Сценарий коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Сценарий коррекционно-развивающего занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий коррекционно-развивающего занятия
ФИО педагога-психолога: Казакова Галина Игоревна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»
Название коррекционно-развивающего занятия: «Путешествия в мир эмоций» (занятие в средней группе, в рамках недели психологии).
Категория участников коррекционно-развивающего занятия и их возраст: дети средней группы (4-5 года).
Цель коррекционно-развивающего занятия:
Проигрывания игр с песком на снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания об эмоциях и настроении;
- знакомства детей с разными видами песка;
- повторения правил игр с песком;
- снятия эмоционального и мышечного напряжения с помощью игр с песком.
Развивающие:
- развивать умения детей различать различные эмоции человека с помощь пиктограмм, игры с песком.
Воспитывающие:
- В процессе совместной деятельности воспитывать дружеские отношения между сверстниками;
Необходимые материалы для проведения занятия: компьютер, колонка, пиктограммы эмоций, клубок ниток, карточки с упражнениями, карусель, песок: кинетический, обычный, световые столы с песком, формочки, крышки пластиковые прозрачные, контейнеры, салфетки, палочки, фасоль.
Место, которое занимает данное занятие в коррекционно-развивающей программе (название): занятие из цикла мероприятий в рамках недели психологии в ДОУ.
Описание хода коррекционно-развивающего занятия
Название этапа коррекционно-развивающего занятия | Формы организации деятельности участников коррекционно-развивающего занятия (упражнение, игра, беседа и т.п.) | Цель организации деятельности участников коррекционно-развивающего занятия (цель упражнения, игры, беседы и т.п.) | Инструкция для участников коррекционно-развивающего занятия по выполнению действий в каждом упражнении, игре и т. п | Комментарий педагога-психолога относительно выполнения задания | Результат действий участников по достижению планируемых результатов в каждом задании коррекционно-развивающего занятия |
1. Вводная часть (приветствие). (2 мин.) | Упражнение «Здороваемся ладошками» (передать импульс-рукопожатие по кругу). Беседа. | С помощью данного упражнения создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе, а также доброжелательную атмосферу друг другу. | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать, проходите, вставайте в круг. Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой. Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте! | Мы все разные, но когда все вместе, то мы дополняем друг друга. | Дети поприветствовали друг друга и настроились на дальнейшую работу. |
2.Актуализация знаний и умений. (2 минут) | Игра «Разное настроения». Пиктограммы эмоций. Беседа | С помощью проигрывания игры актуализировать знания о различных чувствах человека, умение определять настроение по картинке. Учить образному представлению различных настроений человека. Узнать у детей что такое путешествие. Ездили ли они в путешествие. Куда хотели отправится. | Присаживайтесь на стулья полукругом. Я вам сейчас покажу карточку, а вы ответьте на вопрос.(«Какое настроение изображено?») А сейчас предлагаю мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Сейчас мы с вами немного поразмышляем:» У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня…(например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал…). Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю! Давайте совершим волшебное путешествие, а куда именно, мы с вами узнаем, когда с помощью волшебного клубочка доберемся до места. | Показываю пиктограмму с разным настроением, а вы догадайтесь, что это за чувство. Ребенок изображает эмоцию мимикой лица. Предлагаю отправится в путешествия. Идем по ниточки во внегрупповое пространство «Счастливое детство», там стоят столы с песком | Сформировали способность понимать с эмоциональное состояние и состояние других людей. Обогатили знания детей об эмоциональных состояниях, возникающих в жизненных ситуациях. С помощью волшебного клубка попадаем в волшебную страну песка. |
3. Открытие нового знания, способа рационального поведения. (3 мин.) | Беседа. | Вспомнить виды песка. Перечислить в какие игры можно поиграть с песком. Закрепить правила игр с песком. | Ребята, в какую же страну мы попали с вами? Действительно – это волшебная песочная страна. В ней все из песка. Давайте посмотрим, что же у нас тут есть. Что можно делать с песком?Как с ним можно поиграть? Хотите с ним поиграть? В волшебной песочной стране есть правила, и прежде чем мы с вами начнем играть с песком, повторим некоторые правила игр с песком:
С чего же мы начнем и что будем делать? Поможет нам в этом наша карусель, на ней есть карточки с играми. Крутим карусель и выбираем карточку. Наше пребывание в этой стране ограничено временем, за которым следят волшебные песочные часы. Крутим карусель. Выбираем карточку с игрой. | Рассматриваем столы с кинетическом песком, обычный песок в контейнере, световые песочные столы. Повторение правил игр с песком. Выбор игры. | Вспомнили виды песка и в какие виды можно с ним поиграть. Повторили правила игр с песком. С помощью карусели выбрали игры для проигрывания с песком. |
