Коррекционно - развивающая программа на развитие пространственно-временных, коммуникативных и эмоциональных компетенций, произвольной регуляции деятельности для детей 5-7 года с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Программа направленна на развитие и коррекцию пространственно- временных, коммуникативных и эмоциональных компетенций, произвольной регуляции деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно - развивающая программа на развитие пространственно-временных, коммуникативных и эмоциональных компетенций, произвольной регуляции деятельности для детей 5-7 года.
Педагог-психолог
Селезнева В.В.
Г. Москва 2019г.
Цель: Коррекция и развитие пространственно-временных, коммуникативных и эмоциональных компетенций, произвольной регуляции деятельности.
Пояснительная записка:
Игры проводятся воспитателем со всеми детьми комбинированной группы в любое удобное время в течении для, могут быть использованы как на занятии, так и на прогулке.
Планирование
недели | Эмоционально- волевые компетенции | Коммуникативные компетенции | пространственно-временные компетенции | Произвольная регуляция деятельности |
октябрь | ||||
1-2 | « Обзывалки» | « Путанка», «Кенгуру и кенгуренок», | «Путаница» «Встань, как я скажу» | «Слушай хлопки»; «Расскажем и покажем»; «Прошепчи ответ»; |
3-4 | «Тренируем эмоции»; | «Зеркало». «Иголочка и ниточка» | «Сосед подними руку» | «Рояль», «Четыре стихии», «Час тишины и час "можно" |
5-1 | «Продолжи фразу», Танец морских волн | «Держи мяч» «Поменяйтесь местами» | «Встань, как я скажу» | «Невидящий – неслышащий ; « Нос-пол- потолок»; Упр.«Закончи ряд до конца». |
ноябрь | ||||
2-3 | «Молчание» «Танец огня» | «Комплименты». «Уши – нос – глаза». | «Путаница» | « Нос-пол- потолок»; « Слушай команду» ; «Кулак – ладонь – ребро» |
4-5 | «Продолжи фразу» | «Кенгуру и кенгуренок» | «Геометрический диктант». | «Да и нет» - не говори»; «Рояль» «Четыре стихии» |
декабрь | ||||
1-2 | «ДА и НЕТ» «Насос и надувная кукла» | «Зеркало». «Поменяйтесь местами» | « В впереди- позади» | «Кулак – ладонь – ребро»; «Схвати предмет» |
3-4 | «Тренируем эмоции»; | «Иголочка и ниточка» | «Где я сяду» | «Невидящий – неслышащий «Час тишины и час "можно" |
январь | ||||
3-4 | «Обзывалки» «Продолжи фразу» | «Держи мяч» «Комплименты». | «Сосед подними руку» «Вверху-внизу» | « Зеваки» «Схвати предмет» «Шаловливая минутка» ; |
5-1 | «Молчание» «Танец морских волн» | «Что изменилось?» «Уши – нос – глаза». | «Путаница» | «Запретное число»; «Шалтай-болтай» |
февраль | ||||
2-3 | «ДА и НЕТ» | «Зеркало». «Иголочка и ниточка» | «Встань, как я скажу» | «Нос-пол- потолок»; «Шаловливая минутка ; |
4-5 | «Обзывалки» «Танец огня» | «Держи мяч» «Поменяйтесь местами» | «Вверху-внизу» | «Да и нет» - не говори ; «Рояль»; |
март | ||||
1-2 | «Молчание» «Танец морских волн» | «Уши – нос – глаза». | «Геометрический диктант». | «Кулак – ладонь – ребро»; « Невидящий - неслышащий |
3-4 | «ДА и НЕТ» | «Что изменилось?» «Снежный ком». | «Синхронное плавание» | «Схвати предмет «; Упр.«Закончи ряд до конца». |
апрель | ||||
5-2 | «Обзывалки» «Огонь и лед» | «Комплименты». «Поменяйтесь местами» | «Встань, как я скажу» «Вверху-внизу» | « Нос-пол- потолок» «Прошепчи ответ»; « зеваки» |
3-4 | «Насос и надувная кукла» | «Держи мяч» | «Путаница» Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине» | «Запретное движение»,«Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи» ; |
5-2 | «Обзывалки» | «Иголочка и ниточка» | «Синхронное плавание» | «Да и нет» - не говори Шалтай-болтай ; Копна – Тропинка - Кочки |
май | ||||
3-4 | «Молчание» «Насос и надувная кукла» | «Зеркало». «Комплименты». | «Сосед подними руку» «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине» | «Зеваки»; «Запретное число «Рычи лев, рычи; стучи,поезд, стучи»; |
5 | «Танец огня» «Говори» | «Кенгуру и кенгуренок», «Снежный ком». | « Вратарь» «Синхронное плавание» | «Запретное движение»; «Шалтай-болтай» |
Приложение
Игры на развитие Эмоционально - волевых компетенций:
Игра «Обзывалки»
Цель. Разрядка негативных эмоций в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными не обидными словами. Это могут быть (по договоренности с группой) названия деревьев, фруктов, мебели, грибов, овощей и др. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты...» и сопровождаться взглядом на партнера. Например: «А ты — морковка!». В заключительном круге играющие должны сказать соседу что-то приятное, например: «А ты — солнышко!»
