Открытое занятие в группе младшего возраста (3-4 года) «В гости к Пингвину Лоло»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гусева Евгения Алексеевна

Конспект открытого занятия по физкультуре в группе младшего возраста (3-4 года) «В гости к Пингвину Лоло» с элементами логоритмики, сенсорики и ритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_v_gosti_k_pingvinu_lolo.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе младшего возраста (3-4 года)

«В гости к Пингвину Лоло»

(с элементами логоритмики, сенсорики и ритмики)

Вид занятия - физическая культура

Тип занятия – сюжетное

Группа – младшая

Количество детей – от 10-12.

Оборудование: голубые кирпичики по кол-ву детей, пластмассовые мячики (в два раза больше, чем детей), дуги - 2 штуки, 2 обруча, 2 корзины для мячиков, мешочек с небольшими фигурками животных, игрушка пингвин, глобус

Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и закрепление знаний у детей о зиме через физические упражнения.

Задачи:

1. Создавать условия к укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

2. Создавать условия к совершенствованию умений и навыков в основных видах движений.

3. Создавать условия к созданию эмоционально — положительного настроения во время занятия физкультурой.

4. Создавать условия к укреплению знаний детей о зиме, зимних явлениях.

5. Создавать условия к воспитанию товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, зимних играх на улице со снегом, подготовка оборудования.

Методические приёмы: вопросы, объяснение, пояснение, показ, напоминание, поощрение.

Краткий план занятия:

  1. Водная часть

- Построение в шеренгу

- Самомассаж

- Разминка

  1. Основная часть

2.1 ОРУ с кирпичиком

2.2 ОД:

- Подлезание под дугу на четвереньках

- Медленное кружение в обе стороны

- Построение круга

2.3 Подвижная игра

- Танец

  1. Заключительная часть

-Игра малой подвижности

 I Вводная часть

Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Мы отправимся в путешествие - в гости к Пингвину.

Вы знаете, что пингвины – это птицы? Но они не умеют летать. Зато, хорошо плавают и ныряют за рыбой. Это их еда.

А знаете ли вы, где живут пингвины?

Да, они живут на Южном Полюсе. Там всегда холодно: лед и снег круглый год. (Показываю на глобусе где находимся мы, а где пингвины)

Ребята, а вы боитесь мороза?

Что же нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой?

Правильно, чтобы отправиться в путь нам с вами нужно потеплее одеться. Повторяйте-ка за мной:

Самомассаж:

Мы наденем валенки,

Шапку потеплее,

И, конечно, варежки,

Шубки побыстрее

И пойдем все вместе

Мы гулять скорее.

Внимание, наше путешествие начинается! Поворот направо!

Разминка

(Дети выполняют задания в соответствии с текстом)

Инструктор:

Вот огромные сугробы -

Высоко поднимем ноги.                 (Ходьба с высоким подниманием колен)

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.                 (Ходьба на носочках)

Чтоб его не затоптать –

Нужно на носочки встать.

Лыжи на ноги наденем

И на лыжах мы поедем.                         (Приседание на месте - пружинка)

А теперь, ребята, заводим дружно моторчики, расправляем крылья и взлетаем, а как только выключится музыка и прозвучит команда «На посадку!» - все самолетики садятся на желтые кружочки на зеленом поле.

Музыкальное сопровождение «Под крылом самолета»

II Основная часть

ОРУ с кирпичиком

Инструктор: Вот мы и добрались до Южного Полюса. А тут, столько кусочков красивого голубого льда. Они не простые, с ними можно поиграть! Все готовы?

ОРУ с голубыми кирпичиками:

  1. «Передай льдинку»

ИП – ОС, кирпичик в правой руке внизу. 1-поднять руки в стороны, 2 – руки наверх, передать кирпичик в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 – ИП (5-6 раз)

  1. «Вот льдинка!»

