Интерактивная игра с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект
Интегрированная игра с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Уточнить с детьми понятие «транспорт»
- Учить группировать транспорт по назначению на пассажирский и грузовой
- Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расстояние.
- Упражнять в умении строить высказывания, составлять небольшие рассказы о знакомых видах транспорта
- Закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10
- Поупражняться в умении измерять линейные протяженности с помощью условной мерки
- Закрепить знания о родном городе
Материал к занятию
- Карточки для рисования по точкам
- Арифметические примеры, шифр для прочтения слова «Вокзал»
- Таблица для прочтения слова «Порт»
- Пластилин, салфетки, чтобы вытирать руки
- Картинки с разными видами транспорта
Ход занятия
1 часть:
- Ребята, дети, которые ходили к нам в детский сад, а теперь стали школьниками, первоклассниками, прислали вам «волшебные картинки». Чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно плавной линией соединить все точки.
Попробуйте это сделать.
- ( Дети рисуют по точкам разные виды транспорта)
- Назовите, что получилось на ваших рисунках
- Как одним словом назвать корабль, машину, самолет
- Что такое транспорт
2 часть:
- Послушайте теперь загадки о транспорте, тот у кого есть на картинке отгадка, поднимет ее и покажет всем.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками
/троллейбус/
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливаясь серебром.
/самолет/
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду-
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
/теплоход/
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
/трамвай/
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
/автомобиль/
- Какая загадка вам больше всего понравилась? Запомнили ее? Повтори.
3 часть:
- Скажите, в каком транспорте можно ездить по нашему городу?
- Расскажите, что вы знаете о трамвае ( о метро, об автобусе, о троллейбусе).
- Как можно назвать транспорт, который перевозит людей по городу?
- На каком транспорте можно отправиться в другой город, в путешествие?
5 часть:
- Откуда отправляются поезда, вы узнаете после того как расшифруете знаки.
Для этого надо решить примеры, записать ответ, а затем в таблице найти букву,которая соответствует каждой цифре.
10-9=
6 | 3 | 1 | 5 | 4 | 2 |
Л | К | В | А | З | О |
1+1=
6-3=
3+1=
8-3=
2+4=
- Какие вокзалы в нашем городе вы знаете?
- Как называется транспорт, который перевозит людей и грузы по железной дороге в поездах?
Такой транспорт называется железнодорожный
6 часть:
А вот откуда отправляются корабли, вы узнаете после того, как прочитаете это слово. Для этого надо назвать предмет, который нарисован на картинке, а потом первую букву в этом слове. По первым буквам вы прочитаете это слово.
пальто | осы | рыба | Топор |
П | О | Р | Т |
картинки
буквы
- где находится порт в вашем городе?
- Кто бывал в порту? Какие пароходы вы там видели?
7 часть:
- А теперь слепите из пластилина буквы:- АЭРОПОРТ
- Прочитайте слово, которое получилось
- Что оно означает?
- Как называется аэропорт в нашем городе?
- Почему он так назван?
8 часть:
Как вы думаете, от чего зависит выбор транспорта, на котором люди переезжают из города в город, путешествуют?
Посмотрите на карту России:
- Покажите нам город Санкт-Петербург.
- Покажите на карте город Москва
Расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы равно длине вот такой мерки (показать условную мерку)
Доехать от Санкт-Петербурга до Москвы можно поездом, но ехать надо всю ночь. На самолете же до Москвы можно добраться за два часа.
- А если кто то решил отправиться на Урал или Владивосток (Показать их на карте)
Измерьте меркой расстояние от Санкт-Петербурга до Урала.
- Сколько раз уложилась условная мерка? Расстояние получилось большое
- Сколько же времени надо ехать до этих мест
Россия это огромная страна. Чтобы добраться до Севера или до Южных границ, до Чукотки или до Камчатки можно пользоваться разным транспортом: самолетом, поездом, вертолетом, кораблем, а еще по Северной Тундре можно ездить на оленях, на собаках, запряженных в сани.
Такой транспорт называется гужевым. Можно ездить на машинах. Есть люди, которые путешествуют на велосипедах.
Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским транспортом.
- Кто догадался почему?
Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым.
Как называется транспорт, который перевозит людей, грузы?
Давайте теперь поиграем.
У меня есть картинки, на которых нарисован пассажирский и грузовой транспорт. Вы по очереди будете брать по одной картинке, называть , что на ней нарисовано и расставлять картинки с пассажирским транспортом на верхнюю полоску ( наборного полотна), а картинки с грузовым транспортом -на нижнюю полоску.
( Молодцы, вы правильно выбрали задание. За что вы можете похвалить себя сегодня во время занятия.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Уточнить с детьми понятие «транспорт»
- Учить группировать транспорт по назначению на пассажирский и грузовой
- Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расстояние.
