Характеристика на ребенка по результатам психолого-педагогического обследования
материал по коррекционной педагогике на тему
В данной характеристике на ребенка отражены все основные компоненты, необходимые для полного отражения состояния ребенка. Материал поможет специалистам при оформлении документов по месту требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_rebenka_po_rezultatam_psihologo-pedagogicheskogo_obsledovaniya.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Фамилия, имя: Сухов Матвей
Дата рождения: 20.03.2012
Дата обследования: 10.09.2018‒25.09.2018
Ребенок поступил в детский сад из семьи и в данный момент посещает подготовительную группу. Каждый год с февраля по апрель ребенок находится на реабилитации в санаториях и реабилитационных центрах.
Ребенок воспитывается в полной семье. Проживает с мамой, папой и младшей сестрой. Воспитанием ребенка в основном занимаются оба родителя. Семья в целом представляется благополучной. Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как демократическое: учет интересов ребенка, воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности.
При поступлении в детский сад адаптация прошла с большими трудностями: плакал при расставании с родителями в течение месяца, начал оставаться на сон лишь через две недели.
Особенности внешнего вида. Ребенок не сутулится при ходьбе. Походка неровная, стремительная, шаткая в связи с нарушениями опорно‒двигательного аппарата, по группе передвигается в основном шагом. Мимика яркая, соответствует ситуации, жесты рывковые, спастичные. Ребенок опрятный, ухоженный, следит за своим внешним видом, всегда ходит с носовым платком.
Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – II Б. Вес и рост ребенка соответствуют возрасту. Ребенок страдает ДЦП, двойной гемиплегией, грубее в ногах. Детский сад по причине болезни пропускает редко (только на реабилитацию).
Дневной сон продолжительный, процесс засыпания быстрый, процесс пробуждения длительный. Аппетит хороший, приборами пользуется самостоятельно.
Движения по словесным инструкциям выполняет с затруднениями: воспринимает инструкцию через раз, не всегда хочет выполнять движения. Равновесие удерживает с затруднениями: туловище находится в относительном балансе, но ногами перебирает шаги, чтобы устоять. Мелкая моторика развита плохо: застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, липучек доступно, но с трудом, молний, шнурков ‒ недоступно. Работает с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом достаточно активно. Навыки рисования не сформированы (с трудом ведет карандаш в нужном направлении), не удается лепка мелких деталей, вырезает неровно, но достаточно аккуратно. Ведущая рука – правая.
Навыки самообслуживания сформированы хорошо. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно, но застегивание и расстегивание молний требует помощи взрослого. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно; ест медленно и относительно аккуратно. В туалет ходит самостоятельно. Гигиенические навыки умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы. Свои вещи убирает самостоятельно, а постель ‒ нет.
Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую позицию: активно речью и жестами ведет ход игры. Отдает предпочтение подвижным играм и самостоятельным играм с игрушками. В играх с игрушками наблюдается устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, заметна широта использования предметов-заменителей; действия с игрушками иногда сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам в большинстве случаев понимает правила, но не всегда следует правилам игры; нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается недоступность воображаемой ситуации, бедность игровых сюжетов, выходит из роли во время игры. В процессе игры не отражает собственный жизненный опыт.
Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми ниже нормы.
Представления о цвете и форме сформированы: цвета и формы ребенок узнает, называет и соотносит, согласно своему возрасту. Представления о пространстве и времени также сформированы, но право‒лево не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет, но иногда с ошибками; время суток называет, но не дни недели, месяцы и времена год.
Внимание преобладает непроизвольное, во время занятий может быть внимательным, но часто отвлекается. Преобладающий вид памяти – зрительная. Память развита недостаточно: медленно запоминает и быстро забывает, требуется многократное повторение; рассказы и сказки не пересказывает вовсе.
Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку недоступны: группирует картинки, предметы по общему признаку (если только хорошо знакомые), не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.); умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает содержание сюжетных рядов и картин, но не составляет по ним рассказ.
Имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает понятия «один-много», владеет порядковым счётом в пределах, не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, не решает задачи на наглядном материале.
Ребенок испытывает трудности в усвоении материала по следующим программам: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом Н.В. Симоновой. Имеет низкий уровень развития познавательной сферы. Ему присущ низкий уровень познавательной активности, средний объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет; имена родителей, домашний адрес называет. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют программным требованиям и возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа
Содержание1. Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52. Речевая карта……………………………………………. стр. 63. Беседа ……………...
Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа
Содержание1. Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52. Речевая карта……………………………………………. стр. 63. Беседа ……………...
Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа
Содержание1. Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52. Речевая карта……………………………………………. стр. 63. Беседа ……………...
Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа
Содержание1. Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52. Речевая карта……………………………………………. стр. 63. Беседа ……………...
Диагностические таблицы результатов психолого-педагогического обследования познавательного развития детей с ОВЗ 3-4 лет по методике Е.А. Стребелевой
В данном материале представлены сводные таблицы результатов психолого-педагогического обследования познавательного развития детей с ОВЗ 3-4 лет за учебный год...
Характеристика понятия "самостоятельность" дошкольника в психолого-педагогической литературе.
Исследователь И.Д. Зверев считает: «Самостоятельность дошкольника – это способность иметь собственное суждение, вносить элементы новизны и творчества в свою деятельность, выполнять те или иные ее виды...
Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 3-4 лет по методике Стребелевой
Материал содержит бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 3-4 лет по методике Стребелевой в форме таблицы для детей 4-5 лет....
- Мне нравится (1)