Создание группы, осуществляющей реабилитационную и социально-педагогическую
статья (подготовительная группа) на тему
В нашем дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 24» занятия с животными проводятся недавно, но уже можно сказать, что занятия дали положительные результаты. Мы заключили договор о сотрудничестве с организацией «Защита животных», которые разработали курс занятий и ежемесячно организуют встречи детей с животными. Дети имеют возможность пообщаться с животными, узнать много интересного о повадках и жизни животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Iscelis_v_obshchenii.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Исцелись в общении»
создание группы, осуществляющей реабилитационную и социально-педагогическую
программу с применением зоотерапии
Карандина М.В., воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 24» города Краснодара
В наши дни очень остро стоят проблемы реабилитации и лечения детей с особыми образовательными потребностями, интеграции в общество детей с девиантным поведением, коррекции различных нарушений психики как детей, так и взрослых. Применяются различные современные методики, но далеко не все приносят желаемый результат. Наблюдения
за взаимодействием человека и животного дали толчок к проведению исследований, выявляющих пользу и эффективность терапии при помощи животных. Позднее был
сформулирован термин зоотерапия. Давно доказано, что общение с животными благотворно влияет на человека. Ежедневные прогулки с собакой избавляют от гиподинамии, а поглаживание кошки успокаивает нервы. Несмотря на то что терапевтический эффект от общения с животными был известен давно, со времен, по крайней мере, Гиппократа, концепция «терапии с участием животных» была сформулирована детским психиатром из США Борисом Левинсоном только в 1960-х годах, когда он обнаружил, что его маленькие пациенты положительно реагировали на его собаку, которая находилась в приемной во время сеанса лечения. Это направление широко развивается и распространяется не только на Западе, но и у нас в стране.
На сегодняшний день нет исчерпывающих данных, подтверждающих эффективность этого направления, но наблюдаемые изменения и позитивные моменты говорят в пользу жизни и развития этого молодого направления помощи людям.
В нашем дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 24» занятия с животными проводятся недавно, но уже можно сказать, что занятия дали положительные результаты. Мы заключили договор о сотрудничестве с организацией «Защита животных», которые разработали курс занятий и ежемесячно организуют встречи детей с животными. Дети имеют возможность пообщаться с животными, узнать много интересного о повадках и жизни животных.
"Мы очень рады, что общение с животными вызывает у детей много положительных эмоций, ведь многие семьи не имеют возможности держать дома животных. После нашей встречи, мы решили продолжить наши встречи и организовать в дошкольном учреждении еще ряд занятий про животных. Ведь занятия по зоотерапии, проходящие в эмоционально насыщенной атмосфере сопровождаются общим подъемом активности ребенка, повышением настроения", — сообщила президент Краснодарской городской благотворительной общественной организации "Защита животных" Наталья Прусаченко.
Главным принципом работы с «трудными» детьми можно считать расширение спектра проявления позитивных эмоций. Результаты нашей работы привлекли наше внимание: дети стали более открытыми к взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками, снялись страхи перед животными, стали более отзывчивыми к эмоциональным переживаниям окружающих.
Особенно важно присутствие в доме животных в тех случаях, когда в семье растет ребенок. Любви никогда не бывает много, ее всегда не хватает, и если человек в детстве недополучил свою порцию любви, он вырастает несчастным и закомплексованным. Именно дефицит любви и ее внешних проявлений в форме физического контакта выполняет общение с домашними любимцами – они любят нас без всяких условий, со всеми нашими недостатками. Это единство с природой и его терапевтичность все понимают на интуитивном уровне. Когда человек познает счастье заботы о братьях наших меньших, он начинает быстрее идти на поправку.
Мой опыт работы направлен на создание группы, осуществляющей реабилитационную и социально-педагогическую программу с применением зоотерапии.
В России начинает развиваться новое направление медицины – лечение с помощью животных. Для России зоотерапия пока еще в новинку. Но уже сейчас занятия с собаками, дельфинами, лошадьми и даже крысами помогают сотням тяжелобольных детей почувствовать себя лучше. Давно доказано, что общение с животными благотворно влияет на человека. Животные помогают человеку добиться поставленной перед ним цели, даря любовь и общение.
В нашем дошкольном учреждении занятия с животными проводятся недавно, но уже можно сказать, что занятия дали положительные результаты.
Основные цели нашей работы:
- социальная адаптация
- повышение качества жизни
- эмоциональная мотивация активного образа жизни
- воспитательно-образовательное воздействие
- наращивание позитивного мышления и положительных эмоций
Мы разработали курс занятий и ежемесячно организуем встречи детей с животными. Дети имеют возможность пообщаться с животными, узнать много интересного о повадках и жизни животных.
Благодаря нашей работе дети имеют возможность посещать выставки животных, которые проходят в городе Краснодаре.
Мы стараемся освещать нашу работу и уже сняли ролик, который показали в новостях Кубани, была опубликована статья о наших достижениях.
В ходе нашей дальнейшей работы мы планируем:
- Организовать занятия и разработать индивидуальные планы занятий
- Разработать альтернативный план подготовительных и основных занятий;
- Создать мобильной группы из специалистов, для проведения обучающих занятий – организация 10 часового учебного курса практических занятий ;
- Разработать и выпустить информационный буклет, который поможет систематизировать все ключевые вопросы по программе;
- Улучшить психологическое и физическое состояние детей с ограниченными возможностями, посредством интегрированных занятий.
- Развивать взаимодействие общественных организаций с государственными учреждениями, направленное на выработку эффективных механизмов сотрудничества.
В результате нашей работы мы ожидаем:
- улучшение координации движений, равновесия, улучшение речи, улучшение "мелкой моторики";
- улучшение мышечного тонуса;
- повышение самооценки, уверенность в своих силах, раскованность, активность, улучшение обучаемости и внимательности;
- снижение возбудимости, постепенное избавление от безучастности, страхов, замкнутости, агрессивности.
С одной стороны, ребенок боится большого животного, он не уверен в себе, а с другой стороны - испытывает желание погладить, пообщаться, рассмотреть. Это желание помогает преодолеть страх, неуверенность. У него повышается самооценка, меняется и отношение к окружающим. Мобилизуя волевые усилия, ребенок совершенствует выполнение различных упражнений, одновременно развивая свои двигательные навыки, которые он использует в быту. Метод зоотерапии замечателен тем, что создает уникальные условия одновременного и значительного позитивного воздействия на физический статус и психо-эмоциональную сферу ребенка.
Главным принципом работы с детьми можно считать расширение спектра проявления позитивных эмоций. Результаты нашей работы привлекли наше внимание: дети стали более открытыми к взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками, снялись страхи перед животными, стали более отзывчивыми к эмоциональным переживаниям окружающих.
Resource id #114По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание группы, осуществляющей реабилитационную и социально-педагогическую программу с применением зоотерапии
В нашем дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 24» занятия с животными проводятся недавно, но уже можно сказать, что занятия дали положительные результаты. Мы заключили догов...
"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"
Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...
Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...
Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей дошкольного возраста
Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерывного образования, создающий...
ПРОЕКТ СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К КНИГЕ.
Книга наш лучший друг...
Новые информационные технологии в педагогическом процессе ДОУ реферат на тему:" Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ"
Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерыв...
Социально- педагогический проект “ Создание условий для коммуникации взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности”
Личность ребёнка формируется и существует в постоянном взаимодействии с другими людьми. Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных...