План – конспект психологического занятия-тренинга для детей и родителей «Мы вместе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Конспект совместного занятия для родителей и детей старшего и среднего дошкольного возраста. 

Цель занятия:
1. Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создать  ситуации  взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:
1. Активация коммуникаций в семье.
2. Стимулирование общения родителя и ребенка.

3. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком

4. Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_treninga_v_d.s.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект психологического занятия-тренинга

для детей и родителей «Мы вместе»

(педагог-психолог СПБ ГБУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Шабайкина А.С.)

Актуальность: В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Родители заняты на работы, дети большую часть времени проводят в детском саду. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития  ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

Цель занятия:
1. Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создать  ситуации  взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:
1. Активация коммуникаций в семье.
2. Стимулирование общения родителя и ребенка.

3. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком

4. Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Участники:
Группа родителей (мамы) и детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Оборудование:
Музыкальное сопровождение, записи детских песен, разноцветные зонтики (по количеству детей), заготовки для солнышек (кружочки с лучиками),  фотографии детей с родителем (о фотографиях педагог должен позаботиться заранее), клубок ниток, карточки животных, фломастеры, клей.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге "Мы вместе". Сегодня нас ждет очень увлекательное и интересное занятие. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: сближение участников группы.

Ведущий: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня.

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети, представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать больше всего.

Ведущий: Ну, вот мы все и познакомились, а сейчас давайте подарим друг другу частичку себя. Просто повернемся и улыбнемся соседу справа.

Упражнение №2 «Давайте поздороваемся»

Цель: сближение участников группы, разминка.

Ведущий: Познакомиться – то мы познакомились, а вот поздоровались ли? Сейчас мы с вами будем здороваться очень интересным способом. Разными частями тела. Я включу музыку и под музыку вы все будете гулять по комнате, а когда я скажу «здороваемся спинками, …. Ладошками, ……лобиками,……. Коленками…и т.д..», вы должны аккуратно с каждым поздороваться.

Упражнение №3 «Угадай-ка»

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте вернемся на места. И для каждой пары я приготовила интересное  задание. Сейчас мы поиграем в игру "Угадай-ка". Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание. Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что нарисовано на карточке, а остальные участники должны угадать, что же там нарисовано.

Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства общения.

Дети или взрослые выбирают карточки с заданиями, и показывают, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.

Упражнение №4 "Двое с одним фломастером"

Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется одна "Двое с фломастером".

Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.

Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.

Далее идет совместная работа в парах.

Ведущий: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием.

Упражнение №5 «Прогулка»

Цель: разминка. 

Психолог: А сейчас я приглашаю детей погулять.

Мы немного погуляем, а потом вернемся к маме (дети под музыку прогуливаются).

Чтобы к мамочке прийти (дети шагают на месте)
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через мостик перейдем,
(имитация ходьбы по мостику)
Поползем мы под забором
(приседают, идут гусиным шагом)
И зайдем в широкий двор
(останавливаются, разводят руки в стороны)
Там и мамочку найдем. (улыбаются, обнимают мам)

Упражнение №6  Игра «Солнце и дождик»

Цель: формирование навыков взаимодействия, сближение ребенка и мамы.

Психолог: Пока мы гуляли — была очень  хорошая погода, ярко светило солнышко, у нас было очень хорошее настроение, но вдруг начался дождь, настроение стало немного грустное, но дождь нам не страшен, потому что рядом с нашими ребятами мамы с веселыми разноцветными зонтиками.

Играет музыка, дети гуляют, музыка заканчивается, дети бегут к мамам под зонтики

Упражнение №7. «Солнышко»

Цель: формирование навыков взаимодействия

Психолог:
Счастье - что это такое?
Может солнце озорное?
Или вкусная еда?
Или синяя вода?
Счастье — что это такое?
Может на цветок похоже?
Если счастье я найду,
Сразу маме подарю.

Давайте сейчас  вместе сделаем небольшой символ счастья «Солнышко», совместно руками мам и детей (совместное творчество: дети и их мамы наклеивают лучики солнышка с заранее приготовленной фотографией ребенка в середине солнышка).

Педагог: Как красиво у вас получилось! Замечательно! С вашего разрешения мы все солнышки повесим в нашей группе, пусть они нас радуют. А потом вы их сможете забрать домой.

Упражнение №8 "Прощание"

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого психологического занятия-тренинга в подготовительной к школе группе.

Цель данного занятия-развитие коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников....

Конспект спортивного праздника посвященного «Дню матери России» (для детей и родителей) «Поиграем вместе с мамой»

Конспект спортивного праздника  посвященного «Дню матери России» (для детей и родителей)  «Поиграем вместе с мамой»...

Конспект спортивного праздника посвященного «Дню матери России» (для детей и родителей) «Поиграем вместе с мамой»

Конспект спортивного праздника  посвященного «Дню матери России» (для детей и родителей) «Поиграем вместе с мамой»...

Психологическое занятие - тренинг для педагогов ДОУ "Позволь себе быть счастливой"

Тренинг направлен на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, пед...

Конспект психологического занятия с элементами тренинга для родителей и детей с ОВЗ «Вместе с мамой»

Конспект психологического совместного занятия с элементами тренинга для детей с ОВЗ и их родителей "Вместе с мамой"Цель: сплочение семьи, уравновешение детско-родительских отношений, реальна...

Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе. Тема «Мир эмоций»

Развивающее занятие педагога-психолога с воспитанниками второй малдшей группы, направленное на развитие эмоциональной сферы воспитанников....