ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Авторский проект
методическая разработка

Вапняр Анастасия Николаевна

Актуальность:

Требования, предъявляемые к квалификации современного педагога, предполагают использование в своей профессиональной деятельности информационно-коммуникативных технологий, как в работе с детьми, так и с родителями. Мультимедийное оборудование, которым оснащены дошкольные образовательные учреждения, применяются педагогическими работниками в ходе занятий с детьми, на родительских собраниях, методических мероприятиях. В связи с этим целесообразно говорить о деятельностном характере образовательного процесса в современных дошкольных учреждениях, в которых важную роль играют интерактивные технологии обучения.

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Иркутска детском саду №148 открыто три группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Возникает необходимость поиска эффективного пути их воспитания и обучения. Для детей с умственной отсталостью, как нельзя лучше подходят информационно-коммуникативные средства обучения (ИКТ). С января 2023 года в разновозрастной группе (4-6 лет) компенсирующей направленности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, мы начали применять мультимедийные игры-презентации. Данная форма работы стала благоприятно отражаться на познавательных возможностях детей. За счет высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Поэтому на данном этапе в своей работе с дошкольниками систематически используем мультимедийные обучающие игры-презентации.

Соответствие Рабочей программе:

В организационном разделе ФАОП для детей с ОВЗ и АООП для детей с интеллектуальными нарушениями содержатся требования к информационно-образовательной среде образовательной организации. В связи с данными требованиями, образовательное учреждение должно включать в себя совокупность технических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей); наличие служб поддержки применения ИКТ.

Методическая разработка:

Основной целью применения мультимедийных игр-презентаций считается повышение результативности обучения, посредством активизации познавательной деятельности, повышение эффективности образовательного процесса.

Игры-презентации разделены по пяти образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Каждая игра направлена на решение трех образовательных задач: обучающие задачи (познакомить детей с …, закрепить знания о … , формировать знания о… и т.д.), развивающие задачи (развивать …); воспитательные задачи (воспитывать …).

Социально-коммуникативное развитие:

- «Про дружбу»:

Познавательное развитие:

- «Веселая математика»;

- «Забавные животные»;

- «Домашние животные и птицы»;

- «Животные и их детеныши»;

- «Понимайка»;

- «Такие профессии»;

- «Овощи на грядках, ягодки в саду»;

Художественно-эстетическое развитие:

- «Волшебная тропинка»;

Речевое развитие:

- «Узнавайка»;

Физическое развитие:

- «Здоровый образ жизни»

Пример. Интерактивная игра «Веселая математика»:

Задачи:

Обучающие: закреплять представления детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина). Учить детей производить выбор цвета/формы/величины из двух, трех, четырех предложенных объектов. Учить соотносить предметы по величине. Учить детей работать с интерактивной презентацией.

Развивающие: развитие зрительного восприятия. Пополнение активного и пассивного словаря ребенка. Развитие логического мышления, при выполнении задания «Продолжи ряд».

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к интерактивной работе с использованием ИКТ технологий.

Формы работы:

Игры-презентации предполагают осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при обучении детей с ОВЗ. Он заключается в применении мультимедийного материала, как демонстрационным, то есть для всеобщего обозрения и познания, так и может быть структурирован под индивидуальную работу. Особенностью являются и то, что данная форма может быть применена родителями для закрепления полученных знаний дома в занимательной форме.

Воспроизводимость:

Интерактивные игры-презентации используются на разных этапах педагогического процесса: при изучении нового материала, с целью систематизации и закрепления материала.  Применение игр-презентаций способно разнообразить образовательный процесс, сделать его более эффективным и удобным, как для педагога, так и для ребенка. Применяя творческие способности, мы, в нашем учреждении, создаем авторские интерактивные игры-презентации, при этом учитывая особенности группы в целом и индивидуальные особенности каждого ребенка конкретно. Задания, содержащиеся в презентациях, содержательны и наглядны. Иногда презентация может пригодиться только в самом начале занятия или в конце для закрепления материала.

