Программа "НейроУм" перспективное планирование
рабочая программа по психологии
Программа "НейроУм" перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Коррекционно-развивающая программа «НейроУм»
для детей дошкольного возраста (4-7 лет) с ОВЗ
Содержание программы
Содержание программы для средней группы
Занятия проводятся в соответствии с индивидуальным планом коррекционно- развивающей работы. Чередование (последовательность) тематических блоков определяется особенностями проблематики и соответствующих целей, задач коррекции данного ребенка.
Возрастная категория: обучающиеся 4-5 лет с ОВЗ (с ОВЗ). Продолжительность занятия: 20 минут.
№ п\п | Название занятия | Упражнения | Цель упражнений | Продолжительность |
1. | «В чудесном мире игр» | Дыхательное упражнение «Вдох-выдох» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Лево - право» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Фараон» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного | 5 минут |
мешочка» | взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | |||
«Классики» | 5 минут | |||
Релаксация «Игрушки спят» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
2. | «В сказке» | Дыхательное упражнение «Вдох-надуть живот, выдох- втянуть живот» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Лево – право, вверх- вниз» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Фараон-2» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 5 минут | ||
«Классики по цвету» | 5 минут | |||
Релаксация «Кот Баюн» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
3. | «В деревне у бабушки» | Дыхательное упражнение «Вдох-правая рука вверх, выдох- правая рука вниз» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Пчелка (рисуем восьмерку глазами- следим за пчелкой)» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Ванька- встанька» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
мячиков партнеру напротив»
мешочков партнеру | Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в | 5 минут |
напротив» | коллективе. Развитие пространственных представлений. | |||
«Зонтик»
«Цветные шарики» | 5 минут | |||
Релаксация «Сон в саду» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
4. | «В лесу» | Дыхательное упражнение «Вдох-шаг, выдох- шаг» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Язык двигается за глазами» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Скручивание» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 5 минут | ||
«Гриб»
«Дорожка» | 5 минут | |||
Релаксация «Звуки леса» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
5. | «В космосе» | Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Полет звезды» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Невесомость» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 5 минут | ||
«Звездная дорожка» | 5 минут | |||
Релаксация «Космос» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты |
6. | «Таинственное путешествие» | Дыхательное упражнение «Трубочки и кораблики» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Потолок, нос пол» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Струночка» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 5 минут | ||
«Лезгинка»
| 5 минут | |||
Релаксация «Океан» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
7. | «Остров сокровищ» | Дыхательное упражнение «Ныряльщик» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Глаз – путешественник» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Струночка» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
мешочка одной рукой»
рукой, ловлю другой» | Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 5 минут | ||
«Сокровища» | 5 минут | |||
Релаксация «подводный мир» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
8. | «В гостях у Снеговика» | Дыхательное упражнение «Снежинка» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Глазки» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Снеговик» | Оптимизация тонуса | 2 минуты |
Упражнения по методике Bal-a-vis x
рукой, ловлю другой»
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 5 минут | ||
упражнение «Руки- ноги» | 5 минут | |||
Релаксация «Пушистый снежок» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
9. | «Мы - друзья» | Дыхательное упражнение «Надуй шарик» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Глазки за другом» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Дерево» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
мячика одной рукой, ловля другой» | Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 5 минут | ||
«Дружок» | 5 минут | |||
Релаксация «Солнечный луч» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
10. | «Поделись улыбкой» | Дыхательное упражнение «Свеча» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Глазки» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Сорви яблоко» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
мячика одной рукой, ловля другой»
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие | 5 минут | ||
| 5 минут |
нейроигра «Дом-еж- замок»
«Веселый человечек» | навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | |||
Релаксация «Улыбка» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минут ы |
Содержание программы для старшей группы
Занятия проводятся в соответствии с индивидуальным планом коррекционно- развивающей работы. Чередование (последовательность) тематических блоков определяется особенностями проблематики и соответствующих целей, задач коррекции данного ребенка.
Возрастная категория: обучающиеся 5-6 лет с ОВЗ (с ОВЗ). Продолжительность занятия: 25 минут.