ИП – ОС, кирпичик в двух руках внизу. 1 – руки вперед, говорим «Вперед», 2 – руки назад, говорим «Назад» (3 раза)

  1. «Льдинка справа, льдинка слева»

ИП – ноги на ширине плеч, кирпичик в правой руке внизу. 1 – правая рука поднимается в сторону, говорим «Право», 2 – опускаем руку, 3 – передаем в левую руку кирпичик. То же в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону)

  1. «Верх-низ»

ИП – ноги на ширине плеч, кирпичик в двух руках снизу. 1 – поднимаем руки вверх, говорим «Верх», 2 – садимся на корточки, опуская руки вниз и говорим «Низ» (3-4 раза)

  1. «Превращаемся в пингвинов»

Кирпичик зажимаем между коленок, и друг за другом идем по кругу. Доносим их до инструктора, сдаем.

Основные движения

Игровое упражнение «Принеси рыбку для Пингвина»

(Подлезание под дугу на четвереньках)

Инструктор: Ну что, ребята? Кто-то видит поблизости Пингвина? Нет? Что ж, давайте двигаться дальше.

Вы знаете, что пингвины – это птицы, но летать они не умеют. Зато, они прекрасно плавают и в воде ловят для себя рыбку.

Ребята, давайте принесем для нашего пингвина рыбку!

Построимся в 2 колонны, друг за другом и перенесем рыбок из желтого ведерочка в обручи рыбок.

Внимание, идем друг за другом, подлезая под дугами на четвереньках и отпускаем рыбок в обруч. После того, как рыбку отпустили, возвращаемся в конец колонны.

Танец Пингвинов

Инструктор: УРА!

Вот и Пингвин.

Он очень рад, что мы пришли к нему в гости. Смотрите, как он светится разными цветами, приветствует нас.

Ребята, а давайте мы для него станцует игровой танец «Танец Пингвинов». Встаньте на кружочки.

Музыкальное сопровождение.

Игровое упражнение «Мы снежинки»

(логоритмика, построение круга, упражнение на равновесие – медленное кружение вокруг себя)

Мы снежинки, мы пушинки,                 (медленное вращение вокруг себя)

Покружиться мы непрочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –         (становимся в круг)

Получается снежок.

Мы деревья побелили,                         (изображаем деревья)

Крыши пухом замели,                        (руками показываем крышу)

Землю бархатом укрыли (медленно опускаемся на корточки, руки плавно вниз)

И от стужи сберегли.                        (поза сборки)

III Заключительная часть

Инструктор: Ребята, сядьте, пожалуйста, на скамейки.

Игра малой подвижности

Игра малой подвижности «Волшебный мешочек» - найди Пингвина.

Цель игры: учить детей узнавать предметы по тактильным ощущениям, воспитывать интерес к совместным играм, умение подождать свою очередь (терпение)

Описание игры: игра на развитие сенсорики. В непрозрачном тканевом мешочке лежат фигурки животных – медведь, лиса, волк, кабан и пингвин. Задача ребят поочереди вытащить из мешочка фигурку пингвина.

Инструктор: Ребята, задачу нашего сегодняшнего занятия мы выполнили! Хочу спросить вас, что вы сегодня запомнили:

Где живут пингвины?

Что они кушают?

В какие игры вы играли?

Какие вы молодцы! На память Пингвинчик приготовил вам маленькие напоминания о себе. Возьмите их с собой в группу.

Похлопали себе за отличное занятие, всем СПАСИБО!

Построение в колонну по одному у дверей зала. И выходим за мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.

Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект открытого занятия в группе младшего возраста "Животные и их детёныши"

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"       Конспект открытого занятия в группе ...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки"

Конспект открытого занятия в группе раннего   возраста (2-3 года)  Тема: "Снежная шубка для ёлочки"...

Открытое занятие в группе раннего возраста по речевому развитию "В гостях у сказки "Курочка ряба"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста МДОУ "д/с "Миляш" "Бусинки"...

Открытое занятие в группе младшего возраста "Путешествие с колобком"

Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшей и средней групп....