Конспект интерактивной игры с детьми среднего дошкольного возраста по духовно -нравственному воспитанию “В поисках добра”
материал (средняя группа)
Конспект интерактивной игры в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивная игра в средней группе | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 12 “Звездочка”
города Новоалтайска
Конспект интерактивной игры с детьми среднего дошкольного возраста по духовно -нравственному воспитанию “В поисках добра”
Подготовила : Патук М.В.
Конспект интерактивной игры «геокэшинг» с детьми среднего дошкольного возраста по развитию духовно - нравственного воспитания посредством русских народных сказок.
«В поисках добра»
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Дети какая замечательная музыка. Давайте встанем в круг и послушаем.
(Дети встают в круг. Раздаётся стук. В группу входит Сорока-ребёнок подготовительной группы).
Сорока: Здравствуйте мои дорогие. Я прилетела из сказочного леса. У нас беда! Напала на зверей лесная Бука-Злюка, да все звери сказочные теперь тоже злюками стали. Видно забрала Бука-Злюка всё добро и спрятала. Помогите пожалуйста найти добро. И я вам добром отплачу.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем! (ответы детей). А я видела эту Буку –Злюку вчера в окно, мне кажется она у нас в детском саду спрятала клад с добром. Но чтобы его найти, нужно преодолеть препятствия, и выполнить много трудных заданий. Готовы? (ответы детей).
- Ребята, чтобы справиться с заданиями нам нужна карта – маршрут. Чтобы найти карту отгадайте загадку. Ой, а где же загадка?
(Воспитатель смотрит по сторонам и обращает внимание детей на угол в групповой комнате, где висит знак геолокации-подсказка.)
- Дети, смотрите какой-то знак. Как вы думаете, что это за знак? (ответы детей) . Это подсказка. Давайте посмотрим.
(Все подходят к знаку и видят, на знаке задание, а под знаком скрученный ватман, воспитатель читает.)
- Здесь написано: чтобы найти загадку пройдите лабиринт.
(Игра лабиринт по сказке «Волк и семеро козлят» где козлята убежали на полянку, а мама-коза плачет, нужно помочь маме, вернуть козлят домой, каждому козлёнку нужно пройти по своей дорожке. Воспитатель задаёт вопросы по сказке, затем дети проходят лабиринт.)
-Молодцы, теперь мама-коза улыбается и отдаёт вам свой платочек. А вот и загадка на платочке. Слушайте внимательно:
Здесь и пляшем и поём, праздники проводим. На пианино, подыграв, хороводы водим.
-Правильно ребята – это музыкальный зал. Как вы думаете, почему загадка про музыкальный зал? (ответы детей). Молодцы, карту нужно искать в музыкальном зале. Поэтому мы и отправимся туда.
-Вот мы на месте. Может вы что-то заметили?
(Дети говорят, что заметили подсказку (это знак геолокации), которая висит над столом, а на столе перевернутые пазлы.)
-Дети на пазлах, что-то написано, но мне это не прочитать, ведь буквы все перемешались. Что же делать? Буквы нужно все собрать и загадку отгадать.
(Дети собирают картинку по сказке «Теремок», воспитатель задаёт вопросы по сказке).
-Какие вы молодцы, теперь перевернём картинку и прочитаем загадку, слушайте внимательно: Разбойники белые вот беды наделали: В деревню прилетали и мальчика украли.Только смелая сестрица всё равно его нашла. Помогла ей печка, яблонька и речка.
-Верно, это «Гуси-Лебеди» (воспитатель задаёт вопросы по сказке). Ребята, почему же именно такая загадка здесь написана? (дети замечают на стене гусей –лебедей, которые летят в сторону озера). Давайте пойдем туда куда летят гуси-лебеди.
(Дети проходят и замечают озеро, на нём лебедь, а у лебедя в клюве знак геолокации)
-Что вы видите ребята?
(Дети говорят, что у лебедя подсказка(это знак геолокации), замечают свёрток, достают, разворачивают – это фото на котором окно музыкального зала).
-Что же на этой фотографии? (дети рассказывают). Как вы думаете, где такое может быть? (дети догадываются и находят за тюлью на стекле окна конверт, достают карту). Ура ! Мы нашли карту! Так, судя по карте за каждое выполненное задание вы получите подсказку-кубик, и если соберёте картинку то сможете узнать где находиться клад. Ещё на карте три задания 1, 2,3 и у каждого задания своё место. Итак, давайте посмотрим, куда нам нужно отправиться сначала? (дети показывают на задание 1). Где это находится? Я дам вам подсказку, а если вы угадаете, то получите свой первый кубик-подсказку.
(Воспитатель показывает детям корзину со спортивным инвентарем из спортивного зала, дети догадываются, что нужно идти в спортивный зал и получают кубик)
-Молодцы ребята. А давайте назначим хранителя кубиков. Он их будет складывать вот в этот мешочек.
