Программа "НейроУм" перспективное планирование
рабочая программа по психологии

Программа "НейроУм" перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №

Коррекционно-развивающая программа «НейроУм»

для детей дошкольного возраста (4-7 лет) с ОВЗ

Содержание программы

Содержание программы для средней группы

Занятия проводятся в соответствии с индивидуальным планом коррекционно- развивающей работы. Чередование (последовательность) тематических блоков определяется особенностями проблематики и соответствующих целей, задач коррекции данного ребенка.

Возрастная категория: обучающиеся 4-5 лет с ОВЗ (с ОВЗ). Продолжительность занятия: 20 минут.

№ п\п

Название занятия

Упражнения

Цель упражнений

Продолжительность

1.

«В

чудесном мире игр»

Дыхательное упражнение

«Вдох-выдох»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение «Лево - право»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Фараон»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Перекладывание мячика»
  • «Перекладывание

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

5 минут

мешочка»

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

  • Пальчиковая нейроигра «Кулак- ладонь»
  • Нейродинамическое упражнение

«Классики»

5 минут

Релаксация «Игрушки спят»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

2.

«В

сказке»

Дыхательное упражнение

«Вдох-надуть живот, выдох- втянуть живот»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение «Лево – право, вверх- вниз»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Фараон-2»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Перекладывание мячиков партнеру напротив»
  • «Перекладывание мешочков партнеру напротив»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

5 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Кулак- ладонь», «Кулак- ребро- ладонь»
  • Нейродинамическое упражнение

«Классики по цвету»

5 минут

Релаксация «Кот Баюн»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

3.

«В

деревне у

бабушки»

Дыхательное упражнение

«Вдох-правая рука вверх, выдох- правая рука вниз»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие

самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение «Пчелка

(рисуем восьмерку глазами- следим за пчелкой)»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка        «Ванька- встанька»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Перекрестное перекладывание

мячиков        партнеру напротив»

  • «Перекрестное перекладывание

мешочков        партнеру

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков        взаимодействия        в

5 минут

напротив»

коллективе.

Развитие        пространственных представлений.

  • Пальчиковая нейроигра «Кулак- ребро- ладонь»,

«Зонтик»

  • Нейродинамическое упражнение

«Цветные шарики»

5 минут

Релаксация «Сон в саду»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

4.

«В

лесу»

Дыхательное упражнение

«Вдох-шаг, выдох- шаг»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие

самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение        «Язык двигается за глазами»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Скручивание»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Игра в паре одним мячиком «Квадрат»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

5 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Зонтик»,

«Гриб»

  • Нейроупражнение

«Дорожка»

5 минут

Релаксация «Звуки леса»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

5.

«В

космосе»

Дыхательное упражнение

«Мыльные пузыри»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение «Полет звезды»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Невесомость»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Игра в паре одним мячиком «Квадрат»
  • «Игра в паре двумя мячиками «Квадрат»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

5 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Змейка»
  • Нейроупражнение

«Звездная дорожка»

5 минут

Релаксация «Космос»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

6.

«Таинственное путешествие»

Дыхательное упражнение

«Трубочки и кораблики»

Улучшение        ритмирования

организма,        развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение «Потолок, нос пол»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Струночка»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Игра в паре двумя мячиками «Квадрат»
  • «Подбрасывание мешочка одной рукой»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

5 минут

  • Пальчиковая нейроигра

«Лезгинка»

  • Нейродвигательное упражнение «Кочки»

5 минут

Релаксация «Океан»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

7.

«Остров

сокровищ»

Дыхательное упражнение

«Ныряльщик»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение        «Глаз        – путешественник»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Струночка»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Подбрасывание

мешочка        одной рукой»

  • «Подбрасывание мешочка одной

рукой, ловлю другой»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

5 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Кольцо - коза»
  • Нейроупражнение

«Сокровища»

5 минут

Релаксация «подводный мир»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

8.

«В

гостях у Снеговика»

Дыхательное упражнение

«Снежинка»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение «Глазки»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Снеговик»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Подбрасывание мешочка одной

рукой, ловлю другой»

  • «Подбрасывание одной рукой мячика»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

5 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Кольцо - заяц - коза»
  • Нейродинамическое

упражнение «Руки- ноги»

5 минут

Релаксация «Пушистый снежок»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

9.

«Мы -

друзья»

Дыхательное упражнение

«Надуй шарик»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение        «Глазки        за другом»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Дерево»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Подбрасывание одной рукой мячика»
  • «Подбрасывание

мячика одной рукой, ловля другой»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

5 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Дом-еж»
  • Нейродинамическое упражнение

«Дружок»

5 минут

Релаксация «Солнечный луч»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

10.

«Поделись улыбкой»

Дыхательное упражнение

«Свеча»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение «Глазки»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Сорви яблоко»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Подбрасывание

мячика одной рукой, ловля другой»

  • «Мяч за спиной по кругу стоя»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие

5 минут

  • Пальчиковая

5 минут

нейроигра «Дом-еж- замок»

  • Нейроупражнение

«Веселый человечек»

навыков        взаимодействия        в коллективе.

Развитие        пространственных представлений.

