Конспект психологического занятия-тренинг 1 младшей группе. «Кошка»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Цель: развитие психических процессов у детей 1 младшей группы, создание положительного эмоционального настроя;
Задачи:
-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
-развивать речь, восприятие, внимание, воображение.;
-формировать сенсорные эталоны: форма, величина, цвет.
Материалы к занятию: мягкая игрушка – кошка, клубочки красного, зеленого и желтого цветов, корзина, коробки красного, зеленого и желтого цвета
Ход занятия:
Настрой на занятие.
“С добрым утром!”
Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
Мы проснулись!
В: Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто это к нам в гости придёт.
У норы она сидит
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая
Да усатенькая,
Зелёные глаза –
Всем мышам гроза.
Кто это? Молодцы! Конечно кошка.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку. Давайте поздороваемся с Кошечкой.
Сейчас мы посадим Кошечку на стул и сами сядем рядом.
Рассматривание игрушки
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Физ. минутка
«Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Наша Мурка любит играть, давайте с ней поиграем
-Ребята, посмотрите, что кошка принесла с собой. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что в корзине.
-Что это?
Ответы детей (клубочки).
Воспитатель:
– Правильно, клубочки.
-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.
-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.
- Хотите поиграть с клубочками?
- Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.
-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.
-А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)
– Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей).
-- Да, на мячик, тарелочку, яблочко, шар и т. д.
Игра «Соберем клубочки»
-Ребята посмотрите на кошку. Кажется, она очень огорчилась, что клубочки лежат не на своих местах. Поможем ей собрать клубочки? Для этого нам нужен вот такие красивые коробки. Давайте соберем клубочки в коробки! У меня клубочек красного цвета, я его положу в коробку красного цвета.
- Алиса, у тебя какого цвета клубочек? Какого цвета коробку ты хочешь его положить?
Дети собирают клубочки только одного цвета, затем другого, проговаривая цвет клубочка и цвет коробки в который они его кладут.
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились.
- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей: «До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, погладить, сказать: «Пока!»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psihologicheskogo_zanyatiya-trening_1_ml_gr.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования
«Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект психологического
занятия –тренинга
в первой младшей группе.
«Кошка»
Воспитатель: Грудева Н.С.
г.Бабушкин 2024г
Цель: развитие психических процессов у детей 1 младшей группы, создание положительного эмоционального настроя;
Задачи:
-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
-развивать речь, восприятие, внимание, воображение.;
-формировать сенсорные эталоны: форма, величина, цвет.
Материалы к занятию: мягкая игрушка – кошка, клубочки красного, зеленого и желтого цветов, корзина, коробки красного, зеленого и желтого цвета
Ход занятия:
Настрой на занятие.
“С добрым утром!”
Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
Мы проснулись!
В: Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто это к нам в гости придёт.
У норы она сидит
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая
Да усатенькая,
Зелёные глаза –
Всем мышам гроза.
Кто это? Молодцы! Конечно кошка.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку. Давайте поздороваемся с Кошечкой.
Сейчас мы посадим Кошечку на стул и сами сядем рядом.
Рассматривание игрушки
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Физ. минутка
«Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Наша Мурка любит играть, давайте с ней поиграем
-Ребята, посмотрите, что кошка принесла с собой. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что в корзине.
-Что это?
Ответы детей (клубочки).
Воспитатель:
– Правильно, клубочки.
-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.
-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.
- Хотите поиграть с клубочками?
- Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.
-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.
-А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)
– Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей).
-- Да, на мячик, тарелочку, яблочко, шар и т. д.
Игра «Соберем клубочки»
-Ребята посмотрите на кошку. Кажется, она очень огорчилась, что клубочки лежат не на своих местах. Поможем ей собрать клубочки? Для этого нам нужен вот такие красивые коробки. Давайте соберем клубочки в коробки! У меня клубочек красного цвета, я его положу в коробку красного цвета.
- Алиса, у тебя какого цвета клубочек? Какого цвета коробку ты хочешь его положить?
Дети собирают клубочки только одного цвета, затем другого, проговаривая цвет клубочка и цвет коробки в который они его кладут.
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились.
- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей: «До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, погладить, сказать: «Пока!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого психологического занятия-тренинга в подготовительной к школе группе.
Цель данного занятия-развитие коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
План – конспект психологического занятия-тренинга для детей и родителей «Мы вместе»
Конспект совместного занятия для родителей и детей старшего и среднего дошкольного возраста. Цель занятия:1. Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.2. Создать...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Кошка в гости к нам пришла"
Цель: Формировать условие для развития детей речевых умений.Задачи:1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими признак п...
Психологическое занятие - тренинг для педагогов ДОУ "Позволь себе быть счастливой"
Тренинг направлен на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, пед...
Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе. Тема «Мир эмоций»
Развивающее занятие педагога-психолога с воспитанниками второй малдшей группы, направленное на развитие эмоциональной сферы воспитанников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»
Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...