Сценарий коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Казакова Галина Игоревна

Сценарий коррекционно-развивающего занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_kazakova.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий коррекционно-развивающего занятия

ФИО педагога-психолога: Казакова Галина Игоревна

Место работы: МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»

Название коррекционно-развивающего занятия: «Путешествия в мир эмоций» (занятие в средней группе, в рамках недели психологии).

Категория участников коррекционно-развивающего занятия и их возраст: дети средней группы (4-5 года).

Цель коррекционно-развивающего занятия:

Проигрывания игр с песком на снятие психоэмоционального напряжения. 

Задачи:

Обучающие:

 - актуализировать знания об эмоциях и настроении;

- знакомства детей с разными видами песка;

- повторения правил игр с песком;

- снятия эмоционального и мышечного напряжения с помощью игр с песком.

Развивающие: 

- развивать умения детей различать различные эмоции человека с помощь пиктограмм, игры с песком.

Воспитывающие:

- В процессе совместной деятельности воспитывать дружеские отношения между сверстниками;

Необходимые материалы для проведения занятия: компьютер, колонка, пиктограммы эмоций, клубок ниток, карточки с упражнениями, карусель, песок: кинетический, обычный, световые столы с песком, формочки, крышки пластиковые прозрачные, контейнеры, салфетки, палочки, фасоль.

Место, которое занимает данное занятие в коррекционно-развивающей программе (название): занятие из цикла мероприятий в рамках недели психологии в ДОУ.

Описание хода коррекционно-развивающего занятия

Название этапа коррекционно-развивающего занятия

Формы организации деятельности участников коррекционно-развивающего занятия (упражнение, игра, беседа и т.п.)

Цель организации деятельности участников коррекционно-развивающего занятия (цель упражнения, игры, беседы и т.п.)

Инструкция для участников коррекционно-развивающего занятия по выполнению действий в каждом упражнении, игре и т. п  

Комментарий педагога-психолога относительно выполнения задания

Результат действий  участников  по достижению планируемых результатов в каждом задании коррекционно-развивающего занятия

1. Вводная часть (приветствие).

(2 мин.)

Упражнение «Здороваемся ладошками» (передать импульс-рукопожатие по кругу).

Беседа.

С помощью данного упражнения создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе, а также доброжелательную атмосферу друг другу.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать, проходите, вставайте в круг.

Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой. Соединим ладошки  с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!

Мы все разные, но когда все вместе, то мы дополняем друг друга.

Дети поприветствовали друг друга и настроились на дальнейшую работу.

2.Актуализация знаний и умений.

(2 минут)

Игра «Разное настроения». Пиктограммы эмоций.

Беседа

С помощью проигрывания игры актуализировать знания о различных чувствах человека, умение определять настроение по картинке.

Учить образному представлению различных настроений человека.

Узнать у детей что такое путешествие. Ездили ли они в путешествие.

Куда хотели отправится.

Присаживайтесь на стулья полукругом.

Я вам сейчас покажу карточку, а вы ответьте на вопрос.(«Какое настроение изображено?»)

А сейчас предлагаю мимикой изобразить данное эмоциональное состояние.

Сейчас мы с вами немного поразмышляем:»

У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня…(например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал…).

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

 

Ребята, вы любите путешествовать?

Я тоже люблю!

Давайте совершим волшебное путешествие, а куда именно, мы с вами узнаем, когда с помощью волшебного клубочка доберемся до места.

Показываю пиктограмму с разным настроением, а вы догадайтесь, что это за чувство.

Ребенок изображает эмоцию мимикой лица.

Предлагаю отправится в путешествия.

Идем по ниточки во внегрупповое пространство «Счастливое детство», там стоят столы с песком

Сформировали способность понимать с эмоциональное состояние и состояние других людей.

Обогатили знания детей об эмоциональных состояниях,  возникающих в жизненных ситуациях.

С помощью волшебного клубка попадаем в волшебную страну песка.

3. Открытие нового знания, способа рационального поведения.

(3 мин.)

Беседа.

Вспомнить виды песка.

Перечислить в какие игры можно поиграть с песком.

Закрепить правила игр с песком.

Ребята, в какую же страну мы попали с вами?

Действительно – это волшебная песочная страна. В ней все из песка. Давайте посмотрим, что же у нас тут есть.

Что можно делать с песком?Как с ним можно поиграть? Хотите с ним поиграть? В волшебной песочной стране есть правила, и прежде чем мы с вами начнем играть с песком, повторим некоторые правила игр с песком:

  • Игра проводится только в песочнице.
  • Песок нельзя есть, кидать, рассыпать вне рабочего пространства.
  • Нельзя ломать чужие работы.
  • Со стола можно брать каждый раз только одну игрушку или предмет.
  • По окончании работы каждый убирает за собой игрушки и предметы, разглаживает песок. 
  • Необходимо мыть руки по завершению игр в песочнице. 

С чего же мы начнем и что будем делать? Поможет нам в этом наша карусель, на ней есть карточки с играми. Крутим карусель и выбираем карточку. Наше пребывание в этой стране ограничено временем, за которым следят волшебные песочные часы.

Крутим карусель. Выбираем карточку с игрой.