Релаксация «Улыбка»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2        минут ы

Содержание программы для старшей группы

Занятия проводятся в соответствии с индивидуальным планом коррекционно- развивающей работы. Чередование (последовательность) тематических блоков определяется особенностями проблематики и соответствующих целей, задач коррекции данного ребенка.

Возрастная категория: обучающиеся 5-6 лет с ОВЗ (с ОВЗ). Продолжительность занятия: 25 минут.

№ п\п

Название занятия

Упражнения

Цель упражнений

Продолж ительнос ть

1.

«Страна

Вообразилия»

Дыхательное упражнение

«Дышим под счет»

Улучшение        ритмирования

организма,        развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение

«Конвергенция»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Качалка»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Бросаю- ловлю одной рукой мячик»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

8 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Кулак- ладонь»
  • Нейродинамическое упражнение

«Колечки»

7 минут

Релаксация «Таинственный мир»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

2.

«Лесная

школа»

Дыхательное упражнение

«Ветер- Штиль»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение «Поймай колокольчик»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Фараон-2»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Бросаю- ловлю одной рукой мячик»
  • «Бросаю- ловлю другой рукой мячик»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

8 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Кулак- ладонь», «Кулак- ребро- ладонь»
  • Нейроупражнение

«Клеточки»

7 минут

Релаксация «Живой уголок»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

3.

«Вместе весело играть»

Дыхательное упражнение

«Робот»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение «Кубик»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Бабочка»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Бросаю- ловлю одной рукой мячик»
  • «Бросаю одной - ловлю другой рукой мячик»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

8 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Кулак- ребро- ладонь»,

«Зонтик»

  • Нейродинамическое упражнение

«Цветные шарики со стихом»

7 минут

Релаксация «Птицы»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

4.

«Познавайка»

Дыхательное упражнение

«Спиной к стене»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение        «Язык двигается за глазами»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «скручивание»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Бросаю одной - ловлю другой рукой мячик»
  • «Бросаю- ловлю одной рукой мячик

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

8 минут

со стихом»

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

  • Пальчиковая нейроигра «Зонтик»,

«Гриб»

  • Нейроупражнение

«Семейки»

7 минут

Релаксация «Звуки моря»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

5.

«Полет на

Марс»

Дыхательное        упражнение

«Космонавт»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение «Полет звезды»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Полетели -2»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Бросаю- ловлю одной рукой мячик со стихом»
  • «Бросаю одной - ловлю другой рукой мячик со стихом»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

8 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Змейка»
  • Нейроупражнение

«Парад планет»

7 минут

Релаксация «Мерцание звезд»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

6.

«Прогулка по парку»

Дыхательное упражнение

«Листопад»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение        «Слежу        за птичкой»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Дерево»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Бросаю одной - ловлю другой рукой мячик со стихом»
  • «В паре, стоя, бросаю мешочек партнеру со стихом»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

8 минут

  • Пальчиковая нейроигра

«Лезгинка»

  • Нейродвигательное упражнение «Лужи»

7 минут

Релаксация «Шелест листьев»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

«Путе

Дыхательное упражнение

Улучшение        ритмирования

2 минуты

7.

шествие в сказочный

лес»

«Вдох- палец вверх, выдох- палец вниз»

организма,        развитие самоконтроля

Глазодвигательное

упражнение        «Глаз        – путешественник»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Корзиночка»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «В паре, стоя, бросаю мешочек партнеру со стихом»
  • «Бросаю мячик

партнеру, а он обратно»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

8 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Кольцо - коза»
  • Нейроупражнение

«Кто живет в лесу?»

7 минут

Релаксация        «Звуки природы»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

8.

«В

гостях у

героев сказки»

Дыхательное упражнение

«Снежинка»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение        «Глазки        за героем сказки»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка        «Потянись        к солнышку»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Бросаю мячик партнеру, а он обратно»
  • «Бросаю мячик партнеру, а он

обратно со стихом»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

8 минут

  • Пальчиковая

нейроигра «Кольцо -

- заяц - коза»

  • Нейродинамическое упражнение

«Классики        со стихом»

7 минут

Релаксация «Волшебство»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

9.

«Рука в руке»

Дыхательное упражнение

«Касание рук»

Улучшение        ритмирования

организма,        развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение «Слежение за

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

предметом в паре»

Растяжка «Звезда»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «Бросаю        мячик

партнеру,        а        он обратно со стихом»

  • «В        кругу        с мешочком»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

8 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Дом-еж»
  • Нейродинамическое упражнение

«Импульс»

7 минут

Релаксация «Солнечный зайчик»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

10.

«Радуга»

Дыхательное упражнение

«Дудочка»

Развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение «Глазки»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка        «Дотянись        до радуги»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «В кругу с мешочком со стихом»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

8 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Дом-еж- замок»
  • Нейроупражнение

«Цветная дорожка»

7 минут

Релаксация «Перышки»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

Содержание программы для подготовительной к школе группа

Занятия проводятся в соответствии с индивидуальным планом коррекционно- развивающей работы. Чередование (последовательность) тематических блоков определяется особенностями проблематики и соответствующих целей, задач коррекции данного ребенка.

