Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
методическая разработка по психологии (средняя группа)
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- способствовать формированию у детей уверенности в себе
- развивать у детей умение работать в паре, договариваться между собой;
- развивать психические процессы : внимание, память, мышление, воображение, речь.
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_padluzhnaya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми средней группы
«Путешествие в сказку»
Падлужная Евгения Владимировна
педагог - психолог
Санкт-Петербург
2023
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- способствовать формированию у детей уверенности в себе
- развивать у детей умение работать в паре, договариваться между собой;
- развивать психические процессы : внимание, память, мышление, воображение, речь.
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: экран, проектор, модели «платьев для принцессы», игрушечная обувь разного назначения и размера, бумажные веера, геометрические фигуры для украшения вееров, предметные картинки на экране – легковой автомобиль, грузовик, автобус, карета; изображение грустной принцессы (Золушки), сказочного домика, радостной принцессы.
Ход занятия
1. Приветствие: «Доброе утро, друг!»
Дети стоят в кругу, произнося слова: «Я твой друг и ты мой друг, становись в наш добрый круг»
Затем, поворачиваясь к соседу справа, произносят: «Доброе утро (имя)!»
Дети по очереди здороваются с соседом справа.
Когда приветствие доходит до начинавшего упражнение, он поворачивается к соседу слева и произносит те же слова: «Доброе утро (имя)!»
2. Упражнение «Отгадай, что лишнее»
Педагог-психолог называет : яблоко, апельсин, тыква. Что лишнее?
Дети называют.
На экране появляются автомобиль, автобус, карета, грузовик. Что лишнее?
На чем можно отправиться в сказку?
Дети отвечают.
3. Игра «Кто в домике живет?»
На экране сказочный домик. Ведущий спрашивает «Кто в домике живет?»
Дети угадывают, вспоминая знакомые сказки, кто может жить в этом чудесном домике.
4. Игра «Оденем принцессу на бал»
Ведущий : я поняла, что вы очень добрые дети и готовы помочь принцессе в беде. У меня здесь модели бальных платьев. Поделитесь на пары. Давайте украсим их бантами и подарим принцессе. Пусть у нее будет много платьев! Если у вас в конверте не окажется нужного бантика, попросите у соседа. Как будете просить? Вежливо, правильно. Дети приклеивают на платья банты соответствующей формы.
5. Игра «Подбери пару»
Платье готово. Давайте подберем туфельки к платью. Дети подбирают туфли к платьям.
6. Игра « Украсим веер»
Платье и туфли готовы. Но на балу, как правило, жарко. А с веера потерялась бусинка. Найдите и приклейте ее! (Продолжи ряд)
Принцесса рада! Вы добрые дети.
7. Упражнение на создание добрых хороших чувств друг к другу «Розовые кусты»
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«В саду у принцессы растут замечательные кусты роз. Сначала они были семечком. Прошло время и из семечка проклюнулся росток. Росток тянулся к солнышку. Затем появился бутончик. Он тоже раскрылся навстречу солнышку и все увидели, какой это красивый душистый цветок. А рядом еще один кустик, и еще. Подул злой ветер и попытался вырвать розовые кусты с корнем. Но кустики крепко держались корнями за землю. Улетел ветер, оставил тучку. С неба покапали нежные капельки, успокаивая Розовый куст- кап-кап-кап. Потом сильнее. Дождик расшалился кап-кап-кап !. Розовые кустики стали гладить друг- друга листочками- не бойся, друг, дождик кончится! Дождик и вправду кончился. Опять засияло солнышко. Кустики стряхнули лишнюю влагу и засияли своей красотой. И мы с вами такие же бодрые, красивые, сильные и добрые!»
8. Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня?
9. Прощание «До свиданья, добрый круг!»
Дети снова встают в круг, и прощаются:
Я твой друг и ты мой друг, до свиданья , добрый круг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)
Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в сказку"
Конспект НОД с детьми старшей группы "Путешествие в сказку"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования»
Конспект СОД "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка" с элементами легоконструирования"...