Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Монге Чаймаа Кожайовна

Группа: младшая

Образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игровое занятие

Цель: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; бережного отношение к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.

Развивающие: развивать речь, мышление; Развивать познавательную активность.

Планируемый результат: дети составляют описательный рассказ о животных.

Оборудование: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_koshka_i_sobaka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл – Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва






Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 (младшая группа)
«Кошка и собака»

 

Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна

с. Кызыл-Мажалык - 2021 год

Группа: младшая

Образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игровое занятие

Цель: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; бережного отношение к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.

Развивающие: развивать речь, мышление; Развивать познавательную активность.

Планируемый результат: дети составляют описательный рассказ о животных.

Оборудование: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик».

Технологическая карта

                                                                                             

Этап

Ход занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Время

1.Вводно-организационный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, глазки: вот-вот!

Здравствуй, ушки: вот – вот!

Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ!

Всех вас видеть рада я!

Встреча с котом Матроскиным и Шариком.

- Ребята, к нам в гости пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для нас что-то интересное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать.

Загадки.

       Глядишь- ласкается, дразнишь – кусается.

       Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песни поет.            

Приветствие

Участие в игре и пр Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.. Осознают и принимают поставленную задачу

2.Восприятие и усвоение нового

Знакомство с кошкой и собакой.

Воспитатель:  А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим.

Воспитатель: Кто нарисован на картинке?
- Что делает собака?
- А что кошка?
- Что делают щенята?
-  А котята?
Где живут собаки? (кошки)

Воспитатель: Какая картинка больше нравится Шарику? Матроскину?

Воспитатель: Давайте составим рассказ по картинке для наших гостей.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении, экспериментах.

Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.

3.Динамическая пауза

Игра «Хорошо или плохо».

Воспитатель: Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?

Даем коту витамины?

Водим собаку на прогулку?

Привязали собаку?

Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?

Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее?

Пытаемся забрать маленьких

 котят у кошки или щенят у собаки, чтобы поиграть с ними?

Участвуют в игре,

4.Практическая работа

Воспитатель: А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка.

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

5.Заключительный этап.

Рефлексия,

Воспитатель: 
- Ребята, кому сегодня понравилось занятие?
- Что самым трудным было. интересным? Хвалит детей

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий «Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий«Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).ОО «Социально – коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...