4. Включение нового знания (способов рационального, конструктивного поведения) в систему знаний ребенка. (10 мин.) | Работа со световыми песочными столами, кинетическим песком, с обыкновенным песком. Игра «Рисование на песке». Игра «Рисуем эмоции». Игра «Победитель злости» | Работа одним пальцем, двумя, щепоткой, ребром ладони, кулаком, двумя руками. Проявление самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности, гармонизацию психоэмоционального состояния, развитие зрительно-моторной координации, свободное владение кистью обеих рук. Выражали эмоции и чувства с использованием различных техник рисования. Обучить способу уменьшения накала эмоционального состояния (злости). | Игра «Рисование на песке». Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью. Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот. Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки! Ребята, скажите, пожалуйста, какие эмоции испытывают ваши ладошки? Следующая игра карточка с игрой у нас «Рисуем эмоции». Подходите к световым столам с песком. Попробуйте изобразить настроение жителей волшебной страны с помощью рисунка. Для начала мы предлагаю вам нарисовать воздушный шарик. Какой он формы? Что нужно привязать шарику, чтоб он не улетел? А сейчас предлагаю на ваших красивых шариках нарисовать ваше настроение. Подходим к столу, у нас тут есть прозрачные крышки и кинетический песок. Заполняем прозрачную крышку кинетическим песком, разглаживаем ладонью. Рисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (ответы детей). Рисуем глаза, нос, рот. Это «шар - злюка». Теперь высыпите песок на поднос и сделайте шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Теперь медленно выровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость! | Обводят на песке контур своей руки. Выкладывают по контору фасолью. Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т. п.) свои рисунки на песке. Дети рисуют воздушные шары. Ребенок изображает свое настроение на песке. Дети берут и заполняют каждый свою крышку песком. Изображают злого волшебника. | С помощью различных игр с песком научились снимать эмоциональное напряжение. Контролировали своё поведение. Умение рисовать на песке воздушные шарики. Выражение своего эмоционального состояния. Способность снимать эмоциональное напряжение, через работу с песком и овладениями приемам релаксации. Закрепили осознание Детьми того факта, что злость и страх можно менять на более легкое и эмоциональное состояние поведения. |
6.Рефлексия (3 мин.) | Обобщающая беседа. | Побеседовать и повторить, что мы делали на протяжение всего занятия. | Песочные часы показывают, что пришла пора прощаться с нашей волшебной песочной страной и возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересно выполнять, а что нет? С каким настроением вы пойдете в группу? Что нам поможет вернуться обратно в группу? | Возвращаемся обратно в группу с помощью волшебного клубочка. | Поговорили о том, что каждый может справляться с чувством беспокойства, страха, самостоятельно, с помощью техники рисования на песке. |
Самоанализ проведенного коррекционно-развивающего занятия | Самоанализ Коррекционно – развивающие занятие проводилось в средней группе. Для успешного решения обозначенных задач было подготовлено следующее оборудование и материалы: клубок ниток, карточки с упражнениями, песок: кинетический, обычный, световые столы с песком, формочки, крышки пластиковые прозрачные, палочки, фасоль. С детьми была проведена предварительная работа: беседа о различных эмоциональных состояниях человека. О их значении в нашей жизни. Игры на узнавание эмоций. Работа на световых столах (освоение основных способов работы с песком) Тема занятия и задачи, соответствовали возрасту детей, требованиям, реализуемым в дошкольной образовательной программе. Объем программного материала достаточный для усвоения детьми на занятии. В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач. Образовательная деятельность длилась 20 минут. Все санитарно - гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещённость соответствовала нормам. Организационный момент был направлен на воспитание дружелюбного отношения детей друг к другу, развитие коммуникативных качеств и положительного настроя на занятие. Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий характер, способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта. В процессе НОД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы. Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.,). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий коррекционно - развивающего занятия. Тема: "Учимся понимать и передавать эмоции"
Цель занятия: расширение и совершенствование представлений детей о эмоциональнх состояниях.Задачи:1. Закреплять умения самостоятельно выражать радость.2. Учить понимать эмоциональное состояние д...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»
Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 4-5 летФорма работы: подгрупповая (5-6 человек)...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Верь в себя – и ты победишь!»
middot; расширять представления детей об эмоции «страх»;· учить понимать свои чувства и чувства ...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие паралингвистических средств общен...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Волшебная полянка»
Цель: снятие напряжения и тревожности у детей с проблемами в поведении.Задачи:1. Формирование навыков расслабления по контрасту с напряжением.2. Формирование навыков расслаблен...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия для ребенка 5-7 лет в период проживания горя
В данном материале представлено коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста в проживании горя утраты отца....

сценарий коррекционно - развивающего занятия с детьми
данное занятие входит в цикл коррекционно - развивающих занятий для детей средней группы с ЗПР....