(Воспитатель с детьми выбирают хранителя, затем отправляются в спортивный зал. В спортивном зале детей встречает Королева лесных сказок.).
Королева сказок: Здравствуйте дети. Я королева лесных сказок, я знаю, что вы добрые и хотите помочь сороке найти клад с добром. И я готова вам помочь, только вы поиграйте с моими весёлыми героями сказок, а я вам за это кубик-подсказку подарю. Согласны? (ответы детей)
Королева сказок: Слушайте и отгадайте загадки:
На тарелочке лежал, как остыл – и убежал. Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лесу.
Ей попался на зубок круглый, вкусный… (колобок). Молодцы!
К теремочку прискакала, в дверь тихонько постучала. Я не заяц и не хрюшка, я зелёная … (лягушка)
Вы снова молодцы, а теперь поиграем с колобком и лягушками (проводится эстафета «колобок» и «лягушки»). Спасибо вам ребята за игру, я вручаю вам подсказку-кубик. Досвидания друзья сказки ждут в лесу меня (Королева уходит).
Воспитатель: Кубик отдадим хранителю и посмотрим карту. Куда же нам теперь отправится нужно? (ответы детей). Правильно к заданию № 2. А что это за место?
(Все замечают подсказку (это знак геолокации) у сухого бассейна, дети там ищут очередную загадку и находят подушку и одеяло, догадываются, что задание в спальной комнате) .
(Дети подготовительной группы инсценируют эпизод из сказки «Три медведя», затем воспитатель хлопает:
Раз, два, три, сказка замри. (воспитатель задаёт по сказке вопросы).
Ребята за правильные ответы я хранителю вручаю ещё один кубик. Давайте посмотрим карту. Сколько кубиков осталось собрать и куда отправиться? (ответы детей). Всё верно, и где же это задание № 3 спряталось? (оглядывается). Ребята вы не видите подсказку?
Дети: Нет!
Воспитатель: А может быть герои сказок нам подскажут. Раз, два, три сказка оживи!
(Герои сказок поворачиваются отдают фото, на котором стол из групповой комнаты, дети догадываются, что нужно идти в групповую комнату. Все заходят в группу на первом-1 столе макет прорубя, в нём волк сидит, рядом лиса – из сказки «Волк и лиса», на втором-2 столе книга с иллюстрациями «Заюшкина избушка». Подходят к столу 1.)
Ребята, посмотрите, что делает волк? (ответы детей). Как называется сказка, где волк рыбу хвостом ловил? (ответы детей). Молодцы. Что-то волк не может рыбу поймать, наверное, хитрая лиса мусор набрасала в прорубь, вот рыба и ушла вся. Давайте поможем волку. Очистим прорубь от мусора.
(Опыт № 1с магнитами: в прорубе болтики и гайки, дети удочками с магнитами вытаскивают их).
Вот хорошо мы волку помогли! (проходит к столу 2). Ребята, что это за книга? (ответы детей, затем воспитатель задаёт вопросы по сказке). Да ребята, всё таки грустно, что лиса осталась без дома. Я предлагаю лисе построить дом. Только вот давайте проверим какой подойдет.
(Опыт № 2: бумажный, снежный, деревянный. Обсуждения, выводы детей. Строим домик для лисы из деревянных кубиков.).
Ребята получите кубик. Теперь все задания выполнены и собраны все кубики, мы сможем узнать, где клад!
(Дети собирают из кубиков картинку, на картинке сундук, дети догадываются, что такой сундук видели в музыкальном зале и отправляются туда. Там открывают сундук, достают клад с добром – конфетки «Сердечки»).
А вот и клад! Ребята вам трудно было найти клад? (ответы детей). Вам понравилось быть искателями добра?(ответы детей). Как вы думаете, сорока будет довольна? (ответы детей). Друзья, этими сердечками доброты сорока угостит Буку-злюку и она станет доброй, будет всем помогать. И вы отведаете сердечко доброты, пусть каждый из вас хранит в душе добро!
Список литературы:
- Волкова Е., Микерин С. Играем в учёных. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом. – Новосибирск: Сиб. унив. изд – во, 2008. – 256 с.
- Русские народные сказки. – М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занакова: Издательство Оникс, 2010. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «К Незнайке на п...
"РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ"
Данная презентация работы с детьми дошкольного возраста подскажет воспитателям,желающим особое внимание в своей деятельности уделить духовно-нравственному воспитанию воспитанников,какие виды деятельно...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Двунадцатый подвижный (переходящий) праздник Входа Господня в Иерусалим»
Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского образования.Пристальное внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания, поиск эффективных методов, обраще...
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»Самоанализ проведённого занятия...
Планирование работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию
План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста...
Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»
Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»...
Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста "Грибы"
Данный конспект предназначен для педагогов, детей и их родителей....