Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебные звуки леса"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nnod_volshebnye_zvuki_lesa.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Волшебные звуки леса»
Подготовительная группа
(с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологии)
Учитель-логопед:
Карелина
Валерия Владимировна.
Санкт-Петербург
2014
Конспект подгрупповой непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом НПОЗ.
Учитель-логопед: Карелина Валерия Владимировна.
Логопедическая тема:
«Автоматизация звука [Р]»
Цель ННОД:
«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развитие артикуляторной и мимической моторики;
- обогащение активного словаря прилагательными;
- развитие общей моторики с использованием приемов логоритмики;
- развитие умения работать над правильным распределением дыхания;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- закрепление умения автоматизировать звук [Р] в изолированном виде, слогах, словах, предложениях, используя пальчиковые игры;
- уточнение характеристики звука [Р];
- закрепление понятия «слог» с использованием чистоговорок;
- закрепление понятия «предлог» как отдельного слова;
- совершенствование навыков координации движения и речи;
- развитие умения работать над силой голоса, чувством ритма.
Коррекционно-развивающие:
- развитие эстетического восприятия природы;
- развитие зрительного внимания, памяти, слухового восприятия, наблюдательности;
- развитие творческого воображения, подражательности;
- развитие ассоциативного мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание познавательного интереса, заботливого отношения к природе;
- воспитание личностных качеств ребёнка(активность, сознание, усидчивость);
- воспитание самоконтроля и самокоррекции;
- воспитание умения работать в коллективе.
Используемые технологии:
- образовательно-игровые;
- информационно-коммуникативные;
- личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование:
Зеркала,
Набор «Следы медведя»,
Игрушка «Снежный ком»,
Карточки – слоги,
Карточки – чистоговорки,
Конверт с письмами,
Компьютер (с подготовленными слайдами),
Цифровой проектор,
Призы.
Ход деятельности:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I. Организационно-подготовительная часть: Пальчиковая игра «Утречко» -Доброе утро! -Ребята, все проснулись? -А, значит, мы начинаем «Утречко» -Утро настало… -Эй, братец Федя! -Вставай…. -Вставай .… -Вставай…. -Вставай…. -И…. -Все проснулись, потянулись, улыбнулись! 1. Введение в тему. - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и наших гостей в зимний, сказочный лес. -В декабре, в декабре…. (Слайд 1) -Наше путешествие будет интересным, если мы вспомним, изобразим лесных жителей и расскажем о волшебных звуках леса. -Вот подарки для лесных друзей! -А для вас, ребята, загадка! Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Слайд 2) 2. Обогащение активного словаря прилагательными. -Загадку слушали внимательно? -Сорока- птица какая? -Молодцы, присядьте на пенёчки. 3. Мотивация к деятельности. -Ребята! Сорока прилетела с посланием от нашего друга Лесовичка. (Слайд 3) -Что же он пишет? -«Ах, как хочу узнать я, главный звук, который вы учили…. Прошу, друзья, вас рассказать и показать, чтоб всех моих зверей и птиц в лесную школу записать!» -Ребята, поможем Лесовичку? 4. Обогащение словаря. -В зимний лес тогда мы попадем, когда волшебные слова мы подберем! (Слайд 4 с музыкальным сопровождением) -Лес какой? 