Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе. Тема «Мир эмоций»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Развивающее занятие педагога-психолога с воспитанниками второй малдшей группы, направленное на развитие эмоциональной сферы воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_mladshaya.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе.
Тема «Мир эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
- Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.
Материалы:
запись разной по настроению музыки;
волшебная палочка;
фото печальной девочки Настеньки;
фото веселой девочки Настеньки;
заготовка волшебного цветка (лепестки с картинками с вариантами помощи сердитой девочке).
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!
Скажите, пожалуйста, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:
- Упражнение «Добрый друг»
Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:
Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (удивленно разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди.)
Ты пришёл (снова берутся за руки.)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)
Педагог-психолог: Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу.
- Игра-упражнение «Подари улыбку»
Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько)
Педагог-психолог: читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Педагог-психолог: Какое у короля настроение? А как вы догадались? (ответы детей)
Педагог-психолог: Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Педагог-психолог: Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
Знаю, знаю - Волшебная палочка!
- Игра-упражнение «… повернись, повернись и улыбнись»
Педагог-психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «повернись, повернись и улыбнись».
Педагог-психолог: А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?
Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.
Педагог-психолог: Покажите, как вы умеете радоваться (дети показывают).
- А когда бывает грустное настроение? (ответы детей).
Покажите грустное настроение, погрустите (дети показывают).
Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в игру «Тух-тиби-дух»
- Игра-упражнение «Тух-тиб-дух»
Ребята встают в круг, и педагог-психолог выбирает одного водящего.
Педагог-психолог: Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против обид и разочарования и грусти. Водящий идет внутри круга. Как только захочется поговорить, останавливается напротив одного ребенка, смотрит ему в глаза и трижды, сердито говорит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем дети меняются местами. Игра повторяется.
- Упражнение «Волшебный цветок»
Педагог-психолог: Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела девочку Настеньку (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела совсем одинокая. Какое у нее настроение? (ответы детей) В центр кладется фотография Настеньки с эмоцией злости.
Педагог-психолог: посмотрите, сколько лепесточков вокруг. Как вы думаете, что мы будем с ними делать? - Собирать волшебный цветок.
Дети по очереди выбирают лепестки, на которых картинки с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
Педагог-психолог: Как вы думаете, почему случилось чудо? (Ответы детей)
- Игра-упражнение «Приласкай меня»
Педагог-психолог: Дети, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем друг друга, чтобы мы стали еще добрее.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому, и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.
Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по-разному.
Дети встают парами.
Педагог-психолог: Попрощаемся ладошками, спинками, коленочками.
Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей). Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением! До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....
Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...