Главные вкладки
Софьяник Елена Вячеславовна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детская психология,логопедия, обучение детей чтению
Увлечения: творчество. рисование, музыка, волонтерство
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Чебаркульский район, село Травники
Место работы: МДОУ "Детский сад №7 "Березка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sofyanik-elena-vyacheslavovnaГоржусь профессией своей за то, что детство проживаю в ней неоднократно.
Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?
Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.
Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.
Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.
Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога
- Психодиагностика. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
- Психопрофилактика. Психолог старается прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения.
- Коррекционная и развивающая работа. Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
- Психологическое консультирование. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
- Психологическое просвещение и обучение. Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
О себе
Софьяник Елена Вячеславовна.
Педагог-психолог МДОУ "Детский сад №7 "Березка" с.Травники
Мой педагогический стаж 38 лет. Из них 35 лет я проработала воспитателем. Педагогом-психологом работаю с сентября 2022года.
Образование высшее. Окончила Челябинский государственный педагогический университет в 2010 году. Получила квалификацию - учитель начальных классов и организатор-методист дошкольного образования. До этого, в 1993 году окончила Челябинское педагогическое училище №2, получила специальность - воспитатель дошкольного учреждения.
В 2022 году прошла профессиональную переподготовку в Московской академии профессиональных компетенций по программе "Педагогика и психология", получила квалификацию - педагог-психолог.
В декабре 2022г получила еще один диплом о профессиональной переподготовке, учитель-логопед.
2021 год - диплом профессиональной переподготовки, педагог дополнительного образования. 2023 год - удостоверение о повышении квалификации в АНО ДПО "Современный Образовательный Центр "Мама Знайка" по дополнительной образовательной программе "Обучение детей чтению по авторской методике"Словолодочки"
С сентября 2021г - педагог дополнительного образования. Веду в детском саду кружок художественной направленности "Рисуем красками"
Председатель Женского совета села Травники, председатель Участковой избирательной комиссии, волонтёр, активный участник художественной самодеятельности .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э.Л.Войнич "Овод", Л.Н.Толстой "Анна Каренина", М.Митчел "Унесенные ветром",С.А.Экзюпери "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
Сделанный мною много лет назад выбор профессии - продуманный и осознанный. За плечами педагогическое училище, институт, горы изученной литературы, работа в детском доме, затем в детском саду. Я всегда была неравнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Детский сад уже давно стал моим домом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Каждый ребёнок для меня уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Время не стоит на месте, и мы, педагоги, не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Потому я не останавливаюсь на достигнутом, иду вперед, совершенствую свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живу, месту, которое занимаю.