Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации Педагог-психолог: Скрябина Т.В.
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Группа: 2 младшая

Программа: «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: Преодоление стрессового состояния у детей в адаптационный период.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.

4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, речи и воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_adaptatsii.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации

Педагог-психолог: Скрябина Т.В.

Группа: 2 младшая

Программа: «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: Преодоление стрессового состояния у детей в адаптационный период.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.

4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, речи и воображения

Технологии и методы работы:

Классические методы – словесный, наглядный, игровой, практический; метод сотворчества.

Технологии: здоровьесберегающие технологии – игры для пальчиков, динамические игры, музыкотерапия; игровые – игровой прием; интерактивная технология – работа в парах, изотерапевтические – работа с нетрадиционным материалом для рисования.

1 этап: Психологический настрой - 1 мин.

Деятельность педагога:Приветствие, предлагает погладить друг друга по голове или по руке.

Деятельность воспитанников:Приветствие, гладят друг друга

Результаты: Психологическая готовность к образовательной деятельности. Снятие эмоционального напряжения.

2 этап: Организационный - 1 мин.

Деятельность педагога: Предлагает детям загадку про мыльный пузырь, организовывает сюрпризный момент – достает баночку с пузырями, выдувает пузыри.

Деятельность воспитанников: Высказывают варианты отгадок, ловят пузыри.

Результаты:Внутренняя мотивация на деятельность.

Снятие эмоционального напряжения. Привлечение произвольного внимания.

3 этап: Восприятие и усвоение нового - 4 мин.

Деятельность педагога: Организует небольшую беседу о цветах и размерах пузырей, задает детям вопросы о том, что делали пузыри и что делали дети. Предлагает разучить игру «Ладушки-ладошки», рассказывает стишок к игре, показывает движения.

Деятельность воспитанников:Отвечают на предложенные вопросы. Садятся на стульчики или подушечки в кружочек, повторяют слова и движения за педагогом.

Результаты:Закрепление знаний о сенсорных эталонах. Развитие внимания, памяти, произвольности. Развитие чувства ритма, знакомство с новой игрой.

4 этап: Динамическая пауза - 2 мин.

Деятельность педагога: Предлагает встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Пузырь». Напоминает, что за руки нужно держаться крепко, чтобы не расцепиться и повторять за ним слова. Проговаривает слова и медленно отступает назад. На последнем слове предлагает быстро собраться в маленький кружок.

Деятельность воспитанников:Встают в кружочек, следуя инструкции взрослого, повторяют слова, постепенно расходятся, расширяя круг. По окончании речевки хлопают в ладоши и собираются в кружок, тесно прижимаясь друг к другу.

Результаты:Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Сплочение группы. Развитие координации движений, умения изменять направление движения, следовать инструкции взрослого.

5 этап: Практический - 4 мин.

Деятельность педагога: Педагог предлагает подойти к столам и под музыку раскрасить губками пузырьки на листах бумаги, превратив их в разноцветные. Объясняет последовательность действий и осуществляет показ, напоминает правила работы с материалами. Во время выполнения задания помогает детям.

Деятельность воспитанников:Слушают педагога, выбирают понравившиеся цвета красок, раскрашивают пузырьки на бумаге, вытирают пальчики влажными салфетками.

Результаты: Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умением работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. Развитие воображения, снятие эмоционального напряжения.

6 этап: Динамическая пауза - 2 мин.

Деятельность педагога:Проводит игру «Парочки»: предлагает представить, что мяч – это большой пузырь, который нельзя ронять, иначе он лопнет, следовательно, за мяч нужно держаться вдвоем и все движения выполнять дружно. Помогает детям разделиться на пары, дает каждой паре по мячу, показывает движения с мячом.

Деятельность воспитанников: Дети, не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения – прыгают, приседают, кружатся, поднимают руки вверх.

Результаты:Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Овладение умением работать по словесной инструкции взрослого. Развитие коммуникативных качеств, умения работать в паре.

7 этап: Рефлексивный (заключительный) - 1 мин.

Деятельность педагога: Подводит итоги, интересуясь, что детям больше всего понравилось выполнять. Предлагает вспомнить, чем занимались.

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы взрослого, высказывая свое мнение. Вспоминают, что делали и в какие игры играли на занятии.

Результаты: Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...