Коррекционно-развивающее занятие для детей 6-7 лет «Преображение Бабы-Яги»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Клыкова Алёна Викторовна

Двнное мероприятие  адресовано детям 6-7 лет и  направлено на укрепление психологического здоровья дошкольников через стабилизацию эмоциональной сферы.  В ходе занятия решаются следующие задачи: развивать эмоциональную сферу, учить понимать и передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать творческие способности и воображение в процессе совместной деятельности; формировать доброжелательность по отношению к другим; развивать навыки социального поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preobrazhenie_baby-yagi.docx83.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» с. Красное Краснинского района Липецкой области

Коррекционно-развивающее занятие

для детей 6-7 лет

«Преображение Бабы-Яги»

C:\Users\User\Desktop\d4c2a2024972f63112847a338d0fbe1d (1).jpg

                                                                                      Подготовила

                                                                                             педагог-психолог

                                                                               Клыкова Алёна  Викторовна

Цель: укрепление психологического здоровья дошкольников через стабилизацию эмоциональной сферы.

Задачи:

- развивать эмоциональную сферу;

- продолжать учить понимать и передавать эмоциональное состояние,

  используя различные выразительные средства;

-развивать творческие способности и воображение в процессе совместной деятельности;

-формировать  доброжелательность по отношению к другим;

- развивать навыки социального поведения.

Материалы: набор рукавичек «Эмоции», избушка Бабы-Яги, декорации леса, «мусор»  кукла би-ба-бо «Баба-Яга», котелок, ложка, воздушный пластилин, стеки, гибкие доски, диско-шар.

Вводная часть 

Упражнение «Тёплые ладошки»

Психолог: Я  рада вас снова видеть в этой волшебной комнате. Сегодня здесь не только мы с вами, но и наши гости: педагоги детского сада.

- Предлагаю нам  настроиться на хорошую совместную работу. Давайте подумаем о чём – нибудь приятном и потрём наши ладошки, чтобы он стали тёплыми. А теперь передадим наше тепло и хорошее настроение друг другу.                                                                           Дети трут ладошки и передают тепло другим детям. 

У всех получилось  поделиться теплом через ладошки? Молодцы!

Можно начинать. Давайте займём места на пуфиках.

Проблемная ситуация

-Ой, подождите! Странно всё было готово.  Кто это мог  нам так всё испортить, намусорить. Кто же это может быть?

-Кажется я поняла. Это Баба-Яга. Посмотрите,  сделала свои нехорошие дела. И даже отвернулась от нас.

-Не будем обращать на неё внимание. Сначала нужно навести порядок.

Дети убирают мусор

Занимайте места на пуфиках.

-Баба-Яга так и не реагирует на нас . Я кажется поняла: она так злилась, что окаменела от своей злости.

Как думаете почему Баба-Яга стала такой злой?

( живет одна в лесу, не умеет радоваться)

Основная часть

-Наверно Баба-Яга умеет только злиться и не знает, что есть другие эмоции. А мы с вами знаем. Давайте вспомним.

Игра «Рукавички эмоций»

- Возьмите любую рукавичку. Посмотрите на неё внимательно и постарайтесь определить эмоцию.   Дети называют эмоции

- Как вы думаете мы сможем помочь Бабе-Яге? Как это сделать? Ответы детей

У меня есть идея. Но для этого нужно отправиться в лес, где живет Баба-Яга..

-Вы готовы отправиться в путешествие? Баба-Ягу берём с собой.

-Чтобы попасть в лес Бабы-Яги нам нужно пройти через волшебный водопад.

Упражнение «Водопад»   (выключить свет)        Включить музыку «Водопад»

Встаньте друг за другом.  Дети проходят через фибероптический душ.

-Вот мы и оказались в волшебном лесу. Вы видите избушку  Бабы-Яги. Давайте подойдём поближе.          

 Упражнение «Котелок хорошего настроения»

-Я предлагаю сварить волшебное зелье, которое подарит хорошее настроение Бабе-Яге и научит её не только злится, но и радоваться, грустить, удивляться.

Котелок для зелья возьмём в избушке Бабы-Яги.

А ингредиенты для волшебного зелья мы сделаем сами. Из волшебного пластилина.

Подумайте, что нужно для хорошего настроения? ( улыбка, подарок, цветы, солнце)

Дети лепят ингредиенты для зелья.

Давайте все ингредиенты положим в котёл.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

 200 грамм доброй шутки

 И станем всё это варить 3 минутки.

 Затем мы добавим небес синевы

.Положим ещё свои лучшие сны.

 И ласковый голос мамы.

Теперь мы это перемешаем

Заглянем под крышку..

А там у нас не варенье.

Там отличное настроение!

Ну, что. Зелье готово. Можно расколдовывать Бабу-Ягу.              

Включить дискошар. Волшебная музыка.

 (Опустить Бабу-Ягу в котелок . Надеть венок из цветов)

-Вот это превращение!

Б.Я. : Спасибо вам ребятушки. Мои вы хорошие, мои пригожие. Как же вы мне помогли. Всю жизнь я только злилась. А теперь смогу радоваться. Грибников, да ягодников буду в лесу встречать. Чаем угощать. Места грибные, да ягодные показывать.

Заключительная часть

-Да, интересное у нас получилось путешествие. Что вам понравилось больше всего

в нашем сегодняшнем приключении?

Б.Я.: Спасибо вам ещё раз. Мне так радостно, что даже хочется танцевать.

-Правда, давайте потанцуем с Бабушкой-Ягой под замечательную песенку, которая так и называется «Хорошее настроение» .                

Нам пора прощаться  с Бабой-Ягой.  Наше волшебное путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...