План – конспект психологического занятия-тренинга для детей и родителей «Мы вместе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Конспект совместного занятия для родителей и детей старшего и среднего дошкольного возраста.
Цель занятия:
1. Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создать ситуации взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
1. Активация коммуникаций в семье.
2. Стимулирование общения родителя и ребенка.
3. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком
4. Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_treninga_v_d.s.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект психологического занятия-тренинга
для детей и родителей «Мы вместе»
(педагог-психолог СПБ ГБУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Шабайкина А.С.)
Актуальность: В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Родители заняты на работы, дети большую часть времени проводят в детском саду. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
Цель занятия:
1. Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создать ситуации взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
1. Активация коммуникаций в семье.
2. Стимулирование общения родителя и ребенка.
3. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком
4. Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Участники:
Группа родителей (мамы) и детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, записи детских песен, разноцветные зонтики (по количеству детей), заготовки для солнышек (кружочки с лучиками), фотографии детей с родителем (о фотографиях педагог должен позаботиться заранее), клубок ниток, карточки животных, фломастеры, клей.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге "Мы вместе". Сегодня нас ждет очень увлекательное и интересное занятие. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.
Упражнение №1 «Знакомство»
Цель: сближение участников группы.
Ведущий: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня.
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети, представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать больше всего.
Ведущий: Ну, вот мы все и познакомились, а сейчас давайте подарим друг другу частичку себя. Просто повернемся и улыбнемся соседу справа.
Упражнение №2 «Давайте поздороваемся»
Цель: сближение участников группы, разминка.
Ведущий: Познакомиться – то мы познакомились, а вот поздоровались ли? Сейчас мы с вами будем здороваться очень интересным способом. Разными частями тела. Я включу музыку и под музыку вы все будете гулять по комнате, а когда я скажу «здороваемся спинками, …. Ладошками, ……лобиками,……. Коленками…и т.д..», вы должны аккуратно с каждым поздороваться.
Упражнение №3 «Угадай-ка»
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте вернемся на места. И для каждой пары я приготовила интересное задание. Сейчас мы поиграем в игру "Угадай-ка". Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание. Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что нарисовано на карточке, а остальные участники должны угадать, что же там нарисовано.
Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства общения.
Дети или взрослые выбирают карточки с заданиями, и показывают, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.
Упражнение №4 "Двое с одним фломастером"
Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется одна "Двое с фломастером".
Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.
Далее идет совместная работа в парах.
Ведущий: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием.
Упражнение №5 «Прогулка»
Цель: разминка.
Психолог: А сейчас я приглашаю детей погулять.
Мы немного погуляем, а потом вернемся к маме (дети под музыку прогуливаются).
Чтобы к мамочке прийти (дети шагают на месте)
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через мостик перейдем, (имитация ходьбы по мостику)
Поползем мы под забором (приседают, идут гусиным шагом)
И зайдем в широкий двор (останавливаются, разводят руки в стороны)
Там и мамочку найдем. (улыбаются, обнимают мам)
Упражнение №6 Игра «Солнце и дождик»
Цель: формирование навыков взаимодействия, сближение ребенка и мамы.
Психолог: Пока мы гуляли — была очень хорошая погода, ярко светило солнышко, у нас было очень хорошее настроение, но вдруг начался дождь, настроение стало немного грустное, но дождь нам не страшен, потому что рядом с нашими ребятами мамы с веселыми разноцветными зонтиками.
Играет музыка, дети гуляют, музыка заканчивается, дети бегут к мамам под зонтики
Упражнение №7. «Солнышко»
Цель: формирование навыков взаимодействия
Психолог:
Счастье - что это такое?
Может солнце озорное?
Или вкусная еда?
Или синяя вода?
Счастье — что это такое?
Может на цветок похоже?
Если счастье я найду,
Сразу маме подарю.
Давайте сейчас вместе сделаем небольшой символ счастья «Солнышко», совместно руками мам и детей (совместное творчество: дети и их мамы наклеивают лучики солнышка с заранее приготовленной фотографией ребенка в середине солнышка).
Педагог: Как красиво у вас получилось! Замечательно! С вашего разрешения мы все солнышки повесим в нашей группе, пусть они нас радуют. А потом вы их сможете забрать домой.
Упражнение №8 "Прощание"
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей и родителей "Счастливы вместе"
Представлен сценарий развлечения...
Конспект открытого психологического занятия-тренинга в подготовительной к школе группе.
Цель данного занятия-развитие коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников....
Конспект спортивного праздника посвященного «Дню матери России» (для детей и родителей) «Поиграем вместе с мамой»
Конспект спортивного праздника посвященного «Дню матери России» (для детей и родителей) «Поиграем вместе с мамой»...
Конспект спортивного праздника посвященного «Дню матери России» (для детей и родителей) «Поиграем вместе с мамой»
Конспект спортивного праздника посвященного «Дню матери России» (для детей и родителей) «Поиграем вместе с мамой»...
Психологическое занятие - тренинг для педагогов ДОУ "Позволь себе быть счастливой"
Тренинг направлен на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, пед...
Конспект психологического занятия с элементами тренинга для родителей и детей с ОВЗ «Вместе с мамой»
Конспект психологического совместного занятия с элементами тренинга для детей с ОВЗ и их родителей "Вместе с мамой"Цель: сплочение семьи, уравновешение детско-родительских отношений, реальна...
Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе. Тема «Мир эмоций»
Развивающее занятие педагога-психолога с воспитанниками второй малдшей группы, направленное на развитие эмоциональной сферы воспитанников....