экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertual_laborat_moyo.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.
Задачи:
образовательная:
– познакомить детей с горами и вулканами
– познакомить детей с причиной извержения вулканов;
– обобщить и систематизировать знания, формировать представления о неразрывной связи человека с природой;
развивающая:
– развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме; развивать аккуратность, взаимопомощь;
– поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
воспитательная:
– воспитывать гуманное отношение ко всему живому,
- поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослыми
– закладывать основы экологической культуры личности.
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек", рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседы о вулканах и гейзерах . Изготовление макета вулкана.
Материал и оборудование: слайды с изображение вулканов, большой макет вулкана, маленькие макеты вулканов, смесь для извержения (сода, красная краска, жидкое мыло, газированная вода), приборы для опытов, перчатки и фартуки; салфетки, ёмкости с водой, камни разной величины. фото камера, интерактивная доска
Ход:
Детьми играет на ковре. Выходит человек в халате и очках и напевая «Сделать хотел грозу, а получил козу.» наводит порядок на рабочих столах и полках.
Здравствуйте, ребята!
Как живете? Вот так! (показывают большой палец)
Как идете? Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)
А бежите? Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
Ночью спите? Вот так! (руки под щеку, нагнуть голову)
Как берете? Вот так! (ладонь в кулачок)
А даете? Вот так! (ладонь раскрыть)
Как молчите? Вот так! (прикрыть рот ладонями)
А грозите? Вот так! (погрозить соседу пальчиком)
Доцент Почемучкина - Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина Сегодня открыв свой компьютер я увидела.
Включаю видио с 1 мин 54 с по 2 мин 31 сек
Доцент Почемучкина У меня случилась беда мои процессор заболел и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить. Надо все эксперименты снять на видео и загрузить обратно в мой компьютер. Вы готовы помочь мне ?
Дети отвечают.
Доцент Почемучкина: Тогда не будем терять ни минуты.
Я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Доцент Почемучкина : Как вы думаете, что надо сделать первым делом?
Дети – Одеть специальную одежду.
Дети одевают фартуки и шапочки .
Доцент Почемучкина :- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка:
Мы шли к ней длинным перевалом,
Завал штурмуя за завалом.
Потом карабкались на кручу,
Набрав камней в ботинки кучу.
И вот, взошли на пик, ура!
Ты покорилась нам-…. гора!
Слаид2 Рассматривание слайдов с изображение гор.
Доцент Почемучкина : Ребята, посмотрите сколько камней скатилось с нашей горы, как называется это явление? (Камнепад). Слайд 3
(Дети рассматривают камни, сидя за столами).
Доцент Почемучкина : Давайте, исследуем наши камни. Что определяем вначале? (Живое или не живое).
-Не живое? Почему?
Дети: «Не двигается, потому, что нет ног; не дышит, потому,что нет носа; не питается, потому, что нет рта».
- Исследуем дальше, что вы ещё можете сказать об этом объекте? Какой он на ощупь?
(Он твёрдый и т. д.). Молодцы!
- А что сейчас определяем? (Есть ли внутри воздух?) Давайте проверим.
Проводится опыт: дети опускают камень в воду.
Дети:«Когда камень опустили в воду, пузырьков не было. Значит, внутри камня воздуха нет».
- А дальше, мы узнаем впитывает ли камень воду. Проверяйте.
Дети:«Салфетка мокрая, потому, что вода скатывается вниз. Значит, камень не впитывает воду».
- Какой можно сделать вывод?
Ответы детей: это не живое, твёрдое, не пропускает воздух и не впитывает воду.
Какие вы молодцы.
Доцент Почемучкина: у меня для вас есть ещё одна загадка:
Я плююсь огнём и лавой,
Я – опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? ….(Вулкан).
Слайд 4
- Ребята, А , что такое вулкан?
Дети: «Это гора, из которой идёт дым, потом летят камни, а затем извергается лава».
Доцент Почемучкина: - Правильно, молодцы! Вы, уже, немного узнали на занятиях о вулкане. Посмотри какой макеты вы сделали. ». Хотите я расскажу вам легенду о том, как появился вулкан?
Давайте пойдём к нему в гости.
Физминутка:
По дорожке мы шагали
И ворон мы не считали.
Смело мы идём вперёд,
Где вулкан, уже, нас ждёт.
Доцент Почемучкина: - Вот мы и пришли в гости к вулкану. Усаживайтесь и послушайте интересную легенду.