Рассматриваем столы с кинетическом песком, обычный песок в контейнере, световые песочные столы.

 Повторение правил игр с песком.

Выбор игры.

Вспомнили виды песка и в какие виды можно с ним поиграть.

Повторили правила игр с песком.

С помощью карусели выбрали игры для проигрывания с песком.

4. Включение нового знания (способов рационального, конструктивного поведения) в систему знаний ребенка.

(10 мин.)

Работа со световыми песочными столами, кинетическим песком, с обыкновенным песком.

Игра 

«Рисование на песке».

Игра «Рисуем эмоции».

Игра «Победитель злости»

Работа одним пальцем, двумя, щепоткой, ребром ладони, кулаком, двумя руками.

Проявление самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности, гармонизацию психоэмоционального состояния, развитие зрительно-моторной координации, свободное владение кистью обеих рук.  

Выражали эмоции и чувства с использованием различных техник рисования.

Обучить способу уменьшения накала эмоционального состояния (злости).

Игра 

«Рисование на песке».

Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью. 

Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.

Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!

Ребята, скажите, пожалуйста, какие эмоции испытывают ваши ладошки?

Следующая игра карточка с игрой у нас «Рисуем эмоции».

Подходите к световым столам с песком.

Попробуйте изобразить настроение жителей волшебной страны с помощью рисунка. Для начала мы предлагаю вам нарисовать воздушный шарик. Какой он формы? Что нужно привязать шарику, чтоб он не улетел? А сейчас предлагаю на ваших красивых шариках нарисовать ваше настроение.

Подходим к столу, у нас тут есть прозрачные крышки и кинетический песок.

Заполняем прозрачную крышку кинетическим песком, разглаживаем ладонью. Рисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (ответы детей). Рисуем глаза, нос, рот.

Это «шар - злюка». Теперь высыпите песок на поднос и сделайте шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». 

Теперь медленно выровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Обводят на песке контур своей руки.

Выкладывают по контору фасолью.

Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т. п.) свои рисунки на песке.

Дети рисуют воздушные шары.

Ребенок изображает свое настроение на песке.

Дети берут и заполняют каждый свою крышку песком.

Изображают злого волшебника.

С помощью различных игр с песком научились снимать эмоциональное напряжение.

Контролировали своё поведение.

Умение рисовать на песке воздушные шарики.

Выражение своего эмоционального состояния.

Способность снимать эмоциональное напряжение, через работу с песком и овладениями приемам релаксации.

Закрепили осознание

Детьми того факта, что злость и страх можно менять на более легкое и эмоциональное состояние поведения.

6.Рефлексия

(3 мин.)

Обобщающая беседа.

Побеседовать и повторить, что мы делали на протяжение всего занятия.

Песочные часы показывают, что пришла пора прощаться с нашей волшебной песочной страной и возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересно выполнять, а что нет? С каким настроением вы пойдете в группу? Что нам поможет вернуться обратно в группу?

Возвращаемся обратно в группу с помощью волшебного клубочка.

Поговорили о том, что

каждый может  справляться с чувством беспокойства,  страха, самостоятельно, с помощью техники рисования на песке.

Самоанализ проведенного коррекционно-развивающего занятия

Самоанализ

Коррекционно – развивающие занятие проводилось в средней группе.

Для успешного решения обозначенных задач было подготовлено следующее оборудование и материалы: клубок ниток, карточки с упражнениями, песок: кинетический, обычный, световые столы с песком, формочки, крышки пластиковые прозрачные, палочки, фасоль.

С детьми была проведена предварительная работа: беседа о различных эмоциональных состояниях человека. О их значении в нашей жизни. Игры на узнавание эмоций. Работа на световых столах (освоение основных способов работы с песком)

Тема занятия и задачи, соответствовали возрасту детей, требованиям, реализуемым в дошкольной образовательной программе. Объем программного материала достаточный для усвоения детьми на занятии.

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач. Образовательная деятельность длилась 20 минут. Все санитарно - гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещённость соответствовала нормам.

Организационный момент был направлен на воспитание дружелюбного отношения детей друг к другу, развитие коммуникативных качеств и положительного настроя на занятие.

Приемы,  используемые на занятии носили игровой и обучающий характер, способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта. В процессе НОД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы. Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.,). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий коррекционно - развивающего занятия. Тема: "Учимся понимать и передавать эмоции"

Цель занятия:  расширение и совершенствование представлений детей о эмоциональнх состояниях.Задачи:1. Закреплять умения самостоятельно выражать радость.2. Учить понимать эмоциональное состояние д...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  4-5 летФорма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Верь в себя – и ты победишь!»

middot;        расширять представления детей об эмоции «страх»;·        учить понимать свои чувства и чувства ...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие паралингвистических средств общен...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Волшебная полянка»

Цель: снятие напряжения и тревожности у  детей с проблемами в поведении.Задачи:1. Формирование навыков расслабления по контрасту с    напряжением.2. Формирование навыков расслаблен...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия для ребенка 5-7 лет в период проживания горя

В данном материале представлено коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста в проживании горя утраты отца....

сценарий коррекционно - развивающего занятия с детьми

данное занятие входит в цикл коррекционно - развивающих  занятий для детей средней группы с ЗПР....