ПРОЕКТ СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К КНИГЕ.
проект по развитию речи

Удачина Наталья Вячеславовна

Книга наш лучший друг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kniga_-_nash_luchshiy_drug.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 12

г.о. Орехово-Зуево

Составители

воспитатель

МДОУ ЦРР д/с №12

Горькова

Надежда Викторовна.

Старший воспитатель

Удачина Наталья

Вячеславовна

2014 - 2015г

Содержание.

1.Введение в проект

2.Этапы реализации проекта

3.Приложения

4.Фотоприложение

5.Список литературы

Аннотация.

        Проект «Наш лучший друг - книга» направлен на создание социально-педагогических условий для воспитания у детей любви и интереса к книге. В данном проекте представлены формы работы по воспитанию и развитию у ребенка интереса к книге.

 В ходе реализации проекта разрабатываются:

- игры сюжетно-ролевые: «Библиотека», «Книжный магазин», «Семья»; дидактические: «Угадай сказку», «Расскажи сказку», «Собери сказку», «Из какой сказки пришёл сказочный персонаж»;

- совместные мероприятия родителей с детьми: анкетирование родителей, конкурс «Мы - читающая семья»;

- комплексы за

нятий для дошкольников по темам: «Где живут книги»,  «Экскурсия в библиотеку», «Книжка в гости заходи», «Сочиняем нелепицы (сказки)».

- консультативно-практический материал для родителей и педагогов ДОУ: «Семейные чтения», «Какие книги читать детям».

        Данный материал поможет педагогам ДОУ осуществлять воспитание ребенка дошкольного, активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Введение.

Актуальность проекта.

        Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как к процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым образом воздействующая на людей. ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Книга же требует систематического чтения, напряжения мысли. Именно поэтому современные дети предпочитают просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личносном развитии человека. входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создаёт круг нравственных суждений и представлений.

        Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мира человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Велико её и воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Это расширение знаний ребёнка об окружающем мире, развитие личности, формирование умения чувствовать образность и ритм родной речи. Дошкольный возраст закладывает тот фундамент, на котором будет в дальнейшем проходить литературное образование младших школьников.

        В решении проблемы детского чтения существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений. В соответствии с требованиями ФГОС впервые в образовательных программах ДОУ чтение художественной литературы выделено в самостоятельную образовательную область. Содержание её "должно быть направленно на достижение основной цели: формирование интереса и потребности в чтении". В современных программах художественная литература рассматривается как универсальное развивающее средство, позволяющее формировать у детей целостную картину мира, как особая образовательная область, содержание которой дополняет и обогащает разнообразные виды детской деятельности.

        Данный проект позволит обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, построить образовательный процесс с учётом интеграции образовательных областей.

        Вид проекта. Познавательный.

        Участники проекта. Дети дошкольного возраста, родители, педагоги, библиотекари.

        Цель проекта. Развить устойчивый интерес к книге как к самостоятельному наглядному объекту литературы, создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

        Задачи проекта:

  • Развитие и удовлетворение познавательной потребности ребёнка;
  • Развитие речевого навыка слушания и понимания речи;
  • Формирование и сохранение у ребёнка на весь период его дошкольного детства мифической картины мира;
  • Сформировать у ребёнка потребность в чтении и развивать её на протяжении всего дошкольного детства;
  • Формирование мотивации и психологической готовности к обучению самостоятельному чтению

        Гипотеза реализации проекта

        Проект «Наш лучший друг - книга» позволяет:

-  сформировать у ребёнка ценностное отношение к книге;

- сформировать у ребёнка "Я-концепции" по отношению к ситуации "мне читают";

- осуществить преемственность между чтением детям в детском саду и в семье.

        Проблема проекта: Формирование интереса и потребности в чтении.

Реализация содержания проекта.

1 этап - Организационный

        Реализация проекта «Наш лучший друг - книга» началась с изучения научно-методической литературы:

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. - М.: Просвещение, 2003.

Гриценко З.А. Положи твоё сердце у чтения. - М.: Просвещение, 2003.