Слайд 5
- Давным-давно в Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу Гефест - огонь. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но,зато, он был очень трудолюбивый и сильный. Он построил себе кузницу внутри высокой горы и подчинил себе огонь. Гефест первый начал делать различные украшения, ковать оружие, а потом он научил этому людей. Когда он работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Люди со страхом говорили: "Это работает Гефест" и уходили жить подальше от этого места. Древние Римляне дали этому богу другое имя - Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его тоже стали называть - вулкан. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Доцент Почемучкина: - Понравилась вам легенда? (Ответы детей).
Доцент Почемучкина: А я приготовила вам презентацию с изображением вулканов. Давайте, ребята, их рассмотрим.
Слайд 6
Посмотрите, это на вид обычная гора называется она спящий вулкан,
Слайд 7
а это то же гора только с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом – это действующий вулкан.
Слайд 8 и 9
Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Бывают вулканы
лава вытекает “спокойно”. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор.
Слайд 10
Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?
Дети: Похож на пирамиду, конус.
Доцент Почемучкина: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?
Дети: На большую яму, воронку.
Доцент Почемучкина: Верно. Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.
Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
Слайд 11
У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Хотите я покажу вам где это находится? Слайд 12
Людей, которые занимаются изучением вулканов, называют вулканологами. Эти ученые предупреждают людей о надвигающейся опасности и жители могут покинуть свои места и спастись.
Доцент Почемучкина: Сегодня мы попробуем оживить
вулкан. У меня есть друг Дмитрий Иванович Хобочкин он тоже любит проводить разные эксперименты давайте посмотрим , что у него получилось. Показ видео Эксперимента.
Доцент Почемучкина Слаид 13 Мои друг Дмитрий Иванович прислал нам схему. Давайте внимательно её рассмотрим и решим что мы будем делать
Доцент Почемучкина Даваите попробую сначала я вы посмотрите , что у меня получится
Комментируют: Берём 2 л соды из сосуда № 1 и помещаем в стакан с водой перемешиваем , берем две капельки гуаши на кисточку и опускаем ее в стакан с водой всё перемешиваем. Берём 1 ложку моющей жидкости из из сосуда № 2 всё перемешиваем и высыпаем всё содержимое из сосуда № 3 лимонная кислота..
(ребенок - оператор фотографирует результат)
Доцент Почемучкина: Отправимся в нашу лабораторию где вы будете проводить эксперимент и заснимем его
Доцент Почемучкина: - Посмотрите внимательно на свой стол и скажите мне из чего можно сделать макет горы для вашего вулкана?
Дети – из конуса.
Доцент Почемучкина: – Предлагаю жерлом вулкана сделать стаканчик с водой
Доцент Почемучкина: – Подсказками, как действовать вам будут служить карточка-схема.
Расскажите по карточке последовательность работы. (закрепление).
Доцент Почемучкина: – Кому, что не понятно?
Доцент Почемучкина: – А теперь внимательно посмотрите ещё раз на схему и приступайте к проведению эксперимента.
Дети сами готовят состав лавы.
Доцент Почемучкина: – Молодцы ребята все справились с поставленной вам задачей.
Из вас получились хорошие исследователи.
Доцент Почемучкина: – Ребята, проделав опыт-эксперимент, что нового вы узнали? - Что вы наблюдали? (Ответы детей)
-Как извергались наши «вулканчики»? (спокойно)
Мы попробовали сами оживить наш вулкан
Если в воду насыпать соды, а потом добавить лимонную кислоту, то произойдёт реакция похожая на ту, которая происходит в вулкане.
Воспитатель – Как вы думаете? Мы всё узнали о вулканах?
Откуда мы ещё можем пополнить наши знания о вулканах?
Итог.
- Вам понравилось наше занятие?
-А что больше всего понравилось?
- Что интересного вы сегодня узнали?
-Кому можно рассказать об этом и показать наши опыты?
- Вы отлично справились с заданием, спасибо за сотрудничеств!
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в «Страну вулканов». И вы, потом, можете нарисовать то, что вам запомнилось на нашем сегодняшнем занятии. И мы устроим выставку ваших рисунков.
Рисунки детей вывешиваются на выставке. Вечером дети могут забрать свои работы домой и рассказать домашним о том, что они узнали нового на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»
Конспект занятияпо ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»
Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи: Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...
Конспект НОД по экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие капельки».
Конспект НОД по экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие капельки»....
Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект занятияпо ИЗО деятельностидля детей подготовительной группы«Путешествие в страну Рисовандию»....
Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы " Путешествие капельки"
Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы " Путешествие капельки"...