Заключение о результатах психолого-педагогического обследования обучающегося
материал по психологии

Мария Васильевна Санарова

Заключение о результатах психолого-педагогического обследования обучающегося 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchenie_na_vospitannika.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение

о результатах психолого-педагогического обследования

обучающегося группы «___________» ФИО.

Для прохождения психолого-педагогического обследования с целью диагностики индивидуальных особенностей, особенностей эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности у ребенка, ФИ (ребенка) был приглашен к педагогу-психологу Санаровой М.В.

На момент обследования: 20.09.2023г. на основание беседы, наблюдения и анализа результатов деятельности, полученных при помощи методик: проективная методика «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс, С. Кауфман, методика «Цветовой тест М. Люшера», Методика «Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой,  «Тест детской тревожности», Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен, методика «Паровозик» С.В. Велиева, методика «Лесенка» В.Г.Щур, было выявлено следующее:

        Мальчик правильного телосложения, развит по возрасту. Аккуратен, ухожен. В контакт со взрослым вступает свободно. Контакт полноценный. Реакция на похвалу и замечания адекватная. Все инструкции понимает, вопросы не задает, задания не уточняет. Темп работы неравномерный. Работоспособность средняя в начале обследования, затем снижена на фоне быстрой утомляемости. Не заинтересован в правильном выполнении заданий, отвлекается на посторонние раздражители; включается в работу быстро, переключаемость не затруднена. Речевая активность низкая, нарушено звукопроизношение. Построение развёрнутых высказываний затруднено, активный словарь не сформирован. В ДОО адаптировался быстро. В группе нет сложностей в общение со всеми участниками образовательного процесса.

У ребенка завышенная самооценка. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами.

Мальчик активный, стремится к общению и восприимчив ко всему новому, раскованный. К его личностным характеристикам относятся: болтливость, естественность, открытость, общительность, энергичность.

Количественный анализ результатов по методике «Тест детской тревожности» выявил средний уровень тревожности у мальчика. Однако при изучении качественного анализа было выявлено следующее: в основном ребенок переживает тревогу связанную со страхом агрессии, в укладывание спать в одиночестве, в получение выговора, во взаимосвязи ребенка с родителями, в еде в одиночестве. Анализировав данные результаты, можно сделать вывод, что у ребенка присуща тревожность во взаимоотношениях между ребёнком и взрослыми (ребёнок - взрослый).

У мальчика общая сумма баллов по методике «Паровозик» равна 3. Это означает, что психическое состояние ребенка – позитивное. Можно сделать вывод, что у ребенка позитивное психическое состояние (ППС), нормальное/хорошее настроение, привычная адаптация в социальной среде.

По методике «Несуществующее животное» ребенок расположил рисунок ближе к верхнему краю, что означает высокую самооценку, уверенность в себе, но недовольство своим положением в социуме, недостаточность признания со стороны окружающих. Голова расположена «анфас», т.е. голова направлена на рисующего (на себя) - это трактуется как эгоцентризм. На рисунке хорошо прорисованы уши - заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Рот округлой формы открыт и присутствуют зубы - вербальная агрессия. Открытый рот в сочетании с языком, говорит о речевой активности, болтливости. Отсутствие ноги говорит о поверхности суждений, легкомыслии в выводах и неосновательности суждений и импульсивность принятия решений. Хвост поднят вверх - это означает, что мальчик чувствуют себя уверенно, положительно и бодро.

Вывод: индивидуальные особенности, особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности у ребенка выше возрастной нормы.

Рекомендации педагогам и родителям.

  1. В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой.
  2. Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребенка в вас.
  3. Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних. Если вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание.
  4. Стремитесь с тем, что ребенок любит экспериментировать. Так он познает мир. Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе - предоставить ребенку возможность самостоятельно принимать решения.
  5. Ребенок учится на собственном опыте, поэтому не следует оберегать его от последствий собственных ошибок.
  6. Поощряйте любознательность ребенка. Если вы попытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне.
  7. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  8. Пусть ребенок дает волю своим фантазиям. Живое воображение - дар, присущий детству. Никогда не подавляйте его!

Дата: «____»______ 202__г.

Педагог – психолог ______________________/ М.В. Санарова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Диагностические таблицы результатов психолого-педагогического обследования познавательного развития детей с ОВЗ 3-4 лет по методике Е.А. Стребелевой

В данном материале представлены сводные таблицы результатов психолого-педагогического обследования познавательного развития детей с ОВЗ 3-4 лет за учебный год...

Характеристика на ребенка по результатам психолого-педагогического обследования

В данной характеристике на ребенка отражены все основные компоненты, необходимые для полного отражения состояния ребенка. Материал поможет специалистам при оформлении документов по месту требования....

Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 3-4 лет по методике Стребелевой

Материал содержит бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 3-4 лет по методике Стребелевой  в форме таблицы для детей 4-5 лет....

Заключение по результатам психолого-педагогического обследования подготовительной группы

Цель: Определения школьной зрелости.Метод обследования: Ориентировочный тест....