Буклет для родителей "Игры для развития произвольной регуляции поведения у старших дошкольников"
материал (старшая группа)

Милитенко Елена Сергеевна

Данный буклет адресован родителям  и направлен на информирование о различных играх и упражнениях, ориентированных на развитие произвольной регуляции и самоконтроля старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_na_razvitie_proizvolnosti_povedeniya_1.docx505.44 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет для родителей

https://r1.nubex.ru/s7045-e0c/f1207_26/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B9.png

Игры на развитие

произвольной регуляции поведения у старших дошкольников

Рекомендации для родителей по организации игр

1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех ребенка -  это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь вместе с ребенком, когда у него что-то получилось. Хвалите его за достигнутые успехи.

2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Не получается – переключите его внимание на другую деятельность.

4. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.

5. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.

Каталог игр

  1. «Летает – не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.

  1. «Запретное число»

Родитель выбирает запретное число (например, 2), после этого произносит вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, ребенку надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).

  1. «Схвати предмет»

Маленький предмет лежит на столе посередине. Двое кладут руки по разные стороны от предмета на одинаковом расстоянии. Родитель называет различные числа. Когда называется, например, число 5, нужно схватить предмет.

  1. «Пол-нос-потолок»

Родитель произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала родитель делает правильно, а затем начинает путать ребенка – говорить «пол», а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательными и не ошибаться.

  1. «Да и нет не говори»

Родитель бросает ребенку мяч и задает вопросы. Ребенку нужно ответить, избегая слов «да» и «нет»

  1. «Молчу-шепчу-кричу»

Ребенку предлагается действовать и говорить в соответствие с определенными знаками. Родитель заранее договаривается с ним об этих знаках. Например, когда родитель прикладывает палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если родитель положил руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда родитель поднимет руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.

Можно предлагать цветовые знаки: красный – молчать, желтый – шептать, зеленый – кричать. Эту игру лучше заканчивать на этапе «молчу» или «шепчу», чтобы снизить игровое возбуждение.

  1. «Говори по сигналу»

Ребенку задают любые несложные вопросы, но отвечать он должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или поднятую руку вверх. Если же родитель задает вопрос, но не сделал оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке. Условные сигналы можно изменять: отвечать после хлопка, стука под столом, притопа и так далее.

  1. «Шалуны»

Родитель по сигналу (колокольчик или хлопок в ладоши.) предлагает ребенку пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу родителя все шалости должны прекратиться.

.

  1. «Тише едешь – дальше будешь»

Родитель и ребенок выстраиваются в одну линию и по команде родителя очень медленно двигаются до линии финиша. Побеждает тот, кто приходит к финишу последним. Правила игры: запрещается останавливаться и топтаться на одном месте.

  1. «Сохрани слово в секрете»

Родитель называет ребенку разные слова, а он должен их четко повторять. Но ребенку нужно помнить об одном условии: названия цветов - это секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ребенок должен молча хлопнуть один раз в ладоши.

Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и так далее

Другие варианты игры: 

  • нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]
  • нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука
  • нельзя повторять названия животных

 Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, можно перейти к игре с одновременным использованием двух правил.

 Например:

 - нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком;

 - нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольной образной памяти у старших дошкольников

Условия, которые способствуют улучшению проивольной образной памяти, дидактические и игровые задачи....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ

В силу своих возрастных особенностей дошкольник не может управлять вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться н...

Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников.

Дидактическая игра как средство развития произвольнойобразной памяти у старших дошкольников....

Картотека игр на развитие произвольной регуляции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр на развитие произвольной регуляции поведения детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей "Развитие произвольной регуляции поведения у старших дошкольников в музыкальной деятельности"

Конспект мастер-класса для родителей «Развитие произвольной регуляции поведения у старших дошкольников в музыкальной деятельности»Цель: Повышение родительских компетенций и формирование пр...