Конспект открытого занятия на тему: "Развитие произвольной регуляции деятельности"
план-конспект занятия по психологии

Мороз Светлана Сергеевна

Конспект открытого занятия на тему: "Развитие произвольной регуляции деятельности"

для дошкольника 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_psiholog.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Игры с правилами»

на развитие произвольной регуляции деятельности

        

                                                                                                                             Составила:

        педагог-психолог

         Мороз Светлана Сергеевна

Цель – развитие способностей произвольной психической регуляции деятельности у ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:  

  • формирование способности к планированию и программированию действий;
  • развитие умения ребенка сознательно подчинять свои действия правилу;
  • развитие умения ориентироваться на заданную систему требований;
  • развитие умения внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в   устной форме;
  • развитие умения самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу;
  • развитие памяти и внимания.

В соответствии с целью моей работы использовала: дыхательную гимнастику, диагностическую методику «Методика Пьерона-Рузера», прописи с заданием «Нарисуй по линиям», пальчиковую гимнастику, упражнение для развития межполушарных связей «Ладонь-кулак», упражнение на развитие памяти, внимания, а так же умения  формировать, сознательно подчинять свои действия правилу, делать по образцу  «Браслеты», для рефлексии «Облака настроения».

Предполагаемый результат: у ребенка сформируются способность произвольной психической регуляции деятельности, и это приведет к его успеваемости и социальному благополучию.

Оборудование:

  1. Музыкальный проигрыватель со спокойной музыкой.
  2. Мячик массажный
  3. Бланк с заданием «Нарисуй по линиям»
  4. Бланк с заданием Пьерона-Рузера
  5. Заготовки из цветного картона в виде браслетов
  6. Карточки упражнения «Ладонь-кулак» из цветного картона 2 прямоугольника и 2 кружка
  7. Заготовки в виде облаков
  8. Цветные карандаши

Ход занятия.

1.Подготовительный этап.

1.1.Дыхательная гимнастика.

Инструкция: Сейчас мы с тобой будем выполнять очень полезное упражнение. Тебе нужно сесть поудобнее, положить ладонь на область диафрагмы (показываем куда) и глубоко дышать. Вдох и выдох производится через нос. Я буду читать тебе стишок.

 «Бегемотик»

«Сели бегемотики, потрогали животики.

 Животики раздуваются (при этом происходит вдох),

 А затем животики сдуваются (выдох)»

Теперь мы с тобой поиграем с мячиком. Сделаем нашим ладошкам массаж и подготовимся к занятиям.

1.2 «Шла купаться черепаха»

Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха,
Кусь-кусь-кусь-кусь
Кусь-кусь-кусь
Никого я не боюсь!

2.Коррекционно – развивающий этап

2.1 Методика Пьерона-Рузера

Инструкция: Тебе предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» расставь следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставь и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Тебе нужно выполнить задание до красной линии.

Наши пальчики устали. Я предлагаю тебе немножко отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

2.2.Упражнение «Зайка-колечко-цепочка»

Инструкция: (Зайка – указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. Колечко – указательный и большой пальцы соединены в кольцо. Цепочка – колечки правой и левой руки соединить в цепочку. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторить 3-5 раз.)

На улице уже становится очень холодно. Какое время года скоро наступит?

Ответ: зима.

Правильно!

Давай выучим с тобой считалочку.

2.3. «Прогулочка»

Инструкция: Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

2.4. Упражнение «Браслеты»

1.Инструкция: Перед тобой лежат браслеты. Заметь, они разных цветов. Сейчас я буду одевать их себе на руку, а ты будешь за мной повторять. Ты должен это делать очень внимательно, браслетики должны быть в том же порядке что и у меня на руке.

 2. Инструкция: Теперь, мы немного усложним задачу. Я надену браслеты на руку. Ты запомнишь, в каком порядке они были одеты у меня, я спрячу свою руку, а постараешься воспроизвести их в том же порядке и в том же количестве.

Мы с тобой очень хорошо поработали. Ты молодец! Давай с тобой немножко поиграем!

2.5 Упражнение «Ладонь-кулак»

Инструкция: Посмотри, перед тобой лежат 2 желтых прямоугольника и 2 красных кружочка. Твоя задача поочередно и в тоже время одновременно ложить одну руку на кружок и другую на прямоугольник и наоборот. Постепенно можно наращивать темп.

  1. Заключительный этап
  1. Рефлексия «Облака настроения»

Инструкция: Перед тобой лежат 3 облачка с разным настроением: радостным, грустным и удивленным. Выбери то облачко, которое соответствует твоему настроению.

Когда ребенок выберет, психолог предлагает выбрать карандаш и закрасить это облако.

Теперь давай закрасим это облако в цвет, который тебе нравится.

Тебе понравилось наше занятие?

Спасибо тебе! Ты молодец! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"

Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...

Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...

Конспект открытого занятия на тему « Развитие вокально-певческих способностей детей в музыкальной деятельности»

Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года....

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...