Конспект психологического занятия-тренинг 1 младшей группе. «Кошка»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Грудева Наталья Сергеевна

  Цель: развитие психических процессов у детей 1 младшей группы, создание положительного эмоционального настроя;

Задачи:

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

-развивать   речь, восприятие, внимание, воображение.;

-формировать сенсорные эталоны: форма, величина, цвет.

Материалы к занятию: мягкая игрушка – кошка, клубочки красного, зеленого и желтого цветов, корзина, коробки красного, зеленого и желтого цвета

Ход занятия:

Настрой на занятие.

“С добрым утром!”

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушкиПриложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
Мы проснулись!

 В: Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто это к нам в гости придёт.

              У норы она сидит
              И добычу сторожит.
              Сама мохнатенькая
              Да усатенькая,
              Зелёные глаза –
              Всем мышам гроза.

Кто это? Молодцы! Конечно кошка.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку. Давайте поздороваемся с Кошечкой.

Сейчас мы посадим Кошечку на стул и сами сядем рядом.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

 Физ. минутка

 «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Наша Мурка любит играть, давайте с ней поиграем

 -Ребята, посмотрите, что кошка принесла с собой. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что в корзине.

-Что это?

Ответы детей (клубочки).

Воспитатель:

– Правильно, клубочки.

-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.

-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.

- Хотите поиграть с клубочками?

- Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.

-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.

-А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)

– Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей).

 -- Да, на мячик, тарелочку, яблочко, шар и т. д.

Игра «Соберем клубочки»

-Ребята посмотрите на кошку. Кажется, она очень огорчилась, что клубочки лежат не на своих местах. Поможем ей собрать клубочки? Для этого нам нужен вот такие красивые коробки.   Давайте соберем клубочки в коробки! У меня клубочек красного цвета, я его положу в   коробку   красного цвета.

- Алиса, у тебя какого цвета клубочек? Какого цвета коробку ты хочешь его положить?

Дети собирают клубочки только одного цвета, затем другого, проговаривая цвет клубочка и цвет коробки в который они его кладут.

 

Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились.

- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей«До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, погладить, сказать«Пока!»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_psihologicheskogo_zanyatiya-trening_1_ml_gr.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования

                        «Кабанский район» Республики Бурятия

                        Конспект психологического

                  занятия –тренинга

             в первой младшей группе.

                           «Кошка»

                                                                                Воспитатель: Грудева Н.С.

                                                  г.Бабушкин 2024г

  Цель: развитие психических процессов у детей 1 младшей группы, создание положительного эмоционального настроя;

Задачи:

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

-развивать   речь, восприятие, внимание, воображение.;

-формировать сенсорные эталоны: форма, величина, цвет.

Материалы к занятию: мягкая игрушка – кошка, клубочки красного, зеленого и желтого цветов, корзина, коробки красного, зеленого и желтого цвета

Ход занятия:

Настрой на занятие.

“С добрым утром!”

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! 
Ладошками поглаживаем ушкиПриложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! 
Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! 
Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! 
Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
Мы проснулись!

 В: Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто это к нам в гости придёт.

              У норы она сидит
             И добычу сторожит.
             Сама мохнатенькая
             Да усатенькая,
             Зелёные глаза –
             Всем мышам гроза.

Кто это? Молодцы! Конечно кошка.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку. Давайте поздороваемся с Кошечкой.

Сейчас мы посадим Кошечку на стул и сами сядем рядом.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

 Физ. минутка

 «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Наша Мурка любит играть, давайте с ней поиграем

 -Ребята, посмотрите, что кошка принесла с собой. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что в корзине.

-Что это?

Ответы детей (клубочки).

Воспитатель:

– Правильно, клубочки.

-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.

-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.

- Хотите поиграть с клубочками?

- Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.

-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.

-А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)

– Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей).

 -- Да, на мячик, тарелочку, яблочко, шар и т. д.

Игра «Соберем клубочки»

-Ребята посмотрите на кошку. Кажется, она очень огорчилась, что клубочки лежат не на своих местах. Поможем ей собрать клубочки? Для этого нам нужен вот такие красивые коробки.   Давайте соберем клубочки в коробки! У меня клубочек красного цвета, я его положу в   коробку   красного цвета.

- Алиса, у тебя какого цвета клубочек? Какого цвета коробку ты хочешь его положить?

Дети собирают клубочки только одного цвета, затем другого, проговаривая цвет клубочка и цвет коробки в который они его кладут.

 

Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились.

- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей«До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, погладить, сказать«Пока!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого психологического занятия-тренинга в подготовительной к школе группе.

Цель данного занятия-развитие коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников....

План – конспект психологического занятия-тренинга для детей и родителей «Мы вместе»

Конспект совместного занятия для родителей и детей старшего и среднего дошкольного возраста. Цель занятия:1. Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.2. Создать...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Кошка в гости к нам пришла"

Цель: Формировать  условие для развития детей речевых умений.Задачи:1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими признак п...

Психологическое занятие - тренинг для педагогов ДОУ "Позволь себе быть счастливой"

Тренинг направлен на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, пед...

Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе. Тема «Мир эмоций»

Развивающее занятие педагога-психолога с воспитанниками второй малдшей группы, направленное на развитие эмоциональной сферы воспитанников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»

Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...