Конспект занятия в 1 младшей группе "Кошка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать условие для развития детей речевых умений.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими признак предмета
2.Побуждать запоминать на слух и воспроизводить текст потешки.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи в младшей группе | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 394 г. Челябинск»
Конспект НОД
в первой младшей группе
Образовательная деятельность: речевое развитие.
Тема: «Кошка в гости к нам пришла».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 394»
Максимова Елена Павловна
г. Челябинск
2020
Цель: Формировать условие для развития детей речевых умений.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими признак предмета
2.Побуждать запоминать на слух и воспроизводить текст потешки.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: кошка, кот, кыс-кыс.
Дидактическое сопровождение: игрушки Кошка и Кот.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», игрушек кошек, рассматривание книжки малышки
Планируемые результаты: Использование разученной потешки в игровой деятельности.
Ход:
Дети играют
Воспитатель:
- Дети, давайте прислушаемся. Кто это может быть за нашей дверью?
( Царапанье повторяется).
Воспитатель:
- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Вы догадались кто это?
Дети: кошка.(1-2 детей)
Открыв дверь, дети видят кошку.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее: «Кыс-кыс-кыс» Вместе хором повторить. (2-3 детям дать)
Воспитатель.Ребята давайте сядем на стульчики, а кошечку посадим на коврик и узнаем зачем к нам пришла в гости?
Воспитатель:
- А что есть у кошки? Спрашивает одного двух детей
(туловище, лапки, хвостик, голова, ушки, глазки, носик).
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети:
- Царапки-коготки.( 1-2 детей)
Посмотрите на кошечку и скажите:
- Какая шерстка у нее?(
Дети:
- Мягкая, пушистая, красивая.(1-2детей)
Воспитатель:
- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?
Дети:
- Чистая.(1-2 детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята . Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику
«ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние – не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
Воспитатель:
Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла и запрыгнула на мостик.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а кого встретила кошка на мостике?
Дети: кот( все вместе)
-Молодцы, дети! Это кот, друг нашей кошки. Давайте расскажем коту потешку.
Физкультминутка:
Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе)
Шубка очень хороша ( повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, ( показывают глазки)
Зубки белые. ( показывают зубки)
Воспитатель:
- А что они любят кушать?
Дети:
- Любят пить молоко. А давайте угостим наших гостей молоком?
(Наливаем молока в миски)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.
Воспитатель:
Ребята, А кто к нам пришел в гости? Что мы вместе с гостями сделали?
А теперь кошка и кот приглашают поиграть в игру « Ходит Васька серенький».
Подвижная игра « Ходит Васька серенький».
( Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька- кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Воспитатель:
Мышки,мышки –вот беда,
Убегайте от кота! ( Мышки убегают, а кот Васька ловит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»
Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...
Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"
Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.Цель занятия: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...
Конспект НОД в младшей группе "В гости к нам пришла матрешка"
Матрешка – народная игрушка. Пышная, нарядная толстушка, веселая и доброжелательная. Матрешка большая, овальной формы. Это разборная игрушка. Из одной матрешки появляется матрешка поменьше. Матр...
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы.
К детям в гости приходит солнышко. С помощью воспитателя дети делают вывод, что солнышко круглое, желтого цвета, у нее есть лучики и от этого всем становится тепло и радостно....