5. Развивать глубокий вдох и плавный, медленный выдох. -Хорошо в зимнем лесу! -Вдох- через нос…. -Выдох- через рот…. -Хорошо! 6. Артикуляционная моторика. -Пёстрый дятел -Тук-да-Тук…. (Слайд 5) -Слышим мы знакомой звук! -В волшебное зеркало вы посмотрите и как дятел постучите! -Молодцы! 7. Развитие общей моторики с использованием приемов логоритмики. -Ребята! -Ой, мороз, пурга и вьюга! (Слайд 6 с музыкальным сопровождением) -Заблудились мы в лесу? -Покричим? -Выходите на пригорок, будем греться мы сейчас! 8. Обогащение словаря. -Все звери и птицы в лесу приготовились к зиме. -Ребята, послушайте и расскажите, как медведь рычит! (Слайд 7 с озвучиванием) -Как медведь рычит? -Как медведица рычит? -А медвежата, как рычат? -Молодцы! II. Основная часть деятельности: 1. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Автоматизация звука [Р] в изолированном виде. -По следам медведя-косолапого пройдём, помогая пальчиками – дружно звук споём! -Каждая встреча пальчиков с большим – это ЗВУК! 2. Развитие творческого воображения, подражательности. Автоматизация звука [Р] в слогах. -А теперь, покажем сказку, как рычит медведь, медведица и медвежата! -Приготовили наши пальчики, и каждый персонаж говорит только свой слог! -Каждая встреча пальчиков с большим – это СЛОГ! -Молодцы, как вы рычали! -Главный звук мы повторяли! -Чтобы звери, птицы, все вокруг – могли услышать этот звук! 3. Уточнение акустико-артикуляторной характеристики звука [Р]. -Ребята, звук [Р] – согласный или гласный? -Глухой или звонкий? -Мягкий или твёрдый? -Отлично! 4. Автоматизация звука [Р] на материале чистоговорок. Закрепление понятия «предлог», как отдельного слова. -Ребята, на карточках: картинка, слог. -Внимательно посмотрите и чистоговорки говорите, выделяя в них предлог! -А помогут нам наши пальчики! -Молодцы! 5. Совершенствовать навыки координации движения и речи. Развитие умения работать над силой голоса. -Ребята, возле ёлочки зелёной скачут, каркают…. (Слайд 8) -Выходите, расскажите! 6. Автоматизация звука [Р] в словах. -А теперь, ребята, отгадайте, и лесных друзей узнайте! -Хрум, хрум! (Слайд 9) -Каждая встреча пальчиков с большим – это СЛОВО! -Хрум, хрум! -Что за шум? -Фыр, фыр! -Кто же мышку испугал? (Слайд 10) -Молодцы! Обогащение словаря (Игра «Один-много») -Ребята, мы волшебники немного? -Был один, а станет…. -Снежный ком лови…. -Бобрёнок -Рысёнок -Воронёнок -Тигрёнок -Барсучонок -Кротёнок -Молодцы, ребята! 7. Развитие связной речи, её выразительности. -Повторим весёлые, забавные стихи: «Чёрный кротик» и «Бобры» -А наши пальчики нам помогут! 8.Развитие умения работать над чувством ритма. Автоматизация звука [Р] в предложениях. -Ребята, а теперь, каждая встреча пальчиков с большим – это ПРЕДЛОЖЕНИЕ! -Что учили в декабре? -Молодцы! III. Итог деятельности. -Ребята, а вот и сорока нас встречает…. (Слайд 2) -С посланием от нашего друга Лесовичка! -Что же он пишет? -«Пишу я книгу про зверей, и жду подсказок от друзей. Мне звери, птицы рассказали, что главный звук вы дружно повторяли!» -Вороны каркали? -Ежата фыркали? -А мышки, что за шум? -Молодцы, присядьте на пенёчки. -Ребята, Лесовичок вас благодарит, ведь теперь лесную школу может он открыть! А наше занятие как по-другому можно назвать? -Вспомните стихотворение «Рисунки на стекле». Пальчиковая игра «Рисунки на стекле» -Порычи скорей дружочек….→ -Слово умное….