверим, кто был первым правильно ответившим и все ли ответили правильно.
Хорошо, давайте теперь встанем и поиграем в интересную игру.
Кто запомнил, какие птицы сидели на стволе дерева? Ответы детей (дятлы).
Физминутка. Давайте постучим как дятлы.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд тдд-тдд».
Дятел долбит старый сук, (Наклоны вперед.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (Приседания, постукивания руками об пол.)
Гонит эхо дятла стук, (И. п.: руки к плечам, вытянуть руки вперед, «отмахнуться».)
Туки-туки, туки-тук. (Приседания, постукивание руками о пол.)
Замечательно!
Психолог: Ой, пока мы с вами играли, на кормушку еще прилетали птички, только мы их не заметили. Кто же это были? (Демонстрация слайда №6)
Работа со слайдом №6
Послушайте загадку, выберите отгадку.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
Проверим, кто был первым правильно ответившим, и все ли ответили правильно.
Давайте посмотрим, куда полетели снегири. (Демонстрация слайда №7)
Работа со слайдом №7 Какой замечательный домик! Посмотрите на него и догадайтесь, по какому правилу расселяются здесь жильцы. Какие птички должны жить в пустой квартире. Выберите, пожалуйста.
Правильно, это воробьи.
Давайте их покормим, мы же сделали кормушки. Положим туда красную рябинку.
Упражнение «Сделай рябинку»
Скатывайте из пластилина маленькие шарики, давайте мне их по очереди, я помогу сформировать веточку рябины.
Замечательно! У нас получилась вкусная веточка рябинки.
Давайте пригласим воробышка. Демонстрация картинки воробья.
Динамическая пауза
Поскорей, поскорей
Прилетай к нам, воробей!
Угостим тебя мы
Красною рябиной
Покажем дорожку
И насыплем крошки.
Прыг-прыг-прыг,
Чири-чирик.
Воробей наш не велик.
Прыгает, летает.
Устали не знает.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук ро бота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.
Психолог:
-Воробей, чего ты ждешь?
-Ягод красных не клюешь.
-Люблю очень ягоду,
-Но боюсь попасть коту.
Демонстрация слайда №8
Психолог: Ой, действительно кот выслеживает птичек.
Работа со слайдом №8
Проверим, высматривает он нашего воробья или нет.
Нет, можно прилетать. Кот следит за голубем.
Работа со слайдом №9
Помогите воробышку добраться по лабиринту до ягод рябины.
Договоритесь и выберите, кто каким цветом будет проводить линию на экране. Можно, чтобы не мешать друг другу, работать поочередно.
Гимнастика для глаз. Закройте глаза, откройте. Поморгайте глазками. Посмотрите глазками вправо, влево. Посмотрите на нос, вдаль. Поморгайте глазками.
Заключительная часть.
Ну вот, мы и помогли воробышку добраться до рябинки. Маша с вами прощается, благодарит вас за помощь. Ей было приятно побывать в гостях у таких заботливых ребят как вы.
Я тоже принесла корм для птичек, оставлю его в группе, и прошу вас насыпать и моего корма в кормушку на участке. А сегодня выйду с вами на прогулку, чтобы покормить зимующих птиц и понаблюдать за ними.
Вместе мы будем заботиться о птицах и поможем им пережить нашу тяжелую зиму.
Спасибо, ребята, до встречи на прогулке.
Используемые источники в конспекте и презентации:
Слайд №2, №3, №4, №5, Альбом №2, №3 Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР/ Н.Э. Теремкова. –М.: Издательство «ГНОМ» и Д», 2008.
Слайд №4 (кормушка) Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 2. — М.: АРКТИ, 2005. — 40 с: ил.
Слайд № 6-№8 (кошка) Окружающий мир. Птицы. Дидактический материал. Автор: Вохринцева С. Издательство: Страна Фантазий. Страниц: 19. Год: 2008
Слайд №9 http://iemcko.narod.ru/2212.html лабиринт с воробьем.
http://www.ourkids.ru/Logopedia/a12.shtml этюды и стихотворение в конспекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР
Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...
Коррекционно – развивающее индивидуальное занятие психолога с ребенком с ОВЗ 4-х лет (РАС, ЗПРР) с использованием метода «Сенсорная интеграция» на тему «Друг для Снеговика»
Данное занятие будет интересно для психологов, работающих с детьми с РАС....
Коррекционно-развивающее занятие (НОД) в старшей логопедической группе "Предлог ОТ"
Конспект занятия соответствует ФГОС. Дети знакомятся с предлогомОТ в игровой форме, использованы различные формы организации детей и приемы работы....
Комментарии
Логопедия и психология