Игра: «Тренируем эмоции»;
Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.
Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.
1.Радость.
Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.
2. Гнев.
Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.
3. Испуг.
Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака
Игра:«Продолжи фразу»,
Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.
Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т. д.
Игра: «Танец морских волн»
Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий - «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным - рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими - когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать. Еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.
Замечание: красота танца морских волн во многом зависит от дирижера-ветра.
Этюд «Насос и надувная кукла»
Дети разбиваются на пары Один - надувная кукла, из которой выпущен воздух, - лежит на полу в расслабленной позе (колени и руки согнуты, голова опущена). Другой - «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса - ритмично наклоняется вперед, на выдохе произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет- она надута. Затем куклу «сдувают», несильно нажав ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре
Игра:«Молчание»
Цель. Развитие умения контролировать свои эмоции, управлять своим поведением.
Играющие садятся в кружок и молчат, они не должны ни двигаться, ни разговаривать. Водящий ходит по кругу, задает вопросы, выполняет нелепые движения. Сидящие должны повторять все, что он делает, но без смеха и слов. Кто нарушит правила — водит
Игра: «Танец огня»
Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцуют на цыпочках), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.
Игра «ДА и НЕТ» Игра «ДА и НЕТ»
Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.
При ответе на вопросы слова «ДА» и «НЕТ» говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.
Ты девочка? Соль сладкая?
Птицы летают? Гуси мяукают?
Сейчас зима? Кошка – это птица?
Мячик квадратный? Зимой шуба греет?
У тебя есть нос? Игрушки живые?
Игра «Говори»
Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.
Ведущий говорит: «Я буду задавать вам вопросы, простые и сложные. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду „Говори". Давай те потренируемся: „Какое сейчас время года? (делает паузу) – Говори. Какого цвета занавески в нашей комнате?... Говори. Какой сегодня день недели? Говори..."»
«Огонь-лед»
По команде ведущего: «Огонь!»- стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела. По команде: «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.
Игры на развитие коммуникативных компетенций:
Игры: « Путанка»,
В этой коммуникативной игре может быть два варианта.
Вариант 1. «Путанка в кругу». Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.
Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют и малыши, и подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!
Вариант 2. «Змейка» (автор варианта – Н.Ю. Хрящева). Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они запутываются ( первый и последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи проходят под руками игроков, переступают через руки и так далее). Задача водящего – распутать змею, не расцепляя рук игроков.
Игра:«Кенгуру и кенгуренок», Авторы – Лютова Е.К., Монина Г.Б.
В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера.
Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены). В игру можно играть даже с самыми маленькими детками и дома, и на прогулке.
Игра:«Зеркало».
Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!
Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).
Игра: «Иголочка и ниточка»
Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.
Игра:«Держи мяч»
Цель: научится подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.
Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не выронить мяч.
Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками, задача усложняется – мяч нужно будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.
Игра:«Поменяйтесь местами»
Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры.
Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто …. (Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка» и так далее).
Игра:«Комплименты».
Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.
Игра:«Уши – нос – глаза».
Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи), «Локти – локти» (все показывают локти). Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Игра: «Снежный ком».
Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок – имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена. Имена очень легко запоминаются в этой гире.
Не обязательно в этой коммуникативной игре называть имена – можно называть, кто что любит или не любит, у кого какая мечта, кто откуда приехал (если играем с детьми в загородном лагере) или у кого какое домашнее животное (то есть что говорим можно выбирать и придумывать самим в зависимости от темы)
Игры на развитие пространственно-временные компетенций
Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь».
Перед игрой все дети рассаживаются полукругом перед полками с игрушками. Один из детей поворачивается лицом ко всем детям, но при этом не видит, куда воспитатель спрятал игрушку. Затем ведущий даёт инструкции этому ребёнку. Например, сделай 2 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи на нижней полке. В роли ведущего вначале выступает воспитатель, затем – это может быть ребёнок, правильно выполнивший инструкцию.
