Конспект открытого занятия педагога психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»
план-конспект занятия по психологии

Шконда Наталья Валерьевна

Конспект открытого занятия педагога психолого с детьми средней группы "Разноцветное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_raznotsvetnoe_puteshestvie.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

                                

 

Конспект открытого занятия  педагога психолога

с детьми средней группы

«Разноцветное путешествие»

Темрюк  

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;

 развитие памяти (кратковременной и долговременной);

развитие слухового восприятия;

развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики

коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости

развитие  волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",

- заучивание слов из сказки с детьми:

Лети, лети – лепесток

Через запад на восток…

Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик» из воздушных шаров, 10 шариков оранжевого цвета, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета,  бабочки из бумаги фиолетового цвета.

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик».

Встают в круг вместе с психологом.

Психолог (П.):

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня!!!

П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное.  А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

I I. Основная часть

П.: Наше путешествие начинается….

(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!

П.: Помните, вы смотрели такой мультфильм?

П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)

1. П.:  Облети вокруг земли

           Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.

                          Упражнение «Отгадай загадку».

Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

                              Говорила мама Боре:

- Не пойдём сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет, а ...

(Красный)

                                                                 Он нам дарит сок томатный,

                                                                Вкусный, нежный, ароматный.

                                                                Любит солнышко синьор -

                                                                Красный спелый….(помидор)

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый...

(мухомор)

                                                                          Бусы красные висят

                                                                           Из кустов на нас глядят,

                                                                           Очень любят бусы эти

                                                                           Дети, птицы и медведи.

                                                                                                    (малина)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, ребята, его!

(Красная шапочка)

2. П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.

Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

       Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?

Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».

Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.

3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

       Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали  желтую песенку.

               

              Упражнение «Желтая песенка».

Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)

Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)

Желтые листья с деревьев летят.(махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек!(прыжки на месте).

4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

       Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).

         Упражнение «Зеленые обитатели природы».

Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете), 2-я- кузнечики (прыгаете), 3-я – змеи(ползаете), 4-я-бабочки –бабочки(летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.

5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

       Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!

 

                  Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

       Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!

                    Упражнение «Прятки с платочком»

Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком.

 П.: «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

       Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

                            Упражнение «Релаксация».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги фиолетовой).

А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

                                    Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

         Приветствие

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня!!!

                         

                ЗАГАДКИ

    Говорила мама Боре:

- Не пойдём сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет, а ...

(Красный)

На опушке, у дорожки        

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый...

(мухомор)

                                                                Он нам дарит сок томатный,

                                                                Вкусный, нежный, ароматный.

                                                                Любит солнышко синьор -

                                                                Красный спелый….(помидор)

                                                                         

                                                                              Бусы красные висят

                                                                           Из кустов на нас глядят,

                                                                           Очень любят бусы эти

                                                                           Дети, птицы и медведи.

                                                                                                    (малина)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарилаДевочка имя забыла свое

А ну, подскажите, ребята, его!

(Красная шапочка)

             

                Упражнение «Желтая песенка».

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)

Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)

Желтые листья с деревьев летят.(махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек!(прыжки на месте).

                  Упражнение «Бумажные шарики».

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

 

                                     ПРЯТКИ

«Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком.

 «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» (авторская разработка)

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Профессии. Продавец»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи:  - Развитие мышления - Развитие внимания- Развитие мелкой моторикиХод занятия.Здравтсвйте ребята. ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.Задачи: позитивно настроить детей на совместную работу в группе;способствовать развитию у дете...