Смирнова О.Д. Мир наполнен чудесами. - М.: Просвещение, 2005.

2 этап - Вводный (подготовительный)

1.Анкетирование родителей.

2.Проведение родительского собрания "Воспитываем будущего читателя".

3.Консультация "Как читать с ребёнком книги".

4.Подготовка информационных стендов, папок передвижек

5.Привлечение родителей к созданию книги "Фантазируем вместе"

6.Участие родителей в литературных конкурсах.

7.Составление плана работы совместно с библиотекарями.

3 этап -  Апробация (практический)

        Оформление консультативно-практического материала, направленного оказать помощь родителям по данной проблеме.

        Постановка проблемной ситуации для детей "Откуда пришла книга". Серия познавательных вечеров об истории создания книги.

        Показ презентации на тему: "От гусиного пера до современной авторучки".

        Экскурсия в библиотеку и беседа на тему "Где живут книги", организация выставок и специальных "библиотечных занятий", помогут сформировать у детей умения пользоваться библиотечным фондом, а также усвоить определённый объём библиотечных сведений.

Комплексные занятия по теме «Где живут книги», «Книжка в гости заходи», «Сочиняем нелепицы (сказки)», сюжетно-ролевые игры, семейные мероприятия, конкурсы позволят детям больше познакомится с книгой, приучиться к бережному обращению с ней.

        Акция "Пришли мне чтения доброго" позволит пополнить групповой книжный уголок силами родителей новыми детскими книгами.

        Проведение конкурса "Книги своими руками", где дети совместно с родителями изготавливают книги. Заодно дети знакомятся с такими составными частями книги. как обложка, страница, текст, иллюстрация.

4 этап - Итоговый:

        Изучив научно-методическую литературу по вопросу «Наш лучший друг - книга», был намечен перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на год.

        

        В воспитательно-образовательной деятельности с детьми большое внимание отведено работе с книгой. Намечен большой цикл занятий по ознакомлению детей с художественной литературой, постоянно пополняется уголок новыми книгами.

        Проведён цикл занятий: «Всякий труд почётен», по теме: «Кому что нужно для работы», занятие по составлению рассказов на тему «Все работы хороши», заучивание стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», комплексы занятий для дошкольников по темам: «Где живут книги»,  «Экскурсия в библиотеку», «Книжка в гости заходи», «Сочиняем нелепицы (сказки)».и, как итоговое занятие – экскурсия в библиотеку, где дети знакомятся с правилами хранения книг, какие книги есть в библиотеке, по какому принципу они располагаются на стеллажах.

        Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Семья»; дидактические: «Угадай сказку», «Расскажи сказку», «Собери сказку», «Из какой сказки пришёл сказочный персонаж»; совместные мероприятия родителей с детьми: конкурс «Мы - читающая семья», создание книги "Фантазируем вместе" - всё это способствует в воспитании у детей интереса к книге и бережному обращению с ней, воспитывает будущего читателя.

        Совместная сотрудничество детского сада и родителей отражает современные тенденции в построении образовательного процесса в ДОУ, положительно влияет на воспитание детей, даёт хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи.

        Проект требует дальнейшего развития и проработки, ставя перед педагогическим составом ДОУ продолжение развития данного направления воспитательного процесса.

Презентация проекта.

Список литературы

  1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. - М.: Просвещение, 2003.
  3. Гриценко З.А. Положи твоё сердце у чтения. - М.: Просвещение, 2003.
  4. Смирнова О.Д. Мир наполнен чудесами. - М.: Просвещение, 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей любви и интереса к книге

консультация для родителей...

"Воспитание у детей любви и интереса к книге"

Консультация для родителей.  Дата публикации - ноябрь 2017 года. Подготовила и провела педагог - Кедрова Е.К....

Консультация для родителей "Создание в семье условий для развития у детей интереса и любви к художественной литературе".

Педагогическая помощь родителям в привитии у детей интереса и любви к художественной литературе....

Воспитание у детей любви и интереса к книге.

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интере...

Новые информационные технологии в педагогическом процессе ДОУ реферат на тему:" Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ"

     Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерыв...