Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Федорова Наталия Геннадиевна

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.

Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).

Воспитывать у детей чувство эмпатии, учить строить свои отношения с окружающими

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

« Волшебная страна»

Программное содержание:

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.

Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).

Воспитывать у детей чувство эмпатии, учить строить свои отношения с окружающими……

Предшествующая работа:

Оборудование: макет замка Тридесятого царства; пиктограммы (набор из пяти разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль; кочки; аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, дети! Мы в аэропорту Тридесятого царства, и сейчас полетим на ковре-самолете в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Ребята, какие вы знаете, эмоции?

Дети:

- Радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие.

Педагог-психолог:

- Правильно. Ее верные поданные – разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковер, закрывайте глаза, и в путь!

(Звучит музыка)

Педагог-психолог:

- Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами дом, в котором живет Радость.

Дети:

- У Радости, у Радости,

Сегодня день рождения.

Мы принесли для Радости

Очень много сладостей.

Но дом ее такой большой,

В нем Радость заблудилась…

Поможет нам волшебный телефон,

Чтоб Радость с нами очутилась.

Игра «Испорченный телефон»

Психолог одному из детей говорит на ухо сообщение. Тот запоминает его и передает его следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из воспитанников озвучивает сообщение психолога.

Педагог-психолог:

- А теперь давайте отправимся в гости к страху. Наш нелегкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не оступиться. Вот мы и у домика, где живет Страх.

Дети:

- Вдруг по небу грозному,

Страшилище  летит

И кулаком громадным

Сердито нам грозит…

Ты страшилище не грози,

А на друзей своих смотри.

Игра «Составь портрет»

Дети составляют из разрезанных картинок портрет. В игре используются пиктограммы – набор из пяти карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний (радость, огорчение, страх, гнев, испуг, удивление)

Педагог-психолог:

- А теперь поспешим к Интересу. Чтобы попасть к домику, нам нужно собрать волшебный куб.

Дети:

- В домике у Интереса все настоящее.

  Вещи и предметы все говорящие…

Игра «Изобрази – попробовав»

Детям предлагается с закрытыми глазами пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус и показывать мимикой, что же они съели. Остальные дети должны угадать. В случае затруднения, педагог-психолог дает детям  подсказки – загадки.

Педагог-психолог:

- В следующем домике живет Удивление. А на пути у нас волшебная дорожка, которая поможет дойти до него.

Дети:

- Окружающий мир удивляет меня,

Много таинств и секретов храня.

Удивительный мир, окружает меня,

Удивляя нас день ото дня.  

Игра «Море волнуется раз»

Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости (страха, стыда, печали, гнева и т.д.)

Затем психолог выбирает  фигуру лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.

Педагог-психолог:

- В следующем домике живет Гнев.

Дети:

- Я – страшный гнев,

Я– злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены.

Игра «Зеркало»

Ребенок должен придумать, кем он предстанет перед волшебным зеркалом. Например: «Я злой тигр», «Я веселый котенок», «Я грустный клоун» и т.д.

Педагог-психолог:

- В следующем домике живет Спокойствие.

Дети:

- По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать! Оно нас ждет!

Игра «Да» и «Нет»

Дети встают в круг и берутся за руки, педагог – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Педагог-психолог:

- Пора нам возвращаться в детский сад.  (Звучит музыка)

- Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?                                      (Дети вспоминают) 

 

- Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.

(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку). 

- Посмотрите,  какие красивые получились бабочки! Давайте возьмемся за руки и скажем: «До скорой встречи!»

Список используемой литературы.

Справочник старшего воспитателя ДОУ № 4-2010



Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

« Волшебная страна»

Программное содержание:

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.

Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).

Воспитывать у детей чувство эмпатии, учить строить свои отношения с окружающимb

Оборудование: макет замка Тридесятого царства; пиктограммы (набор из пяти разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль; кочки; аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, дети! Мы в аэропорту Тридесятого царства, и сейчас полетим на ковре-самолете в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Ребята, какие вы знаете, эмоции?

Дети:

- Радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие.

Педагог-психолог:

- Правильно. Ее верные поданные – разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковер, закрывайте глаза, и в путь!

(Звучит музыка)

Педагог-психолог:

- Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами дом, в котором живет Радость.

Дети:

- У Радости, у Радости,

Сегодня день рождения.

Мы принесли для Радости

Очень много сладостей.

Но дом ее такой большой,

В нем Радость заблудилась…

Поможет нам волшебный телефон,

Чтоб Радость с нами очутилась.

Игра «Испорченный телефон»

Психолог одному из детей говорит на ухо сообщение. Тот запоминает его и передает его следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из воспитанников озвучивает сообщение психолога.

Педагог-психолог:

- А теперь давайте отправимся в гости к страху. Наш нелегкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не оступиться. Вот мы и у домика, где живет Страх.

Дети:

- Вдруг по небу грозному,

Страшилище  летит

И кулаком громадным

Сердито нам грозит…

Ты страшилище не грози,

А на друзей своих смотри.

Игра «Составь портрет»

Дети составляют из разрезанных картинок портрет. В игре используются пиктограммы – набор из пяти карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний (радость, огорчение, страх, гнев, испуг, удивление)

Педагог-психолог:

- А теперь поспешим к Интересу. Чтобы попасть к домику, нам нужно собрать волшебный куб.

Дети:

- В домике у Интереса все настоящее.

  Вещи и предметы все говорящие…

Игра «Изобрази – попробовав»

Детям предлагается с закрытыми глазами пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус и показывать мимикой, что же они съели. Остальные дети должны угадать. В случае затруднения, педагог-психолог дает детям  подсказки – загадки.

Педагог-психолог:

- В следующем домике живет Удивление. А на пути у нас волшебная дорожка, которая поможет дойти до него.

Дети:

- Окружающий мир удивляет меня,

Много таинств и секретов храня.

Удивительный мир, окружает меня,

Удивляя нас день ото дня.  

Игра «Море волнуется раз»

Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости (страха, стыда, печали, гнева и т.д.)

Затем психолог выбирает  фигуру лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.

Педагог-психолог:

- В следующем домике живет Гнев.

Дети:

- Я – страшный гнев,

Я– злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены.

Игра «Зеркало»

Ребенок должен придумать, кем он предстанет перед волшебным зеркалом. Например: «Я злой тигр», «Я веселый котенок», «Я грустный клоун» и т.д.

Педагог-психолог:

- В следующем домике живет Спокойствие.

Дети:

- По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать! Оно нас ждет!

Игра «Да» и «Нет»

Дети встают в круг и берутся за руки, педагог – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Педагог-психолог:

- Пора нам возвращаться в детский сад.  (Звучит музыка)

- Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?                                      (Дети вспоминают) 

 - Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.

(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку). 

- Посмотрите,  какие красивые получились бабочки! Давайте возьмемся за руки и скажем: «До скорой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное путешествие в страну сказочной феи" - конспект развивающего занятия педагога-психолога

Современное общество  живет в эпоху кризисов и социальных перемен и на многих  взрослых людей эти явления действуют  угнетающе, приводят к ухудшению их физического и психологического со...

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна «Вообразилия»

Развивающее занятие  для детей старшего дошкольного возраста«Волшебная  страна Вообразилия» Цель: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Зада...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебная страна"

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психич...

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...

Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...