«Игры с правилами» на развитие произвольной регуляции деятельности
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Предполагаемый результат: у ребенка сформируются способность произвольной психической регуляции деятельности, и это приведет к его успеваемости и социальному благополучию.

Оборудование:

  1. Музыкальный проигрыватель со спокойной музыкой.
  2. Мячик массажный
  3. Бланк с заданием «Нарисуй по линиям»
  4. Бланк с заданием Пьерона-Рузера
  5. Заготовки из цветного картона в виде браслетов
  6. Карточки упражнения «Ладонь-кулак» из цветного картона 2 прямоугольника и 2 кружка
  7. Заготовки в виде облаков
  8. Цветные карандаши

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Игры с правилами»

на развитие произвольной регуляции деятельности

Цель – развитие способностей произвольной психической регуляции деятельности у ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

  • формирование способности к планированию и программированию действий;
  • развитие умения ребенка сознательно подчинять свои действия правилу;
  • развитие умения ориентироваться на заданную систему требований;
  • развитие умения внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
  • развитие умения самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу;
  • развитие памяти и внимания.

В соответствии с целью моей работы использовала: дыхательную гимнастику, диагностическую методику «Методика Пьерона-Рузера», прописи с заданием «Нарисуй по линиям», пальчиковую гимнастику, упражнение для развития межполушарных связей «Ладонь-кулак», упражнение на развитие памяти, внимания, а так же умения формировать, сознательно подчинять свои действия правилу, делать по образцу «Браслеты», для рефлексии «Облака настроения».

Предполагаемый результат: у ребенка сформируются способность произвольной психической регуляции деятельности, и это приведет к его успеваемости и социальному благополучию.

Оборудование:

  1. Музыкальный проигрыватель со спокойной музыкой.
  2. Мячик массажный
  3. Бланк с заданием «Нарисуй по линиям»
  4. Бланк с заданием Пьерона-Рузера
  5. Заготовки из цветного картона в виде браслетов
  6. Карточки упражнения «Ладонь-кулак» из цветного картона 2 прямоугольника и 2 кружка
  7. Заготовки в виде облаков
  8. Цветные карандаши

Ход занятия.

#1055;одготовительный этап.

#1044;ыхательная гимнастика.

Инструкция: Сейчас мы с тобой будем выполнять очень полезное упражнение. Тебе нужно сесть поудобнее, положить ладонь на область диафрагмы (показываем куда) и глубоко дышать. Вдох и выдох производится через нос. Я буду читать тебе стишок.

«Бегемотик»

«Сели бегемотики, потрогали животики.

Животики раздуваются (при этом происходит вдох),

А затем животики сдуваются (выдох)»

Теперь мы с тобой поиграем с мячиком. Сделаем нашим ладошкам массаж и подготовимся к занятиям.

«Шла купаться черепаха»

Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха,
Кусь-кусь-кусь-кусь
Кусь-кусь-кусь
Никого я не боюсь!

#1050;оррекционно – развивающий этап

Методика Пьерона-Рузера

Инструкция: Тебе предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» расставь следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставь и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Тебе нужно выполнить задание до красной линии.

Наши пальчики устали. Я предлагаю тебе немножко отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

#1059;пражнение «Зайка-колечко-цепочка»

Инструкция: (Зайка – указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. Колечко – указательный и большой пальцы соединены в кольцо. Цепочка – колечки правой и левой руки соединить в цепочку. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторить 3-5 раз.)

На улице уже становится очень холодно. Какое время года скоро наступит?

Ответ: зима.

Правильно!

Давай выучим с тобой считалочку.

«Прогулочка»

Инструкция: Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Упражнение «Браслеты»

#1048;нструкция: Перед тобой лежат браслеты. Заметь, они разных цветов. Сейчас я буду одевать их себе на руку, а ты будешь за мной повторять. Ты должен это делать очень внимательно, браслетики должны быть в том же порядке что и у меня на руке.

2. Инструкция: Теперь, мы немного усложним задачу. Я надену браслеты на руку. Ты запомнишь, в каком порядке они были одеты у меня, я спрячу свою руку, а постараешься воспроизвести их в том же порядке и в том же количестве.

Мы с тобой очень хорошо поработали. Ты молодец! Давай с тобой немножко поиграем!

Упражнение «Ладонь-кулак»

Инструкция: Посмотри, перед тобой лежат 2 желтых прямоугольника и 2 красных кружочка. Твоя задача поочередно и в тоже время одновременно ложить одну руку на кружок и другую на прямоугольник и наоборот. Постепенно можно наращивать темп.

  1. Заключительный этап
  1. Рефлексия «Облака настроения»

Инструкция: Перед тобой лежат 3 облачка с разным настроением: радостным, грустным и удивленным. Выбери то облачко, которое соответствует твоему настроению.

Когда ребенок выберет, психолог предлагает выбрать карандаш и закрасить это облако.

Теперь давай закрасим это облако в цвет, который тебе нравится.

Тебе понравилось наше занятие?

Спасибо тебе! Ты молодец! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры для развития слухоречевой памяти и произвольной регуляции деятельности»

Слухоречевая память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации, переданной через речь. Такой памятью обладает любой, а вот ее объем, то есть количество сохраненной в памяти инфор...

Коррекционно - развивающая программа на развитие пространственно-временных, коммуникативных и эмоциональных компетенций, произвольной регуляции деятельности для детей 3-4года с ОВЗ

Программа педагога- психолога по развитию и коррекции   пространственно-временных, коммуникативных и эмоциональных компетенций, произвольной регуляции деятельностим у детей младшего до...

Коррекционно - развивающая программа на развитие пространственно-временных, коммуникативных и эмоциональных компетенций, произвольной регуляции деятельности для детей 5-7 года с ОВЗ

Программа направленна на развитие и коррекцию  пространственно- временных, коммуникативных и эмоциональных компетенций, произвольной регуляции деятельности детей  старшего дошкольного возрас...

Буклет для родителей "Игры для развития произвольной регуляции поведения у старших дошкольников"

Данный буклет адресован родителям  и направлен на информирование о различных играх и упражнениях, ориентированных на развитие произвольной регуляции и самоконтроля старших дошкольников....

Конспект открытого занятия на тему: "Развитие произвольной регуляции деятельности"

Конспект открытого занятия на тему: "Развитие произвольной регуляции деятельности"для дошкольника 6 лет...

Развитие произвольной регуляции деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья

Игры и упражнения для развития произвольной регуляции деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей "Развитие произвольной регуляции деятельности у детей дошкольного возраста"

Одна из самых важных задач дошкольного возраста – развитие произвольного поведения. То есть умение ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данн...