Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.
Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).
Воспитывать у детей чувство эмпатии, учить строить свои отношения с окружающими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развивающего занятия « Волшебная страна» | 34.5 КБ |
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
« Волшебная страна»
Программное содержание:
Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.
Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).
Воспитывать у детей чувство эмпатии, учить строить свои отношения с окружающими……
Предшествующая работа:
Оборудование: макет замка Тридесятого царства; пиктограммы (набор из пяти разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль; кочки; аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, дети! Мы в аэропорту Тридесятого царства, и сейчас полетим на ковре-самолете в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Ребята, какие вы знаете, эмоции?
Дети:
- Радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие.
Педагог-психолог:
- Правильно. Ее верные поданные – разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковер, закрывайте глаза, и в путь!
(Звучит музыка)
Педагог-психолог:
- Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами дом, в котором живет Радость.
Дети:
- У Радости, у Радости,
Сегодня день рождения.
Мы принесли для Радости
Очень много сладостей.
Но дом ее такой большой,
В нем Радость заблудилась…
Поможет нам волшебный телефон,
Чтоб Радость с нами очутилась.
Игра «Испорченный телефон»
Психолог одному из детей говорит на ухо сообщение. Тот запоминает его и передает его следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из воспитанников озвучивает сообщение психолога.
Педагог-психолог:
- А теперь давайте отправимся в гости к страху. Наш нелегкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не оступиться. Вот мы и у домика, где живет Страх.
Дети:
- Вдруг по небу грозному,
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито нам грозит…
Ты страшилище не грози,
А на друзей своих смотри.
Игра «Составь портрет»
Дети составляют из разрезанных картинок портрет. В игре используются пиктограммы – набор из пяти карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний (радость, огорчение, страх, гнев, испуг, удивление)
Педагог-психолог:
- А теперь поспешим к Интересу. Чтобы попасть к домику, нам нужно собрать волшебный куб.
Дети:
- В домике у Интереса все настоящее.
Вещи и предметы все говорящие…
Игра «Изобрази – попробовав»
Детям предлагается с закрытыми глазами пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус и показывать мимикой, что же они съели. Остальные дети должны угадать. В случае затруднения, педагог-психолог дает детям подсказки – загадки.
Педагог-психолог:
- В следующем домике живет Удивление. А на пути у нас волшебная дорожка, которая поможет дойти до него.
Дети:
- Окружающий мир удивляет меня,
Много таинств и секретов храня.
Удивительный мир, окружает меня,
Удивляя нас день ото дня.
Игра «Море волнуется раз»
Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости (страха, стыда, печали, гнева и т.д.)
Затем психолог выбирает фигуру лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.
Педагог-психолог:
- В следующем домике живет Гнев.
Дети:
- Я – страшный гнев,
Я– злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены.
Игра «Зеркало»
Ребенок должен придумать, кем он предстанет перед волшебным зеркалом. Например: «Я злой тигр», «Я веселый котенок», «Я грустный клоун» и т.д.
Педагог-психолог:
- В следующем домике живет Спокойствие.
Дети:
- По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет.
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать! Оно нас ждет!
Игра «Да» и «Нет»
Дети встают в круг и берутся за руки, педагог – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Педагог-психолог:
- Пора нам возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
- Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? (Дети вспоминают)
- Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.
(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку).
- Посмотрите, какие красивые получились бабочки! Давайте возьмемся за руки и скажем: «До скорой встречи!»
Список используемой литературы.
Справочник старшего воспитателя ДОУ № 4-2010
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
« Волшебная страна»
Программное содержание:
Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.
Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).
Воспитывать у детей чувство эмпатии, учить строить свои отношения с окружающимb
Оборудование: макет замка Тридесятого царства; пиктограммы (набор из пяти разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль; кочки; аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, дети! Мы в аэропорту Тридесятого царства, и сейчас полетим на ковре-самолете в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Ребята, какие вы знаете, эмоции?
Дети:
- Радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие.
Педагог-психолог:
- Правильно. Ее верные поданные – разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковер, закрывайте глаза, и в путь!
(Звучит музыка)
Педагог-психолог:
- Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами дом, в котором живет Радость.
Дети:
- У Радости, у Радости,
Сегодня день рождения.
Мы принесли для Радости
Очень много сладостей.
Но дом ее такой большой,
В нем Радость заблудилась…
Поможет нам волшебный телефон,
Чтоб Радость с нами очутилась.
Игра «Испорченный телефон»
Психолог одному из детей говорит на ухо сообщение. Тот запоминает его и передает его следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из воспитанников озвучивает сообщение психолога.
Педагог-психолог:
- А теперь давайте отправимся в гости к страху. Наш нелегкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не оступиться. Вот мы и у домика, где живет Страх.
Дети:
- Вдруг по небу грозному,
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито нам грозит…
Ты страшилище не грози,
А на друзей своих смотри.
Игра «Составь портрет»
Дети составляют из разрезанных картинок портрет. В игре используются пиктограммы – набор из пяти карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний (радость, огорчение, страх, гнев, испуг, удивление)
Педагог-психолог:
- А теперь поспешим к Интересу. Чтобы попасть к домику, нам нужно собрать волшебный куб.
Дети:
- В домике у Интереса все настоящее.
Вещи и предметы все говорящие…
Игра «Изобрази – попробовав»
Детям предлагается с закрытыми глазами пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус и показывать мимикой, что же они съели. Остальные дети должны угадать. В случае затруднения, педагог-психолог дает детям подсказки – загадки.
Педагог-психолог:
- В следующем домике живет Удивление. А на пути у нас волшебная дорожка, которая поможет дойти до него.
Дети:
- Окружающий мир удивляет меня,
Много таинств и секретов храня.
Удивительный мир, окружает меня,
Удивляя нас день ото дня.
Игра «Море волнуется раз»
Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости (страха, стыда, печали, гнева и т.д.)
Затем психолог выбирает фигуру лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.
Педагог-психолог:
- В следующем домике живет Гнев.
Дети:
- Я – страшный гнев,
Я– злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены.
Игра «Зеркало»
Ребенок должен придумать, кем он предстанет перед волшебным зеркалом. Например: «Я злой тигр», «Я веселый котенок», «Я грустный клоун» и т.д.
Педагог-психолог:
- В следующем домике живет Спокойствие.
Дети:
- По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет.
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать! Оно нас ждет!
Игра «Да» и «Нет»
Дети встают в круг и берутся за руки, педагог – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Педагог-психолог:
- Пора нам возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
- Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? (Дети вспоминают)
- Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.
(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку).
- Посмотрите, какие красивые получились бабочки! Давайте возьмемся за руки и скажем: «До скорой встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" (старшая группа)
"Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" ...
"Волшебное путешествие в страну сказочной феи" - конспект развивающего занятия педагога-психолога
Современное общество живет в эпоху кризисов и социальных перемен и на многих взрослых людей эти явления действуют угнетающе, приводят к ухудшению их физического и психологического со...
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна «Вообразилия»
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Волшебная страна Вообразилия» Цель: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Зада...
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебная страна"
Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психич...
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...
Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...