Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Группа: младшая
Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»
Лексическая тема: «Домашние животные»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; бережного отношение к домашним животным.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.
Развивающие: развивать речь, мышление; Развивать познавательную активность.
Планируемый результат: дети составляют описательный рассказ о животных.
Оборудование: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_koshka_i_sobaka.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» с. Кызыл – Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(младшая группа)
«Кошка и собака»
Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна
с. Кызыл-Мажалык - 2021 год
Группа: младшая
Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»
Лексическая тема: «Домашние животные»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; бережного отношение к домашним животным.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.
Развивающие: развивать речь, мышление; Развивать познавательную активность.
Планируемый результат: дети составляют описательный рассказ о животных.
Оборудование: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик».
Технологическая карта
Этап | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Время | |
1.Вводно-организационный | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, глазки: вот-вот! Здравствуй, ушки: вот – вот! Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп! Всех вас видеть рада я! Встреча с котом Матроскиным и Шариком. - Ребята, к нам в гости пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для нас что-то интересное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать. Загадки. Глядишь- ласкается, дразнишь – кусается. Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песни поет. | Приветствие Участие в игре и пр Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.. Осознают и принимают поставленную задачу | |
2.Восприятие и усвоение нового | Знакомство с кошкой и собакой. Воспитатель: А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. Воспитатель: Кто нарисован на картинке? Воспитатель: Какая картинка больше нравится Шарику? Матроскину? Воспитатель: Давайте составим рассказ по картинке для наших гостей. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. | |
3.Динамическая пауза | Игра «Хорошо или плохо». Воспитатель: Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? Даем коту витамины? Водим собаку на прогулку? Привязали собаку? Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее? Пытаемся забрать маленьких котят у кошки или щенят у собаки, чтобы поиграть с ними? | Участвуют в игре, | |
4.Практическая работа | Воспитатель: А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. | |
5.Заключительный этап. Рефлексия, | Воспитатель: | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий «Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий«Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).ОО «Социально – коммуникативное развитие».Задачи:·...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе младшего возраста
ПО познавательному развитию....