Коррекционно-развивающее занятие для детей 6-7 лет «Преображение Бабы-Яги»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Двнное мероприятие адресовано детям 6-7 лет и направлено на укрепление психологического здоровья дошкольников через стабилизацию эмоциональной сферы. В ходе занятия решаются следующие задачи: развивать эмоциональную сферу, учить понимать и передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать творческие способности и воображение в процессе совместной деятельности; формировать доброжелательность по отношению к другим; развивать навыки социального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazhenie_baby-yagi.docx | 83.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» с. Красное Краснинского района Липецкой области
Коррекционно-развивающее занятие
для детей 6-7 лет
«Преображение Бабы-Яги»
Подготовила
педагог-психолог
Клыкова Алёна Викторовна
Цель: укрепление психологического здоровья дошкольников через стабилизацию эмоциональной сферы.
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу;
- продолжать учить понимать и передавать эмоциональное состояние,
используя различные выразительные средства;
-развивать творческие способности и воображение в процессе совместной деятельности;
-формировать доброжелательность по отношению к другим;
- развивать навыки социального поведения.
Материалы: набор рукавичек «Эмоции», избушка Бабы-Яги, декорации леса, «мусор» кукла би-ба-бо «Баба-Яга», котелок, ложка, воздушный пластилин, стеки, гибкие доски, диско-шар.
Вводная часть
Упражнение «Тёплые ладошки»
Психолог: Я рада вас снова видеть в этой волшебной комнате. Сегодня здесь не только мы с вами, но и наши гости: педагоги детского сада.
- Предлагаю нам настроиться на хорошую совместную работу. Давайте подумаем о чём – нибудь приятном и потрём наши ладошки, чтобы он стали тёплыми. А теперь передадим наше тепло и хорошее настроение друг другу. Дети трут ладошки и передают тепло другим детям.
У всех получилось поделиться теплом через ладошки? Молодцы!
Можно начинать. Давайте займём места на пуфиках.
Проблемная ситуация
-Ой, подождите! Странно всё было готово. Кто это мог нам так всё испортить, намусорить. Кто же это может быть?
-Кажется я поняла. Это Баба-Яга. Посмотрите, сделала свои нехорошие дела. И даже отвернулась от нас.
-Не будем обращать на неё внимание. Сначала нужно навести порядок.
Дети убирают мусор
Занимайте места на пуфиках.
-Баба-Яга так и не реагирует на нас . Я кажется поняла: она так злилась, что окаменела от своей злости.
Как думаете почему Баба-Яга стала такой злой?
( живет одна в лесу, не умеет радоваться)
Основная часть
-Наверно Баба-Яга умеет только злиться и не знает, что есть другие эмоции. А мы с вами знаем. Давайте вспомним.
Игра «Рукавички эмоций»
- Возьмите любую рукавичку. Посмотрите на неё внимательно и постарайтесь определить эмоцию. Дети называют эмоции
- Как вы думаете мы сможем помочь Бабе-Яге? Как это сделать? Ответы детей
У меня есть идея. Но для этого нужно отправиться в лес, где живет Баба-Яга..
-Вы готовы отправиться в путешествие? Баба-Ягу берём с собой.
-Чтобы попасть в лес Бабы-Яги нам нужно пройти через волшебный водопад.
Упражнение «Водопад» (выключить свет) Включить музыку «Водопад»
Встаньте друг за другом. Дети проходят через фибероптический душ.
-Вот мы и оказались в волшебном лесу. Вы видите избушку Бабы-Яги. Давайте подойдём поближе.
Упражнение «Котелок хорошего настроения»
-Я предлагаю сварить волшебное зелье, которое подарит хорошее настроение Бабе-Яге и научит её не только злится, но и радоваться, грустить, удивляться.
Котелок для зелья возьмём в избушке Бабы-Яги.
А ингредиенты для волшебного зелья мы сделаем сами. Из волшебного пластилина.
Подумайте, что нужно для хорошего настроения? ( улыбка, подарок, цветы, солнце)
Дети лепят ингредиенты для зелья.
Давайте все ингредиенты положим в котёл.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем всё это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
.Положим ещё свои лучшие сны.
И ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем
Заглянем под крышку..
А там у нас не варенье.
Там отличное настроение!
Ну, что. Зелье готово. Можно расколдовывать Бабу-Ягу.
Включить дискошар. Волшебная музыка.
(Опустить Бабу-Ягу в котелок . Надеть венок из цветов)
-Вот это превращение!
Б.Я. : Спасибо вам ребятушки. Мои вы хорошие, мои пригожие. Как же вы мне помогли. Всю жизнь я только злилась. А теперь смогу радоваться. Грибников, да ягодников буду в лесу встречать. Чаем угощать. Места грибные, да ягодные показывать.
Заключительная часть
-Да, интересное у нас получилось путешествие. Что вам понравилось больше всего
в нашем сегодняшнем приключении?
Б.Я.: Спасибо вам ещё раз. Мне так радостно, что даже хочется танцевать.
-Правда, давайте потанцуем с Бабушкой-Ягой под замечательную песенку, которая так и называется «Хорошее настроение» .
Нам пора прощаться с Бабой-Ягой. Наше волшебное путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие для детей 5-6 лет
педагог-психолог...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...