- Упражнять в умении строить высказывания, составлять небольшие рассказы о знакомых видах транспорта
- Закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10
- Поупражняться в умении измерять линейные протяженности с помощью условной мерки
- Закрепить знания о родном городе
Материал к занятию
- Карточки для рисования по точкам
- Арифметические примеры, шифр для прочтения слова «Вокзал»
- Таблица для прочтения слова «Порт»
- Пластилин, салфетки, чтобы вытирать руки
- Картинки с разными видами транспорта
Ход занятия
1 часть:
- Ребята, дети, которые ходили к нам в детский сад, а теперь стали школьниками, первоклассниками, прислали вам «волшебные картинки». Чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно плавной линией соединить все точки.
Попробуйте это сделать.
- ( Дети рисуют по точкам разные виды транспорта)
- Назовите, что получилось на ваших рисунках
- Как одним словом назвать корабль, машину, самолет
- Что такое транспорт
2 часть:
- Послушайте теперь загадки о транспорте, Тот у кого есть на картинке отгадка, поднимет ее и покажет всем.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками
/троллейбус/
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливаясь серебром.
/самолет/
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду-
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
/теплоход/
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
/трамвай/
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
/автомобиль/
- Какая загадка вам больше всего понравилась? Запомнили ее? Повтори.
3 часть:
- Скажите , в каком транспорте можно ездить по нашему городу?
- Расскажите, что вы знаете о трамвае ( о метро, об автобусе, о троллейбусе).
- Как можно назвать транспорт, который перевозит людей по городу?
4 часть:
- На каком транспорте можно отправится в другой город, в путешествие?
5 часть:
- Откуда отправляются поезда, вы узнаете после того как расшифруете знаки.
Для этого надо решить примеры, записать ответ, а затем в таблице найти букву, которая соответствует каждой цифре.
10-9=
6 | 3 | 1 | 5 | 4 | 2 |
Л | К | В | А | З | О |
1+1=
6-3=
3+1=
8-3=
2+4=
- Какие вокзалы в нашем городе вы знаете?
- Как называется транспорт, который перевозит людей и грузы по железной дороге в поездах?
Такой транспорт называется железнодорожный
6 часть:
А вот откуда отправляются корабли, вы узнаете после того, как прочитаете это слово. Для этого надо назвать предмет, который нарисован на картинке, а потом первую букву в этом слове. По первым буквам вы прочитаете это слово.
пальто | осы | рыба | Топор |
П | О | Р | Т |
картинки
буквы
- где находится порт в вашем городе?
- Кто бывал в порту? Какие пароходы вы там видели?
7 часть:
- А теперь слепите из пластилина буквы :- АЭРОПОРТ
- Прочитайте слово, которое получилось
- Что оно означает?
- Как называется аэропорт в нашем городе?
- Почему он так назван?
8 часть:
Как вы думаете, от чего зависит выбор транспорта, на котором люди переезжают из города в город, путешествуют?
Посмотрите на карту России:
- Покажите нам город Санкт-Петербург.
- Покажите на карте город Москва
Расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы равно длине вот такой мерки ( показать условную мерку)
Доехать от Санкт-Петербурга до Москвы можно поездом, но ехать надо всю ночь. На самолете же до Москвы можно добраться за два часа.
- А если кто то решил отправится на Урал или Владивосток ( Показать их на карте)
Измерьте меркой расстояние от Санкт-Петербурга до Урала.
- Сколько раз уложилась условная мерка? Расстояние получилось большое
- Сколько же времени надо ехать до этих мест
Россия это огромная страна. Чтобы добраться до Севера или до Южных границ, до Чукотки или до Камчатки можно пользоваться разным транспортом: самолетом, поездом, вертолетом, кораблем, а еще по Северной Тундре можно ездить на оленях, на собаках, запряженных в сани.
Такой транспорт называется гужевым. Можно ездить на машинах. Есть люди, которые путешествуют на велосипедах.
Транспорт который перевозит людей называется пассажирским транспортом.
- Кто догадался почему?
Транспорт ,который перевозит грузы называется грузовым.
Как называется транспорт, который перевозит людей, грузы?
Давайте теперь поиграем.
У меня есть картинки, на которых нарисован пассажирский и грузовой транспорт. Вы по очереди будете брать по одной картинке, называть , что на ней нарисовано и расставлять картинки с пассажирским транспортом на верхнюю полоску ( наборного полотна), а картинки с грузовым транспортом -на нижнюю полоску.
( Молодцы, вы правильно выбрали задание. За что вы можете похвалить себя сегодня во время занятия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".
Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных, живущих в лесу. Посмотрите, что...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря "Розовая весна" С использованием интерактивных технологий.
Знакомство детей с творчеством художников....
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитывать доброе отно...
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРУГЛЫЙ ГОД»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук, формировать процесс слогового анализа, закрепить временные представления, обогатить и активизирова...
Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"
Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание Федоры " (с использованием интерактивных игр).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Расширить представление о посуде, о видах посуды, воспитывать береж...
«Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...