Интерактивная игра с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Соколова Наталья Сергеевна

 

Конспект

Интегрированная игра  с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми понятие «транспорт»
  2. Учить группировать транспорт по назначению на пассажирский и грузовой
  3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расстояние.
  4. Упражнять в умении строить высказывания, составлять небольшие рассказы о знакомых видах транспорта
  5. Закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10
  6. Поупражняться в умении измерять линейные протяженности с помощью условной мерки
  7. Закрепить знания о родном городе

 

Материал к занятию

  1. Карточки для рисования по точкам
  2. Арифметические примеры, шифр для прочтения слова «Вокзал»
  3. Таблица для прочтения слова «Порт»
  4. Пластилин, салфетки, чтобы вытирать руки
  5. Картинки с разными видами транспорта

Ход занятия

1 часть:

  • Ребята, дети, которые ходили к нам в детский сад, а теперь стали школьниками, первоклассниками, прислали вам «волшебные картинки». Чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно плавной линией соединить все точки.

Попробуйте это сделать.

  • ( Дети рисуют по точкам разные виды транспорта)
  • Назовите, что получилось на ваших рисунках
  • Как одним словом назвать корабль, машину, самолет
  • Что такое транспорт

2 часть:

  • Послушайте теперь загадки о транспорте, тот у кого есть на картинке отгадка, поднимет ее и покажет всем.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

                                       /троллейбус/

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливаясь серебром.

                                         /самолет/

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду-

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

                                      /теплоход/

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

                                        /трамвай/

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                                       /автомобиль/

  • Какая загадка вам больше всего понравилась? Запомнили ее? Повтори.

3 часть:

  • Скажите,  в каком транспорте можно ездить по нашему городу?
  • Расскажите, что вы знаете о трамвае ( о метро, об автобусе, о троллейбусе).
  • Как можно назвать транспорт, который перевозит людей по городу?
  • На каком транспорте можно отправиться в другой город, в путешествие?

5 часть:

  • Откуда отправляются поезда,  вы узнаете после того как расшифруете  знаки.

Для этого надо решить примеры, записать ответ, а затем в таблице найти букву,которая соответствует каждой цифре.

 

10-9=                                              

6

3

1

5

4

2

Л

К

В

А

З

О

               1+1=

                6-3=                                                                      

               3+1=

               8-3=

               2+4=

  • Какие вокзалы в нашем городе вы знаете?
  • Как называется транспорт, который перевозит людей и грузы по железной дороге в поездах?

Такой транспорт называется железнодорожный

6 часть:

А вот откуда отправляются корабли, вы узнаете после того, как прочитаете это слово. Для этого надо назвать предмет, который нарисован на картинке, а потом первую букву в этом слове. По первым буквам вы прочитаете это слово.

пальто

осы

рыба

Топор

    П

О

Р

Т

картинки

буквы

 

  • где находится порт в вашем городе?
  • Кто бывал в порту? Какие пароходы вы там видели?

7 часть:

  • А теперь слепите из пластилина буквы:- АЭРОПОРТ
  • Прочитайте слово, которое получилось
  • Что оно означает?
  • Как называется аэропорт в нашем городе?
  • Почему он так назван?

8 часть:

Как вы думаете, от чего зависит выбор транспорта, на котором люди переезжают из города в город, путешествуют?

Посмотрите на карту России:

  • Покажите нам город Санкт-Петербург.
  • Покажите на карте город Москва

Расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы равно длине вот такой мерки (показать условную мерку)

Доехать от Санкт-Петербурга до Москвы можно поездом, но ехать надо всю ночь. На самолете же до Москвы можно добраться за два часа.

  • А если кто то решил отправиться на Урал или Владивосток (Показать их на карте)

Измерьте меркой расстояние от Санкт-Петербурга до Урала.

  • Сколько раз уложилась условная мерка? Расстояние получилось большое
  • Сколько же времени надо ехать до этих мест

Россия это огромная страна. Чтобы добраться до Севера  или до Южных границ, до Чукотки или до Камчатки можно пользоваться разным транспортом: самолетом, поездом, вертолетом, кораблем, а еще по Северной Тундре можно ездить на оленях, на собаках, запряженных в сани.

Такой транспорт называется гужевым. Можно ездить на машинах. Есть люди, которые путешествуют на велосипедах.

Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским транспортом.

  • Кто догадался почему?

Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым.

Как называется транспорт, который перевозит людей, грузы?

Давайте теперь поиграем.

У меня есть картинки, на которых нарисован пассажирский и грузовой транспорт. Вы по очереди будете брать по одной картинке, называть  , что на ней нарисовано и расставлять картинки с пассажирским транспортом на верхнюю полоску ( наборного полотна), а картинки с грузовым транспортом -на нижнюю полоску.

