Социально- педагогический проект “ Создание условий для коммуникации взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности”
проект (подготовительная группа)
Личность ребёнка формируется и существует в постоянном взаимодействии с другими людьми. Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя. В настоящее время мы видим, что общение вытесняется из жизни детей, оно заменяется другими «более важными» делами как компьютерные игры, многочасовые просмотры телепередач и т.д. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость и актуальность.
Социально – коммуникативное развития дошкольников возрастает и предъявляет высокие требования к личности в современных условиях. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно излагать свои мысли, находить решение в любых жизненных ситуациях.
Проблемы развития коммуникативных навыков общения приобретают особую актуальность в старшем дошкольном возрасте, период, когда ребенок, интуитивно сам или с подачи взрослого, ставит перед собой более высокие требования к развитию коммуникативных навыков общения. Проект по развитию навыков общения у старших дошкольников обусловлена тем, что именно театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи: развитие коммуникативных качеств личности, совершенствование вербальных и невербальных видов общения. Благодаря театрализации ребёнок не только познаёт мир, приобщается к фольклору, национальной культуре, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, у ребёнка развивается фантазия, воображение, идёт обогащение активного словаря, растёт культура речи.
Значимость проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении и воспитании объясняется повышением развитие коммуникативного общения и включением детей в театрализованную деятельность.
Цель: Создание условий для коммуникации взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формирование положительного коммуникативного опыта через театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
- Повышение значимости театрализованной деятельности в развитии коммуникации у педагогов и родителей.
- Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.
- Пополнение среды для проведения театрализованной деятельности.
Сроки реализации: сентябрь- май 2022-2023 уч.г.
Работа с сотрудниками ДОУ:
Цель: Систематизация знаний педагогов по театральной деятельности детей дошкольного возраста и создание в ДОУ условий для их самореализации.
1. Консультация для воспитателей «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности». «Виды театров и их рациональное использование в ДОУ» (октябрь).
2. Консультация для воспитателей «Развитие театрализованной деятельности как форма проведения творческих развлечений с детьми» (март).
3. Смотр-конкурс театральных уголков в группах ДОУ.
4. Проведение театрализованный представлений детей старших групп в младших группах (ноябрь).
Работа с родителями:
Цель: Сближение позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.
1. Проведение бесед, консультаций, анкетирования.
2. Организация выставки – конкурса театральных кукол и декораций (сделанных руками родителей).
3.Организация совместного развлечения с использованием элементов театральной деятельности.
Работа с детьми.
1.Проведение цикла занятий, игр.
2.Подготовка и показ открытого мероприятия….
Критерии эффективности:
Задача | Показатель | Индикатор | План | Результат |
1. Формирование положительного коммуникативного опыта через театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста | Участие воспитанников в театрализованной деятельности | Количество детей | 90% |
|
2. Повышение значимости театрализованной деятельности в развитии коммуникации у педагогов и родителей.
| Проведение методических мероприятий для воспитателей (консультаций, информационные папки, информация на сайте и пр.) Консультации для родителей. | Количество | 6
4 |
|
3. Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.
| Участие родителей в театрализации. Участие родителей в мастер- классах. | Количество | 10 %
2 (30 %) |
|
4. Пополнение среды для проведения театрализованной деятельности. | Изготовление пособий для театрализованной деятельности. Участие в изготовлении пособий и атрибутов для ТД. Оснащение ТУ в группах воспитателями. | Количество
Количество от ДОУ
Пополнение театральных уголков. | 2
30 %
10 групп |
|
Прогнозируемые результаты проекта: Дети освоят правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Театрализованная деятельность научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Театрализованная деятельность поможет воспитать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками, желание вступать с ними в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, делится своими мыслями, переживаниями. Театральные уголки, при активном участии родителей, пополнятся новыми атрибутами, костюмами, масками для театрализованных игр детей. У родителей появится интерес к совместной с детьми деятельности.
Список литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие), М, – 2006.
4. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 3.
10. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». С-Пб,2000 г.
11. Буренина А.И. «Театр всевозможного». С-Пб,
12. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы». С.-Петербург: Музыкальная палитра, 2004.
13. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» М.: Просвещение, 1967
14. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. № 2.
15. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.
16. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. – №11.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-pedagogicheskiy_proekt_sozdanie_usloviy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Социально- педагогический проект
“ Создание условий для коммуникации
взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности”
Автор: музыкальный руководитель
Суворова Т.Ю.
2022-2023 уч.г.
Личность ребёнка формируется и существует в постоянном взаимодействии с другими людьми. Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя. В настоящее время мы видим, что общение вытесняется из жизни детей, оно заменяется другими «более важными» делами как компьютерные игры, многочасовые просмотры телепередач и т.д. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость и актуальность.