→ -Да, ребята, наше занятие – это урок! -Вы сегодня справились со всеми заданиями, нам помогли наши пальчики, гибкие и сильные! -Главный звук мы повторяли? -А теперь, спешу вам сообщить, что сорока принесла подарки от нашего друга Лесовичка: карандаши, блокнот для записей и рисунков своих наблюдений в природе, а от лесных друзей – угощения. -Ребята, все молодцы! Скажем….ДО СВИДАНИЯ! | Дети приветствуют логопеда. -Солнышко встало! -Разбуди соседей! -Большак! -Указка! -Серёдка! -Сиротка! -Крошка-Митрошка! -Привет, ладошки! (Речь с движением) -Все деревья в серебре! (Речь с движением) -Сорока. -Пестрая. -Длиннохвостая. -Говорливая. -Болтливая. (Ответы детей) -Да. -Красивый. -Сказочный. -Дремучий. -Зимний. (Ответы детей) (Дети выполняют за логопедом) -Д-Д-Д-Д-Д… (Дети выполняют упражнение «Дятел») -А-у, А-у, А-у…. -Мы погреемся немножко, -Мы похлопаем в ладошки, -Ножки тоже мы погреем, -Мы потопаем скорее. -Рукавички мы наденем, -Не боимся мы метели. -Мы с морозом подружились, -Как снежинки закружились. (Речь с движением) -Громко. -Важно. -Сердито…. (Ответы детей) -Спокойно. -Тихо. -Нежно. -Заботливо…. (Ответы детей) -Весело. -Звонко. -Задорно. -Игриво…. (Ответы детей) -Р-Р-Р-Р-Р…. (Дети повторяют за логопедом) -Ры-Ры-Ры-Ры…. -Ра-Ра-Ра-Ра…. -Ро-Ро-Ро-Ро…. -Ру-Ру-Ру-Ру…. -Ри-Ри-Ри-Ри…. -Ре-Ре-Ре-Ре…. -Согласный. -Звонкий. -И мягкий, и твёрдый. -Ры-Ры-Ры-Ры, -У – реки – живут – бобры. -Ра-Ра-Ра-Ра, -В - лесу – зимняя – пора. -Ри-Ри-Ри-Ри, -К – нам – летят – снегири. -Ре-Ре-Ре-Ре, -Ёжик – спит – в – норе. -Ри-Ри-Ри-Ри, -На – ветку – сели – снегири. -Ре-Ре-Ре-Ре, -Мышка – спряталась – в – норе. -Вороны (Выполняют два ребёнка из подгруппы) -Из-за корочки подрались! -Каррр, Каррр. (Речь с движением) -Во всё горло разорались! -Каррр, Каррр. (Речь с движением) -Мышка! -Мышка маленькая в норке, -Тихо грызла хлеба корку. -Это мышка в норке, -Хлебные ест корки. -Хрум, хрум! (Речь с движением) -Ежата. -Иголочки острые сильно дрожат, -У ежихи и ежат. -Фыр, фыр! (Речь с движением) -Много! -Слово говори! -Бобрята. -Рысята. -Воронята. -Тигрята. -Барсучата. -Кротята. -Чёрный кротик вырыл норку, -Проглотил от булки корку. -У реки живут бобры, -Бобры добры, бобры бодры. -Много снега на дворе! -Все деревья в серебре! -На кормушке во дворе! -Много птичек в декабре! -Карр, карр. -Фыр, фыр. -Хрум, хрум. (Речь с движением) -Мы дохнули на стекло…. -Написали букву «О». -Снова пальчиком веду…. -Получилась буква «У». -Палочка, вверху кружочек… -Р-р-р-р-р-р-р…. -Если букву «К» добавить…. -Слово я смогу составить. -Урок! -Это пальчик мне помог. (Дети выполняют за логопедом) -Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия: Постановка звука [ш]
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стёртой формой дизартрии.Тема:«Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».
Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ФФНР ,обусловленным стёртой формой дизартрии. Автоматизация звука Ж в словах и предложениях.Для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р"....
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с применением ИКТ по теме «Автоматизации звука «Р» на лексическом материале «Животные жарких стран» (индивидуальная форма)
Конспект индивидуального занятия...
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет
Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия "Дифференциация звуков [л]-[л\'] в словах на материале «Поселок Волоконовка»
Группа детей по структуре дефекта: ОНР (ІII уровень речевого развития).Возраст: 6 лет.Тема: Дифференциация звуков [л]-[л'] в словах на материале темы «Поселок Волоконовка»Приоритетная ...