Возрастная категория: обучающиеся 6-7 лет с ОВЗ (с ОВЗ). Продолжительность занятия: 30 минут.

№ п\п

Название

занятия

Упражнения

Цель упражнений

Продолжительность

1.

«Умники и

умницы»

Дыхательное упражнение

«Свеча»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение «Взгляд влево вверх»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Качалка»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «В кругу с мешочком со стихом»
  • «В кругу с мячом синхронно»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

10 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Кулак- ладонь»
  • Нейродинамическое упражнение «Числа»

10 минут

Релаксация        «Ковер- самолет»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

2.

«Веселые приключения»

Дыхательное упражнение

«Дышим носом»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение

«Горизонтальная восьмерка»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Фараон-2»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «В кругу с мячом синхронно»
  • «На балансире- раскачивание в ритме»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

10 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Кулак- ладонь», «Кулак- ребро- ладонь»
  • Нейроупражнение

«Дорожка»

10 минут

Релаксация «У камина»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

3.

«Играем

Вместе»

Дыхательное упражнение

«Ныряльщик»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение «Кубик»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Бабочка»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «На балансире- раскачивание в ритме»
  • «На балансире с мешочком» - в паре

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

10 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Кулак- ребро- ладонь»,

«Зонтик»

  • Нейродинамическое упражнение

«Цветные шарики под ритм»

10 минут

Релаксация «Птицы»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

4.

«Путешествие в страну игр»

Дыхательное упражнение

«Надуй шарик»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение        «Язык двигается за глазами»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «скручивание»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «На        балансире        с мешочком» - в паре
  • «На        балансире        с мешочком

раскачивание        в ритме» - в паре

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

10 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Зонтик»,

«Гриб»

  • Нейроупражнение

«Семейки»

10 минут

Релаксация «Дождь»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

5.

«В

гостях у Фиксиков»

Дыхательное        упражнение

«Дыхание»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие

самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение «Слон»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Полетели -2»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «На        балансире        с

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие

10 минут

мешочком

раскачивание в ритме со стихом» - в паре

  • «На балансире с мячом-        бросаю ловлю одной и той же рукой»

чувства        ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

  • Пальчиковая нейроигра «Змейка»
  • Нейроупражнение

«Детальки»

10 минут

Релаксация «Приятная мелодия»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

6.

«Уникум»

Дыхательное упражнение

«Губы трубкой»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение        «Глаз- путешественник»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Дерево»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «На балансире с мячом-        бросаю ловлю одной и той же рукой»
  • «На балансире с мячом - бросаю одной ловлю другой рукой»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

10 минут

  • Пальчиковая нейроигра

«Лезгинка»

  • Нейродвигательное упражнение

«Обручи»

10 минут

Релаксация «На песке»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

7.

«Страна: Внимание»

Дыхательное упражнение

«Вдох- рука вверх, выдох- рука вниз»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное упражнение «Глазки»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Корзиночка»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «На балансире с мячом - бросаю

одной ловлю другой рукой»

  • «На балансире с

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

10 минут

мячом - бросаю

одной ловлю другой рукой со стихом»

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

  • Пальчиковая нейроигра «Кольцо - коза»
  • Нейроупражнение

«Чего не хватает?»

10 минут

Релаксация        «Звуки природы»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

8.

«Веселые

задачки»

Дыхательное упражнение

«Ветер»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие

самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение        «Рисуем цифры»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Потянись»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • «На балансире с мячом - бросаю и ловлю одной и той

же рукой со стихом»

  • «На балансире с мячом - бросаю

одной ловлю другой рукой со стихом»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

10 минут

  • Пальчиковая

нейроигра «Кольцо -

- заяц - коза»

  • Нейродинамическое

упражнение        «Руки- ноги»

10 минут

Релаксация «Волшебство»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

9.

«Умные

упражнения»

Дыхательное упражнение

«Касание рук»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение «Слежение за предметом в паре»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка «Звезда»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • В        паре        «одним мячом-                по

диагонали»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков        взаимодействия        в

10 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Дом-еж»
  • Нейродинамическое упражнение

10 минут

«Импульс»

коллективе.

Развитие        пространственных представлений.

Релаксация «Солнечный зайчик»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты

10.

«Идем в

поход»

Дыхательное упражнение

«Дудочка»

Улучшение        ритмирования организма,                развитие самоконтроля

2 минуты

Глазодвигательное

упражнение «Движение за предметом»

Расширение        поля        зрения, улучшение восприятия

4 минуты

Растяжка        «дотянись        до радуги»

Оптимизация тонуса

2 минуты

Упражнения по методике Bal-a-vis x

  • В        паре        «одним мячом-                по

диагонали»

  • «С двумя мячами по диагонали»

Развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля.        Развитие чувства                ритма,

межполушарного

взаимодействия,        развитие пространственных

представлений,        развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Развитие пространственных представлений.

10 минут

  • Пальчиковая нейроигра «Дом-еж- замок»
  • Нейроупражнение

«Цветная дорожка»

10 минут

Релаксация «На траве»

Снятие психоэмоционального напряжения.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...