Детям очень нравится выполнять задания в виде интерактивных игр. Интерактивная презентация способна поддерживать интерес ребенка к предоставляемому материалу. Практическая значимость интерактивной игры заключается в доступности для каждого пользователя. Она позволяет дошкольнику получить необходимые базовые знания, лучше узнать окружающий мир, научиться общаться с компьютером. Применение обучающих интерактивных игр-презентаций позволит повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, откроет новые возможности образования.

Данная методическая разработка поможет воспитателям детского сада (разновозрастных групп с 4 до 7 лет, старших и подготовительных групп) в проведении подгрупповых занятий и в проведении индивидуальной работы, а также для закрепления изученного материала дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 148_detskiy_sad.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сборник интерактивных игр в работе с детьми с ОВЗ МАДОУ г.Иркутска детский сад №148 Авторы : Агафонова И. Ю. – педагог-психолог; Амагзаева А. В. – воспитатель; Вапняр А. Н. – учитель-дефектолог

Слайд 2

Цель : повышение результативности обучения, посредством активизации познавательной деятельности; повышение эффективности образовательного процесса.

Слайд 3

Каждая игра направлена на решение трех образовательных задач: обучающие задачи (познакомить детей с …, закрепить знания о … , формировать знания о… и т.д.); развивающие задачи (развивать …); воспитательные задачи (воспитывать …).

Слайд 4

Формы работы: Игры-презентации предполагают осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при обучении детей с ОВЗ. Он заключается в применении мультимедийного материала, как демонстрационным, то есть для всеобщего обозрения и познания, так и может быть структурирован под индивидуальную работу. Особенностью являются и то, что данная форма может быть применена родителями для закрепления полученных знаний дома в занимательной форме.

Слайд 6

Воспроизводимость: Интерактивные игры-презентации используются на разных этапах педагогического процесса: при изучении нового материала, с целью систематизации и закрепления материала. Применение игр-презентаций способно разнообразить образовательный процесс, сделать его более эффективным и удобным, как для педагога, так и для ребенка.

Слайд 7

Практическая значимость интерактивной игры заключается в доступности для каждого пользователя. Она позволяет дошкольнику получить необходимые базовые знания, лучше узнать окружающий мир, научиться общаться с компьютером. Применение обучающих интерактивных игр-презентаций позволит повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, откроет новые возможности образования.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие: - «Про дружбу»: Познавательное развитие: - «Веселая математика»; - «Забавные животные»; - «Домашние животные и птицы»; - «Животные и их детеныши»; - «Понимай-ка»; - «Такие профессии»; - «Овощи на грядках, ягодки в саду»; Художественно-эстетическое развитие: - «Волшебная тропинка»; Речевое развитие: - «Узнавай-ка»; Физическое развитие: - «Здоровый образ жизни»

Слайд 10

Где растет ? в саду или в огороде

Слайд 11

Помоги собрать медвежонку ягоды!

Слайд 12

Чей хвост ?

Слайд 14

Чьи принадлежности ? ответ

Слайд 16

Что лишнее ? ответ

Слайд 17

Назови эмоцию

Слайд 18

Радость

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра с детьми старшего дошкольного возраста

КонспектИнтегрированная игра  с детьми старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:Уточнить с детьми понятие «транспорт»Учить группировать транспорт по назначению на пассажирский и ...

Совместная Интерактивная игра с детьми и родителями

- Описание родителей глазами детей- Определение «узких» зон взаимодействия родителей с детьми-Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества...

Интерактивная игра с детьми старшего дошкольного возраста «О грибах…»

Интерактивная игра разработана для детей старшего дошкольного ваозраста с использованием информационно - коммуникационных технологий....

Интерактивные игры с детьми

Презентации содержат интерактивные игры для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы у дошкольников....

Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»

Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»...

Использование интерактивной игры с детьми ОВЗ

Использование интерактивной игры с детьми ОВЗ...