Конспект открытого занятия в группе младшего возраста: «Как говорит наше тело, окружающие предметы и явления»
статья по психологии (младшая группа)
Конспект открытого занятия
Для детей младшего дошкольного возраста, группа N26
общеразвивающей направленности
Тема: «Как говорит наше тело и окружающие предметы и явления»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОРОДСК ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3
e-mail: тел.: 8 (495)592-70-97
Конспект открытого занятия
Для детей младшего дошкольного возраста, группа N26
общеразвивающей направленности
Тема: «Как говорит наше тело и окружающие предметы и явления»
Подготовила:
педагог-психолог
Сапрыкина Екатерина Александровна
г.о. Красногорск, 2024г.
Образовательные области:
• художественно-эстетическое развитие
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• физическое развитие
Цель: художественно – эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста, с помощь невербальных форм общения.
Задачи:
Образовательные:
— сформировать представления детей о осени и ее проявлениях;
— формировать понятие вербального и невербального общения;
— расширять и обогащать словарный запас и запас жестов и мимики;
Развивающие:
— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать вербальную и невербальную речь детей;
— развивать эмоциональный интеллект ребенка;
— развивать моторику ребенка.
Воспитательные:
— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью;
- воспитывать терпение и уважение к коллективу сверстников.
Оборудование: Гербарий из кленовых листьев; игрушка «Клоун»; резиновый мяч с сигналом и шипами; «арома» свеча.
Коммуникативно-речевая игра “Клоун - Каштанчик”.
Ход занятия
Педагог-психолог совместно с детьми садится на ковер, по кругу.
«Утреннее приветствие, знакомство с клоуном «Каштанчиком».
«Доброе утро, дорогие ребята. Я сегодня пришла к Вам в гости со своим другом, которого зовут «Каштанчик». А вы знаете, кем он работает?
Ответы детей.
Правильно ребят-это Клоун, он выступает в Цирке и дарит радость, добро и веселье всем вокруг.
А вы добрые ребята, не обижаете никого?
Ответы детей.
Вот, как хорошо. Нам с «Каштанчиком», так нравится играть с добрыми детьми.
По дороге к Вам на занятие у «Каштанчика» возник вопрос, «С помощью чего разговаривают люди» и «С помощью чего говорят звери»?
Ответы детей.
Правильно ребят, с помощью рта, языка, какие Вы молодцы. А покажите какие у Вас длинные языки и как они умеют говорить?
Вот какие вы языкастые, здорово.
А другие части тела у людей и животных могут говорить?
Ответы детей.
Хорошо, вы большие умники. Давайте поговорим с вами, но без помощи рта.
Смотрите на меня и «Каштанчика» повторяйте и угадывайте, что я хочу вам этим движением сказать.
Качаем головой вперед (да-да), качаем головой в разные стороны (нет-нет)
Пожимаем плечами вверх (не знаю)
Указательным пальчиком машем к себе (иди сюда)
Ладонью машем (привет, пока)
Встаем, топаем ногами (не хочу не буду, капризничаем)
Хлопаем друг другу, как мы здорово понимаем друг друга. Молодцы.
«Каштанчик» благодарит ребят за найденные ответы на его вопросы.
«Осень тоже умеет разговаривать»
Ход занятия
Дорогие ребята, а подскажите пожалуйста волосы у моего друга какого «Цвета»?
Ответ детей
Правильно, молодцы.
А что Вам за окном напоминает этот цвет?
Вы отличники, очень хорошо.
Конечно-осень.
А что мы знаем о «Осени»?
Ответы детей.
Правильно, осенью: разноцветные листья, они опадают, укрывая корни деревьев, хмурые облака, часто идет дождь, много луж, сильный ветер.
А вы знаете, как все эти осенние явления умеют говорить с нами?
Ответы детей.
Давайте послушаем и попробуем отгадать, что это за звуки?
Правильно, это ветер завывает свою песню, а это дождик говорит с нами. А это листья хором запели.
Посмотри дети у «Каштанчика» с собой есть мяч. Давайте поиграем с ним.
Педагог берет мяч и нажимает на него, мяч издает «писк».
Ой, даже мячик говорит, что ему больно, когда на него нажимают.
Дети по кругу передают мяч, нажимая на него.
Вот как ребята, оказывается, что не только рот и язык могут сказать о том, чего мы хотим. А даже звуки природы и предметы вокруг умеют говорить, на своем языке и очень важно уметь понимать всех и заботиться об окружающих.
Рефлексия.
Вопросы детей, ответы.
Задувание «арома» свечи, имитируя осенний ветер, ураган.
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект открытого занятия в группе младшего возраста "Животные и их детёныши"
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ" Конспект открытого занятия в группе ...

Открытое занятие в группе младшего возраста "Путешествие с колобком"
Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшей и средней групп....

Открытое занятие в группе младшего возраста (3-4 года) «В гости к Пингвину Лоло»
Конспект открытого занятия по физкультуре в группе младшего возраста (3-4 года) «В гости к Пингвину Лоло» с элементами логоритмики, сенсорики и ритмики...

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.Задачи:Образовательные:Продол...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Вода»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Вода»...