Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе. Тема «Мир эмоций»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Денисова Елена Вячеславовна

Развивающее занятие педагога-психолога с воспитанниками второй малдшей группы, направленное на развитие эмоциональной сферы воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_mladshaya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе.

Тема «Мир эмоций»


Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

- Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.

Материалы:

запись разной по настроению музыки;

волшебная палочка;

фото печальной девочки Настеньки;

фото веселой девочки Настеньки;

заготовка волшебного цветка (лепестки с картинками с вариантами помощи сердитой девочке).

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!

Скажите, пожалуйста, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:

  1. Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

Педагог-психолог:  Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу.

  1. Игра-упражнение «Подари улыбку»

Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько)

Педагог-психолог:   читает стихотворение.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Педагог-психолог:  Какое у короля настроение? А как вы догадались? (ответы детей)

Педагог-психолог: Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Педагог-психолог: Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

Знаю, знаю - Волшебная палочка!

  1. Игра-упражнение «… повернись, повернись и улыбнись»

Педагог-психолог  прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «повернись, повернись и улыбнись».

Педагог-психолог: А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?

Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.

Педагог-психолог: Покажите, как вы умеете радоваться (дети показывают).

- А когда бывает грустное настроение? (ответы детей).

Покажите грустное настроение, погрустите (дети показывают).

Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в игру «Тух-тиби-дух»

  1. Игра-упражнение «Тух-тиб-дух»

Ребята встают в круг, и педагог-психолог выбирает одного водящего.

Педагог-психолог: Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против обид и разочарования и грусти. Водящий идет внутри круга. Как только захочется поговорить, останавливается напротив одного ребенка, смотрит ему в глаза и трижды, сердито говорит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем дети меняются местами. Игра повторяется.

  1. Упражнение «Волшебный цветок»

Педагог-психолог: Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела девочку  Настеньку (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела совсем одинокая. Какое у нее настроение? (ответы детей) В центр кладется фотография Настеньки с эмоцией злости.

Педагог-психолог:  посмотрите, сколько лепесточков вокруг. Как вы думаете, что мы будем с ними делать? - Собирать волшебный цветок.

Дети по очереди выбирают лепестки, на которых картинки с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

Педагог-психолог: Как вы думаете, почему случилось чудо? (Ответы детей)

  1. Игра-упражнение «Приласкай меня»

Педагог-психолог: Дети, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем друг друга, чтобы мы стали еще добрее.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому, и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.

Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по-разному.

Дети встают парами.

Педагог-психолог: Попрощаемся ладошками, спинками, коленочками.

Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей). Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением! До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...