Игра: «Справа, слева я стучу — перепутать не хочу!»
Упражнение выполняется сидя на стуле, ноги вместе. Ребенок выполняет удары мячом справа и слева от себя. Справа — два, а слева — три, Справа трижды повтори, Справа — раз, а слева — два: Не запутался едва.
Игра «Геометрический диктант». Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т.д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения:
вариант 1: у воспитателя заготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту;
вариант 2: кто-то из детей (под контролем воспитателя) выполняет работу на магнитной доске, которую затем можно повернуть ко всем детям. (
Игра «Вверху-внизу»
Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. Ребёнок должен при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если предмет внизу. Например: пол, небо, земля, трава, потолок, люстра, крыша, птицы, дорога, камни, ручей, облака, яма, солнце, песок, горы, море, ботинки, голова, колено, шея.
«Встань, как я скажу»
Воспитатель сообщает детям о том, что они будут учиться находить место, которое он укажет, и называть свое место среди других детей. Он по очереди вызывает ребят и указывает, где они должны стоять: Наташа, встань впереди меня! Алеша, встань впереди Наташи! Кирилл, встань сзади Наташи! Олег, встань позади меня! Никита, встань между Олегом и Наташей! и т. д. Всего вызывает 5-6 детей. В заключении каждому ребенку воспитатель предлагает назвать, где он стоит. Если дети затрудняются, педагог дает образец: «Я стою сзади Наташи и впереди Олега».
Другой вариант игры. Дети разбиваются на пары, каждый раз играют двое детей. Один ребенок стоит, другой выполняет команды воспитателя, становясь впереди, сзади, слева, справа, сбоку, около, недалеко от второго игрока и т. д. Затем игроки меняются местами.
«Синхронное плавание»
Цель: формировать умение ориентироваться в движении.
Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель даёт инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям, иногда изменяя их направление относительно друг друга. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, Игра «Вратарь»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения.
Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я. Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
повернулись вправо, сделали шаг назад и т.д.
Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закрепление употребления предлогов.
Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.
Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции взрослого-В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснется И ненадолго за спину вернется. С голени правой да к левой ступне, Да на живот — не запутаться б мне
Игра:«Сосед подними руку» Играющие, сидя или стоя (в зависимости от условий), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед!» Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения. Водящий должен останавливаться точно напротив того ребенка, к которому он обращается. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т.е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он меняется с водящим ролями. Игрок считается проигравшим, даже если он пытался поднять не ту руку.
Игры: Где я сяду
Цель: формировать умение занимать определенное пространственное положение по заданному условию.
Оборудование: карточки, олицетворяющие каждого ребенка.
Эту игру рационально проводить перед занятием, чтобы рассадить детей на определённые места. Все дети собираются на ковре. На столах лежат перевёрнутые карточки (это может быть личный бэйдж ребёнка, парная картинка и т.п.). Воспитатель даёт каждому инструкцию, по которой ребёнок должен отыскать своё место, а карточка даст возможность самому проверить правильность выбора. Например, Марина, подойди к столу, который находится перед дверью, слева от окна.
Игры на развитие произвольной регуляции деятельности
Игра:»Слушай хлопки»;
Цель: развитие произвольного внимания и поведения.
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз – они приседают, два раза – вытягивают руки вверх, три раза – замирают. После выполнения команды движение "поскакать на одной ножке" и т. п.
Игра:Расскажем и покажем
Цель: развитие слухового внимания, самоконтроля координации движений.
Дети выполняют движения под рифмовку.
Руку правую – на плечо
Руку левую – на бочок
Руки в стороны, руки вниз
И направо повернись
Руку левую – на плечо
Руку правую – на бочок
Руки верх, руки вниз
И налево повернись
Игра:«Прошепчи ответ»;
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности
Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ). Когда поднятых пальце много, взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори». Задача детей - прошептать ответ. Вопросы:
Какое сейчас время года?
Как называется наш город?
Как называется детеныш коровы?
Сколько лап у собаки?
Какие дни в недели выходные? И.т.д.
Игра:«Рояль,»
Цель: развитие внимания, тактильного восприятия, коррекция импульсивности, сплочение группы
Дети сидят в кругу, положив левую руку на правое колено соседа слева, а правую на левое колено соседа справа. Колени – клавиши. По часовой стрелке начинают хлопать ладошками по коленям соседей, увеличивая скорость. Если кто-то ошибся, то он убирает одну руку, если ошибся второй раз – выбывает из игры. Победит самый внимательный. Упражнение лучше выполнять, когда группа уже сплочена, дети доверяют друг другу.