( Молодцы, вы правильно выбрали задание. За что вы можете похвалить себя сегодня во время занятия.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия  с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми понятие «транспорт»
  2. Учить группировать транспорт по назначению на пассажирский и грузовой
  3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расстояние.
  4. Упражнять в умении строить высказывания, составлять небольшие рассказы о знакомых видах транспорта
  5. Закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10
  6. Поупражняться в умении измерять линейные протяженности с помощью условной мерки
  7. Закрепить знания о родном городе

Материал к занятию

  1. Карточки для рисования по точкам
  2. Арифметические примеры, шифр для прочтения слова «Вокзал»
  3. Таблица для прочтения слова «Порт»
  4. Пластилин, салфетки, чтобы вытирать руки
  5. Картинки с разными видами транспорта

Ход занятия

1 часть:

  • Ребята, дети, которые ходили к нам в детский сад, а теперь стали школьниками, первоклассниками, прислали вам «волшебные картинки». Чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно плавной линией соединить все точки.

Попробуйте это сделать.

  • ( Дети рисуют по точкам разные виды транспорта)
  • Назовите, что получилось на ваших рисунках
  • Как одним словом назвать корабль, машину, самолет
  • Что такое транспорт

2 часть:

  • Послушайте теперь загадки о транспорте, Тот у кого есть на картинке отгадка, поднимет ее и покажет всем.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

                                       /троллейбус/

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливаясь серебром.

                                         /самолет/

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду-

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

                                      /теплоход/

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

                                        /трамвай/

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                                       /автомобиль/

  • Какая загадка вам больше всего понравилась? Запомнили ее? Повтори.

3 часть:

  • Скажите , в каком транспорте можно ездить по нашему городу?
  • Расскажите, что вы знаете о трамвае ( о метро, об автобусе, о троллейбусе).
  • Как можно назвать транспорт, который перевозит людей по городу?

4 часть:

  • На каком транспорте можно отправится в другой город, в путешествие?

5 часть:

  • Откуда отправляются поезда,  вы узнаете после того как расшифруете  знаки.

Для этого надо решить примеры, записать ответ, а затем в таблице найти букву,  которая соответствует каждой цифре.

10-9=        

6

3

1

5

4

2

Л

К

В

А

З

О

               1+1=

                6-3=                                                                      

               3+1=

               8-3=

               2+4=

  • Какие вокзалы в нашем городе вы знаете?
  • Как называется транспорт, который перевозит людей и грузы по железной дороге в поездах?

Такой транспорт называется железнодорожный

6 часть:

А вот откуда отправляются корабли, вы узнаете после того, как прочитаете это слово. Для этого надо назвать предмет, который нарисован на картинке, а потом первую букву в этом слове. По первым буквам вы прочитаете это слово.

пальто

осы

рыба

Топор

    П

О

Р

Т

картинки

буквы


  • где находится порт в вашем городе?
  • Кто бывал в порту? Какие пароходы вы там видели?

7 часть:

  • А теперь слепите из пластилина буквы :- АЭРОПОРТ
  • Прочитайте слово, которое получилось
  • Что оно означает?
  • Как называется аэропорт в нашем городе?
  • Почему он так назван?

8 часть:

Как вы думаете, от чего зависит выбор транспорта, на котором люди переезжают из города в город, путешествуют?

Посмотрите на карту России:

  • Покажите нам город Санкт-Петербург.
  • Покажите на карте город Москва

Расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы равно длине вот такой мерки ( показать условную мерку)

Доехать от Санкт-Петербурга до Москвы можно поездом, но ехать надо всю ночь. На самолете же до Москвы можно добраться за два часа.

  • А если кто то решил отправится на Урал или Владивосток ( Показать их на карте)

Измерьте меркой расстояние от Санкт-Петербурга до Урала.

  • Сколько раз уложилась условная мерка? Расстояние получилось большое
  • Сколько же времени надо ехать до этих мест

Россия это огромная страна. Чтобы добраться до Севера  или до Южных границ, до Чукотки или до Камчатки можно пользоваться разным транспортом: самолетом, поездом, вертолетом, кораблем, а еще по Северной Тундре можно ездить на оленях, на собаках, запряженных в сани.

Такой транспорт называется гужевым. Можно ездить на машинах. Есть люди, которые путешествуют на велосипедах.

Транспорт который перевозит людей называется пассажирским транспортом.

  • Кто догадался почему?

Транспорт ,который перевозит грузы называется грузовым.

Как называется транспорт, который перевозит людей, грузы?

Давайте теперь поиграем.

У меня есть картинки, на которых нарисован пассажирский и грузовой транспорт. Вы по очереди будете брать по одной картинке, называть  , что на ней нарисовано и расставлять картинки с пассажирским транспортом на верхнюю полоску ( наборного полотна), а картинки с грузовым транспортом -на нижнюю полоску.

( Молодцы, вы правильно выбрали задание. За что вы можете похвалить себя сегодня во время занятия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение,  развивать и активизировать словарный запас,  воспитывать доброе отно...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРУГЛЫЙ ГОД»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,  формировать процесс слогового анализа,  закрепить временные представления,  обогатить и активизирова...

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание Федоры " (с использованием интерактивных игр).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Расширить представление о посуде, о видах посуды, воспитывать береж...

«Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...