Интерактивные игры с детьми ОВЗ
консультация по психологии
Интерактивные технологии в ДОУ в настоящее время приобретают всё большую популярность среди психологов, логопедов и воспитателей. Их применение на занятиях вызывает у детей особый интерес, что помогает лучше усвоить предлагаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mersibo.odt | 237.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи (американский педагог)
Интерактивные технологии в ДОУ в настоящее время приобретают всё большую популярность среди психологов, логопедов и воспитателей. Их применение на занятиях вызывает у детей особый интерес, что помогает лучше усвоить предлагаемый материал.
Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то нам на помощь приходят интерактивные игры.
В настоящее время дети и компьютер стоят очень близко. Хотим мы этого или нет, информационные технологии глубоко вошли в нашу жизнь. Современные дети готовы воспринимать большой поток информации, быстро развиваться, применять полученные знания в жизни. Во всём им помогает компьютер. И безусловно-игра.
Коллеги, я хочу познакомить вас с порталом «МЕРСИБО».
Обоснование использования в работе педагога-психолога ИКТ портала «Мерсибо».
Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий.
Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию
детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий. Игры рассчитаны на развитие речи, памяти, внимания, кругозора, обучение чтению и счету, подготовку к школе, успешную учебу в начальных классах, увеличение разнообразия видов учебной деятельности.
Портал для специалистов и родителей. Все игры созданы командой детских специалистов. Они направлены на развитие малышей и подготовку детей к школе. Каждая игра рассчитана на определенный возраст. Создают игры для развития речи, моторики и мышления, обучения письму, чтению и счету детей от 2 до 10 лет.
Отличительные особенности Программы – это использование интерактивной деятельности в образовательном процессе, а не только в виде развлечений, в свободной деятельности детей. Применение интерактивной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Игры разработаны с учетом ФГОС нового поколения.
Игры данного портала направлены на развитие психических процессов, речи, навыка чтения, элементарных математических представлений, мелкой моторики рук,
кругозора, мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.
НАЗНАЧЕНИЕ
- Для групповых и индивидуальных занятий (игры можно использовать как викторину или конкурс в группе и самостоятельное упражнение для одного ребенка);
- Для детей с трудностями развития (игры короткие и подходят для работы с детьми с сохранным интеллектом или с трудностями в развитии речи, психики).
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТАЛА МЕРСИБО
- Повышение мотивации к занятиям;
-предотвращение утомляемости детей на занятии;
-развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной
активности;
-осуществление объективного контроля развития и деятельности детей;
-сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;
-визуализация акустических компонентов речи;
-незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
- быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Воспитанники легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки. Во многих играх можно распечатать материал, на закрепление. Который воспитатели используют во время коррекционного часа. В процессе игры происходит общение с педагогом, развивается, прежде всего, речь.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ:
- необходимо обратить внимание на соблюдение гигиенических требований к организации работы детей и подростков с компьютером. Детям 3–7 лет проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.
- При подборе игры следует учитывать возраст ребенка и его индивидуальные психологические особенности.
ВЫВОД:
Я убедилась в высокой результативности занятий с использованием интерактивных игр. Использование интерактивных игр портала «Мерсибо» позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка с ОВЗ достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности специального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра с детьми старшего дошкольного возраста
КонспектИнтегрированная игра с детьми старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:Уточнить с детьми понятие «транспорт»Учить группировать транспорт по назначению на пассажирский и ...
Совместная Интерактивная игра с детьми и родителями
- Описание родителей глазами детей- Определение «узких» зон взаимодействия родителей с детьми-Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества...
Интерактивная игра с детьми старшего дошкольного возраста «О грибах…»
Интерактивная игра разработана для детей старшего дошкольного ваозраста с использованием информационно - коммуникационных технологий....
Интерактивные игры с детьми
Презентации содержат интерактивные игры для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы у дошкольников....
Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»
Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»...
Конспект интерактивной игры с детьми среднего дошкольного возраста по духовно -нравственному воспитанию “В поисках добра”
Конспект интерактивной игры в средней группе...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Авторский проект
Актуальность:Требования, предъявляемые к квалификации современного педагога, предполагают использование в своей профессиональной деятельности информационно-коммуникативных технологий, как в работе с д...