Игра: Четыре стихии,
Цель: Способствует развитию произвольного поведения, организации.
Играющие встают в круг. Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах.
Игра: «Шаловливая минутка» ;
Детям объясняют: "Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать... Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается. Упражнение повторяется 2 – 3 раза
Игра: « Невидящий – неслышащий»;
Цель: развитие внимания и произвольности, коррекция импульсивности
Ведущий дает команду: «Невидящий» - дети выполняют движения только по словесному сигналу. Когда говорит: «Неслышащий» - дети выполняют задание только по показу.
Игра: «Пол – нос – потолок»
Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания
Психолог произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с детьми указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала психолог делает правильно, а затем начинает путать детей – говорить «пол», а показывать на нос. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.
Упражнение . «Закончи ряд до конца».
Детям выдаются бланки .Начало задания показано на образце. Задание: «Продолжите рисунок и закончите ряд».
Игра: «Зеваки»
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Дети берутся за руки и идут по кругу. По сигналу ведущего останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успевает выполнить задание, выбывает из игры. Важно добиться синхронности выполнения движений. Затем алгоритм движений можно изменить (3 притопа, поворот вокруг себя, 1 хлопок)
Игра:« слушай команду» ;
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом.
Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.
Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности
Игра:«Кулак – ладонь – ребро»
Цель: развитие произвольного внимания, зрительно – моторной координации, коррекция импульсивности.
По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром. Темп и последовательность положения рук меняются. Затем взрослый путает детей: своими руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.
Игры: Запретное движение ;
Цель: развитие произвольности и внимания.
Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.
Игра: «Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи»
Цель: снятие речевых зажимов, сплочение группы
Ведущий говорит: «Все мы львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.
Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти «крушение», и все валятся на пол.
Игры: «Да и нет» - не говори
Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления
Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»
ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ? ТЫ МАЛЬЧИК? ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ? ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ? ТЕБЕ 6 ЛЕТ? ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ? СЕЙЧАС ЗИМА? У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА? ТЫ СЕЙЧАС СПИШЬ? ТЕБЯ ЗОВУТ ВАСЯ?НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ? КОРОВЫ ЛЕТАЮТ? ЗИМОЙ ЖАРКО? СОЛНЦЕ СИНЕЕ? ТЫ ЛЮБИШЬ ХОДИТЬ К ВРАЧУ? ЛЕД ТЕПЛЫЙ? ТЫ УМЕЕШЬ ПЛАВАТЬ? ТЫ ПОСЛУШНЫЙ? И т.д.
Игра: Шалтай-болтай ;
Цель: снятие мышечного напряжения, расслабление
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Взрослый произносит: "Шалтай-болтай висел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне". Дети падают на ковер. Упражнение повторяется несколько раз. Взрослый следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
Игра: «Схвати предмет»
Цель: коррекция импульсивности, баланс механизмов возбуждения и торможения.
Маленький предмет лежит на столе посередине. Двое кладут ведущие руки по разные стороны от предмета на одинаковом расстоянии. Ведущий называет различные числа. Когда называется, например, число 5, нужно схватить предмет.
Игра: «Копна – Тропинка – Кочки»
Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплочённости
Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до тех пор, пока ведущий не произнесёт слово-задание. Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд. Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову. Задания ведущим чередуются. Кто быстрее и точнее выполнит все задания, получит поощрительные очки. Чемпионом становится ребёнок, набравший наибольшее количество поощрительных очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая программа на развитие пространственно-временных, коммуникативных и эмоциональных компетенций, произвольной регуляции деятельности для детей 3-4года с ОВЗ
Программа педагога- психолога по развитию и коррекции пространственно-временных, коммуникативных и эмоциональных компетенций, произвольной регуляции деятельностим у детей младшего до...
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников (вторая младшая группа)
Рабочая программа по психолого- педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста...
Коррекционно- развивающая программа «Вместе веселее» по развитию коммуникативной и эмоционально-волевой сферы дошкольников (средняя группа)
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Вместе веселее» по развитию коммуникативной и эмоционально-волевой сферы дошкольников (средняя группа)...
Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР "Страна эмоций"
Коррекционно-развивающая программа Страна эмоций" направлениа на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер у дошкольников с ЗПР, на равзвитие творческого потенциала. Коррек...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...