Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет
учебно-методический материал по психологии

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет

(познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 4-5 лет под редакцией Е.А. Стребелевой)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет

(познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 4-5 лет под редакцией Е.А. Стребелевой)

Дата обследования «26» сентябя 2023  Группа ___2__

Ф.И. ребенка: Иванова Ивана Ивановна

Дата рождения: 15.11.2019

Диагност: Курганская А.А., педагог-психолог МБДОУ №88

База проведения: МБДОУ д/с №88

№ п/п

Название теста. задания

Исследуемая функция. Цель

Результаты выполнения задания

Балл

1

Поиграй (набор сюжетных игрушек)

Выявление уровня развития игры, умения ребенка действовать с игрушками, выполнять ряд логически связанных действий, объединяя их в единый сюжет.

Проявляет интерес к игрушкам и может самостоятельно выполнить с ними ряд логически последовательных действий, объединяя их в единый сюжет

4 балла

2

Коробка форм

Проверка уровня развития ориентировки на форму — практического примеривания

Ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате.

3 балла

3

Разбери и сложи матрешку (пятисоставную)

Проверка уровня развития ориентировки на величину.

Ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом практического примеривания либо зрительной ориентировки; заинтересован в конечном результате.

4

балла

4

Дом животного (адаптированный вариант методики В. Векслера)

Умение действовать целенаправленно, ориентируясь на образец, на проверку уровня восприятия цвета.

Ребенок принимает и понимает задание, но при
выполнении не ориентируется на образец, хотя и расставляет
фишки последовательно;

3

балла

5

Сложи разрезную картинку (из четырех частей)

Выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

Ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно выполняет его; заинтересован в результате своей деятельности.

4 балла

6

Угадай, чего нет (сравнение картинок)

Выявление умения анализировать, сравнивать
изображения, находить сходство и различие, решать задачи в
образном плане с опорой на наглядность

Ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно
выполнить его не может; после обучения решает задачу;
заинтересован в результате своей деятельности.

3 балла

7

Посчитай

Выявление уровня сформированности количественных представлений

Ребенок принимает и понимает задание;  выделяет из множества заданное количество и выполняет счетные операции по представлению; заинтересован в конечном результате.

4 балла

8

Построй из палочек

Выявление умения ребенком работать по образцу

Ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно строит по образцу; заинтересован в конечном результате.

4 балла

9

Нарисуй    человека    (адаптированный    вариант    методики Гудинаф-Харрисона)

Выявление уровня развития предметного рисунка

Ребенок принимает задание; предметный рисунок
представлен в виде черкания или предпосылок к предметному
рисунку.

2 балла

10

Расскажи (сюжетная картинка «Зимой»)

Выявление уровня понимания, восприятия сюжетного изображения, развития связной речи.

Ребенок принимает, но не понимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, не объединяя их в единый сюжет.

2 балла

Количество баллов: 33

Вывод: У Иваны отмечается заинтересованность в действиях с игрушками, она  включается в совместную игру со взрослым и способна выполнить самостоятельно предметно-игровые действия. В процессе выполнения практических задач она пользуются в основном методом перебора вариантов, но после обучения переходят к практической ориентировке (методу проб).

Заключения: уровень актуального развития незначительно ниже  возрастной нормы.

Педагог-психолог                                                             Курганская А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста

Схема  обследования ребенка дошкольного возраста...

Протоколы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста

Представлены протоколы обследований детей разных возрастных групп....

Протокол психолого-педагогического обследования

Вашему вниманию представлена методическая разработка  протокола психолого-педагогического обследования...

Протоколы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста

Представлены протоколы обследований детей разных возрастных групп....

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...