№ п\п | Название занятия | Упражнения | Цель упражнений | Продолж ительнос ть |
1. | «Страна Вообразилия» | Дыхательное упражнение «Дышим под счет» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Конвергенция» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Качалка» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 8 минут | ||
«Колечки» | 7 минут | |||
Релаксация «Таинственный мир» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
2. | «Лесная школа» | Дыхательное упражнение «Ветер- Штиль» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Поймай колокольчик» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Фараон-2» | Оптимизация тонуса | 2 минуты |
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 8 минут | ||
«Клеточки» | 7 минут | |||
Релаксация «Живой уголок» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
3. | «Вместе весело играть» | Дыхательное упражнение «Робот» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Кубик» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Бабочка» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 8 минут | ||
«Зонтик»
«Цветные шарики со стихом» | 7 минут | |||
Релаксация «Птицы» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
4. | «Познавайка» | Дыхательное упражнение «Спиной к стене» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Язык двигается за глазами» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «скручивание» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных | 8 минут |
со стихом» | представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | |||
«Гриб»
«Семейки» | 7 минут | |||
Релаксация «Звуки моря» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
5. | «Полет на Марс» | Дыхательное упражнение «Космонавт» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Полет звезды» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Полетели -2» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 8 минут | ||
«Парад планет» | 7 минут | |||
Релаксация «Мерцание звезд» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
6. | «Прогулка по парку» | Дыхательное упражнение «Листопад» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Слежу за птичкой» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Дерево» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 8 минут | ||
«Лезгинка»
| 7 минут | |||
Релаксация «Шелест листьев» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
«Путе | Дыхательное упражнение | Улучшение ритмирования | 2 минуты |
7. | шествие в сказочный лес» | «Вдох- палец вверх, выдох- палец вниз» | организма, развитие самоконтроля | |
Глазодвигательное упражнение «Глаз – путешественник» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Корзиночка» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
партнеру, а он обратно» | Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 8 минут | ||
«Кто живет в лесу?» | 7 минут | |||
Релаксация «Звуки природы» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
8. | «В гостях у героев сказки» | Дыхательное упражнение «Снежинка» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Глазки за героем сказки» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Потянись к солнышку» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
обратно со стихом» | Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 8 минут | ||
нейроигра «Кольцо - - заяц - коза»
«Классики со стихом» | 7 минут | |||
Релаксация «Волшебство» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
9. | «Рука в руке» | Дыхательное упражнение «Касание рук» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Слежение за | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты |
предметом в паре» | ||||
Растяжка «Звезда» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
партнеру, а он обратно со стихом»
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 8 минут | ||
«Импульс» | 7 минут | |||
Релаксация «Солнечный зайчик» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
10. | «Радуга» | Дыхательное упражнение «Дудочка» | Развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Глазки» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Дотянись до радуги» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 8 минут | ||
«Цветная дорожка» | 7 минут | |||
Релаксация «Перышки» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты |
Содержание программы для подготовительной к школе группа
Занятия проводятся в соответствии с индивидуальным планом коррекционно- развивающей работы. Чередование (последовательность) тематических блоков определяется особенностями проблематики и соответствующих целей, задач коррекции данного ребенка.
Возрастная категория: обучающиеся 6-7 лет с ОВЗ (с ОВЗ). Продолжительность занятия: 30 минут.
№ п\п | Название занятия | Упражнения | Цель упражнений | Продолжительность |
1. | «Умники и умницы» | Дыхательное упражнение «Свеча» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Взгляд влево вверх» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Качалка» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 10 минут | ||
| 10 минут | |||
Релаксация «Ковер- самолет» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
2. | «Веселые приключения» | Дыхательное упражнение «Дышим носом» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Горизонтальная восьмерка» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Фараон-2» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 10 минут | ||
«Дорожка» | 10 минут | |||
Релаксация «У камина» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
3. | «Играем Вместе» | Дыхательное упражнение «Ныряльщик» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Кубик» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Бабочка» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 10 минут | ||
«Зонтик»
«Цветные шарики под ритм» | 10 минут | |||
Релаксация «Птицы» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
4. | «Путешествие в страну игр» | Дыхательное упражнение «Надуй шарик» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Язык двигается за глазами» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «скручивание» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
раскачивание в ритме» - в паре | Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 10 минут | ||
«Гриб»
«Семейки» | 10 минут | |||
Релаксация «Дождь» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
5. | «В гостях у Фиксиков» | Дыхательное упражнение «Дыхание» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Слон» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Полетели -2» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие | 10 минут |
мешочком раскачивание в ритме со стихом» - в паре
| чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | |||
«Детальки» | 10 минут | |||
Релаксация «Приятная мелодия» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
6. | «Уникум» | Дыхательное упражнение «Губы трубкой» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Глаз- путешественник» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Дерево» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 10 минут | ||
«Лезгинка»
«Обручи» | 10 минут | |||
Релаксация «На песке» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
7. | «Страна: Внимание» | Дыхательное упражнение «Вдох- рука вверх, выдох- рука вниз» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Глазки» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Корзиночка» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
одной ловлю другой рукой»
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных | 10 минут |
мячом - бросаю одной ловлю другой рукой со стихом» | представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | |||
«Чего не хватает?» | 10 минут | |||
Релаксация «Звуки природы» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
8. | «Веселые задачки» | Дыхательное упражнение «Ветер» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Рисуем цифры» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Потянись» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
же рукой со стихом»
одной ловлю другой рукой со стихом» | Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 10 минут | ||
нейроигра «Кольцо - - заяц - коза»
упражнение «Руки- ноги» | 10 минут | |||
Релаксация «Волшебство» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
9. | «Умные упражнения» | Дыхательное упражнение «Касание рук» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Слежение за предметом в паре» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «Звезда» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
диагонали» | Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в | 10 минут | ||
| 10 минут |
«Импульс» | коллективе. Развитие пространственных представлений. | |||
Релаксация «Солнечный зайчик» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты | ||
10. | «Идем в поход» | Дыхательное упражнение «Дудочка» | Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля | 2 минуты |
Глазодвигательное упражнение «Движение за предметом» | Расширение поля зрения, улучшение восприятия | 4 минуты | ||
Растяжка «дотянись до радуги» | Оптимизация тонуса | 2 минуты | ||
Упражнения по методике Bal-a-vis x
диагонали»
| Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия, развитие пространственных представлений, развитие навыков взаимодействия в коллективе. Развитие пространственных представлений. | 10 минут | ||
«Цветная дорожка» | 10 минут | |||
Релаксация «На траве» | Снятие психоэмоционального напряжения. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...