конспект психологического занятия - тренинг во 2 младшей группе. "Мир эмоций"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Юшманова Валентина Сергеевна

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

- Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.

Материалы:

запись разной по настроению музыки;

волшебная палочка;

фото печальной девочки Настеньки;

фото веселой девочки Настеньки;

заготовка волшебного цветка (лепестки с картинками с вариантами помощи сердитой девочке).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!

Скажите, пожалуйста, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:

1.    Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

Воспитатель:  Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу.

2.    Игра-упражнение «Подари улыбку»

Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько)

Педагог-психолог:   читает стихотворение.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Воспитатель:  Какое у короля настроение? А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Воспитатель: Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

Знаю, знаю - Волшебная палочка!

3.    Игра-упражнение «… повернись, повернись и улыбнись»

Воспитатель:  прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «повернись, повернись и улыбнись».

Воспитатель: А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?

Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.

Воспитатель: Покажите, как вы умеете радоваться (дети показывают).

- А когда бывает грустное настроение? (ответы детей).

Покажите грустное настроение, погрустите (дети показывают).

Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в игру «Тух-тиби-дух»

4.    Игра-упражнение «Тух-тиб-дух»

Ребята встают в круг, и педагог-психолог выбирает одного водящего.

воспитатель: Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против обид и разочарования и грусти. Водящий идет внутри круга. Как только захочется поговорить, останавливается напротив одного ребенка, смотрит ему в глаза и трижды, сердито говорит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем дети меняются местами. Игра повторяется.

5.    Упражнение «Волшебный цветок»

Воспитатель: Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела девочку  Настеньку (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела совсем одинокая. Какое у нее настроение? (ответы детей) В центр кладется фотография Настеньки с эмоцией злости.

Воспитатель:  посмотрите, сколько лепесточков вокруг. Как вы думаете, что мы будем с ними делать? - Собирать волшебный цветок.

Дети по очереди выбирают лепестки, на которых картинки с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок , воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

Воспитатель: Как вы думаете, почему случилось чудо? (Ответы детей)

6.    Игра-упражнение «Приласкай меня»

Воспитатель: Дети, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем друг друга, чтобы мы стали еще добрее.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому, и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.

Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по-разному.

Дети встают парами.

Воспитатель: Попрощаемся ладошками, спинками, коленочками.

Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей). Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением! До новых встреч, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_psihologii_2_mladshaya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                       Детский сад « Тополёк» г. Бабушкин

                                         Муниципального образования « Кабанский район»

                                                                    Республики Бурятия

 Конспект психологического занятия-тренинга

                   во второй младшей группе.

          Тема «Мир эмоций»                            

 

Выполнила воспитатель:                                                                                                                                                       Юшманова В.С.

г. Бабушкин 20924

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

- Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.

Материалы:

запись разной по настроению музыки;

волшебная палочка;

фото печальной девочки Настеньки;

фото веселой девочки Настеньки;

заготовка волшебного цветка (лепестки с картинками с вариантами помощи сердитой девочке).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!

Скажите, пожалуйста, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:

  1. Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

Воспитатель:  Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу.

  1. Игра-упражнение «Подари улыбку»

Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько)

Педагог-психолог:   читает стихотворение.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Воспитатель:  Какое у короля настроение? А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Воспитатель: Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

Знаю, знаю - Волшебная палочка!

  1. Игра-упражнение «… повернись, повернись и улыбнись»

Воспитатель:  прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «повернись, повернись и улыбнись».

Воспитатель: А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?

Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.

Воспитатель: Покажите, как вы умеете радоваться (дети показывают).

- А когда бывает грустное настроение? (ответы детей).

Покажите грустное настроение, погрустите (дети показывают).

Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в игру «Тух-тиби-дух»

  1. Игра-упражнение «Тух-тиб-дух»

Ребята встают в круг, и педагог-психолог выбирает одного водящего.

воспитатель: Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против обид и разочарования и грусти. Водящий идет внутри круга. Как только захочется поговорить, останавливается напротив одного ребенка, смотрит ему в глаза и трижды, сердито говорит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем дети меняются местами. Игра повторяется.

  1. Упражнение «Волшебный цветок»

Воспитатель: Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела девочку  Настеньку (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела совсем одинокая. Какое у нее настроение? (ответы детей) В центр кладется фотография Настеньки с эмоцией злости.

Воспитатель:  посмотрите, сколько лепесточков вокруг. Как вы думаете, что мы будем с ними делать? - Собирать волшебный цветок.

Дети по очереди выбирают лепестки, на которых картинки с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок , воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

Воспитатель: Как вы думаете, почему случилось чудо? (Ответы детей)

  1. Игра-упражнение «Приласкай меня»

Воспитатель: Дети, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем друг друга, чтобы мы стали еще добрее.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому, и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.

Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по-разному.

Дети встают парами.

Воспитатель: Попрощаемся ладошками, спинками, коленочками.

Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей). Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением! До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект психологического занятия-тренинга для детей и родителей «Мы вместе»

Конспект совместного занятия для родителей и детей старшего и среднего дошкольного возраста. Цель занятия:1. Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.2. Создать...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояниеЗадачи:1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)2. воспитывать чувство сострадания, желание п...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций»

Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной. «Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей, лишенную эмо...

Конспект развивающего занятия для детей средней группы "Наши эмоции. Радость. Грусть"

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- познакомить детей с чувствами радость и грусть;- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;- научить детей выражать и распознавать эти...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе. Тема «Мир эмоций»

Развивающее занятие педагога-психолога с воспитанниками второй малдшей группы, направленное на развитие эмоциональной сферы воспитанников....

Конспект психологического занятия-тренинг 1 младшей группе. «Кошка»

Цель: развитие психических процессов у детей 1 младшей группы, создание положительного эмоционального настроя;Задачи:-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;-развивать ...