Социально – коммуникативное развития дошкольников возрастает и предъявляет высокие требования к личности в современных условиях. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно излагать свои мысли, находить решение в любых жизненных ситуациях.
Проблемы развития коммуникативных навыков общения приобретают особую актуальность в старшем дошкольном возрасте, период, когда ребенок, интуитивно сам или с подачи взрослого, ставит перед собой более высокие требования к развитию коммуникативных навыков общения. Проект по развитию навыков общения у старших дошкольников обусловлена тем, что именно театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи: развитие коммуникативных качеств личности, совершенствование вербальных и невербальных видов общения. Благодаря театрализации ребёнок не только познаёт мир, приобщается к фольклору, национальной культуре, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, у ребёнка развивается фантазия, воображение, идёт обогащение активного словаря, растёт культура речи.
Значимость проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении и воспитании объясняется повышением развитие коммуникативного общения и включением детей в театрализованную деятельность.
Цель: Создание условий для коммуникации взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формирование положительного коммуникативного опыта через театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
- Повышение значимости театрализованной деятельности в развитии коммуникации у педагогов и родителей.
- Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.
- Пополнение среды для проведения театрализованной деятельности.
Сроки реализации: сентябрь- май 2022-2023 уч.г.
Работа с сотрудниками ДОУ:
Цель: Систематизация знаний педагогов по театральной деятельности детей дошкольного возраста и создание в ДОУ условий для их самореализации.
1. Консультация для воспитателей «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности». «Виды театров и их рациональное использование в ДОУ» (октябрь).
2. Консультация для воспитателей «Развитие театрализованной деятельности как форма проведения творческих развлечений с детьми» (март).
3. Смотр-конкурс театральных уголков в группах ДОУ.
4. Проведение театрализованный представлений детей старших групп в младших группах (ноябрь).
Работа с родителями:
Цель: Сближение позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.
1. Проведение бесед, консультаций, анкетирования.
2. Организация выставки – конкурса театральных кукол и декораций (сделанных руками родителей).
3.Организация совместного развлечения с использованием элементов театральной деятельности.
Работа с детьми.
1.Проведение цикла занятий, игр.
2.Подготовка и показ открытого мероприятия….
Критерии эффективности:
Задача | Показатель | Индикатор | План | Результат |
1. Формирование положительного коммуникативного опыта через театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста | Участие воспитанников в театрализованной деятельности | Количество детей | 90% | |
2. Повышение значимости театрализованной деятельности в развитии коммуникации у педагогов и родителей. | Проведение методических мероприятий для воспитателей (консультаций, информационные папки, информация на сайте и пр.) Консультации для родителей. | Количество | 6 4 | |
3. Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми. | Участие родителей в театрализации. Участие родителей в мастер- классах. | Количество | 10 % 2 (30 %) | |
4. Пополнение среды для проведения театрализованной деятельности. | Изготовление пособий для театрализованной деятельности. Участие в изготовлении пособий и атрибутов для ТД. Оснащение ТУ в группах воспитателями. | Количество Количество от ДОУ Пополнение театральных уголков. | 2 30 % 10 групп |
Прогнозируемые результаты проекта: Дети освоят правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Театрализованная деятельность научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Театрализованная деятельность поможет воспитать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками, желание вступать с ними в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, делится своими мыслями, переживаниями. Театральные уголки, при активном участии родителей, пополнятся новыми атрибутами, костюмами, масками для театрализованных игр детей. У родителей появится интерес к совместной с детьми деятельности.
Список литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие), М, – 2006.
4. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 3.
10. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». С-Пб,2000 г.
11. Буренина А.И. «Театр всевозможного». С-Пб,
12. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы». С.-Петербург: Музыкальная палитра, 2004.
13. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» М.: Просвещение, 1967
14. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. № 2.
15. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.
16. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. – №11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Развитие творческих способностей и эмоционально - волевой сферы ребёнка средствами театрализованной деятельности"
Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения в любых жизненных ситуациях. Современные дети реш...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»
Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"...
Педагогический проект «Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию единого экологического пространства ДОУ»
В работе отражена концепция деятельности, направленной на создание комплекса условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию единого эколого-развивающего простр...
Проект на тему "Путешествие по сказкам" к педагогическому совету "Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ"
Проект «Путешествие по сказкам» Тип проекта: творческийУчастники проекта: воспитатель – дети – родителиПо составу участников: групповойПродолжительность: краткосрочны...
педагогический совет: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»
laquo;Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»...
Педагогический совет "Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"
На данном педсовете сообщение на тему " Актуальность реатрализованной деятельности в развитии детеей дошкольного возраста". Итоги тематического контроля "Организация театрализованных иг...