Конспект развивающего занятие «Волшебная коробочка» ("Дары Фребеля")
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

САМАРИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

                        №1 модуль даров Фребеля - «Шерстяные мячики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Волшебная коробочка»

 (I дар Фребеля - «Шерстяные мячики»)

Цель: познакомить детей с шерстяными мячиками. Снижение импульсивности и агрессии у детей. Развитие координации движений, мелкой моторики, умения согласовывать свои движения с движениями других детей. Закреплять понятия «большой», «маленький». Развивать внимание.Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Оборудование: I дар Фребеля - «Шерстяные мячики» по количеству детей, красивая коробочка, большой и маленький резиновые мячи, вырезанные из бумаги большие и маленькие мячики, колокольчик, скакалка.

Ход занятия

I этап. Организационный

Педагог-психолог звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть.

Динь-дон, динь-дон

Слышишь этот перезвон?

Поскорей иди сюда,

Начинается игра!

II этап. Мотивационный

Ребята, посмотрите какая у меня коробочка красивая (показывает коробочку). А хотите узнать, что там лежит. Ответы детей. Послушайте стихотворение и вы узнаете, что в этой коробочке. Чтение стихотворения «Мячи» Т. Прокушева

Разноцветные мячи

По дорожке скачут

Прыгают, не бьются,

В руки не даются.

Педагог-психолог: «О чем я ребята прочитала стихотворение». Ответы детей. Правильно ребята, это мячики, посмотрите, что же тут лежит? Ответы детей.

Правильно мячики,а вы умеете играть в мячик?» Ответы детей.

III этап. Практический

Педагог-психолог: «Тогда выберите любой мячик». Дети выбирают любой мячик и мы, все вместе, начинаем катать его в руках, по рукам, ладоням.

 «Давайте покажем мячики друг другу. Какие они?» (дети отвечают, какие шары по цвету, на ощупь) «Что же можно делать с мячиками»? (кидать, ловить…)

«Давайте будем кидаться мячиками».

«Но вот наши мячики устали. Что же мы будем с ними делать?» (ответы детей) «Нам надо покачать мячики, чтобы они отдохнули». (Дети ложатся на ковёр, качают мячики, баюкают их.)

Игра «Большие и маленькие мячики»

Ребята посмотрите, у меня есть большие и маленькие мячики. Эти мячи нужно положить в два домика, большие мячи положим в домик к большому мячу, а маленькие мячи положим в домик к маленькому мячу. Я беру большой мяч и кладу его к большому мячу, а маленький к маленькому. Давайте ребята поможем мячикам оказаться в их домиках. Дети собирают мячики по размерам.

Молодцы ребята, вы справились.

Игра «Прокати мяч по дорожке»

Педагог-психолог:«Наши мячики отдохнули и теперь мы дальше с ними поиграем, давайте мы наши мячики прокатим по дорожке. Молодцы ребятки.

IV этап. Рефлексивный

Педагог-психолог:Ребята, мячикам очень понравилось с вами играть. А давайте из мячиков сделаем солнышко. Педагог-психолог вместе с детьми делает из шерстяных мячиков солнышко, а потом обыгрываю это солнышко.

Динамическая пауза

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Улыбнемся солнышку.

Давайте подарим свои улыбки солнышку. Мячикам очень с вами понравилось играть ребята, а вам. Ответы детей. Но мячикам нужно возвращаться домой, давайте возьмем мячики погладим их, положим в коробочку и я их верну домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебные звуки леса"

«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебная страна"

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психич...

Конспект нод с использованием конструктора "Дары Фребеля"

Конспект нод с использованием конструктора "Дары Фребеля"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное спасение Доброты»

Данное занятие проводится в кабинете педагога-психолога или в помещении детского сада, в котором участники могут свободно передвигаться и располагаться. Имеет четкую структуру: вхождение в ситуацию (п...