Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kommunikatsiya_nesterkinaov_2018_02.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
__________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 1130»
121609 г. Москва, ул. Осенняя, д. 8, к.1 и 3
ОГРН 1037739024322, ИНН/ КПП 7731230362/773101001
Тел.: (495) 415-60-45
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ТЕМА
Путешествие в страну Эмоций
Выполнила:
Педагог – психолог
ГБОУ школа №1130 ДО №3 и №5
Нестеркина Ольга Владимировна
г. Москва
2018 г.
Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).
Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
- Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, а также эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
- Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- пальчиковая гимнастика.
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- сюрпризные моменты;
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- чтение;
- показ картины, иллюстрации
Оборудование:
- Волшебная палочка;
- Письмо из страны Эмоций;
- Большие пиктограммы эмоций: радость, грусть, страх, злость, удивление;
- Маленькие пиктограммы эмоций: радость, грусть, страх, злость, удивление;
- Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
- Письмо со сказками;
- Медали «Солнышко».
Этап | Методы и приемы | Содержание | Действия и ответы детей |
Вводная часть «Волшебство начинается» | Сюрпризный момент | Психолог заходит в группу с волшебным сундучком. - Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там? - Тогда давайте займем свои места и посмотрим в сундучок. | -Да, хочется. Дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг. |
Основная часть «Путешествие в страну Эмоций» | Беседа; Рассказ; Чтение; Релаксация | - Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней письмо. Прочитаем его? Психолог читает письмо: «Доброе утро, дорогие детишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоций! В добрый путь!». - Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправится в страну Эмоций. Поедем? - Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается. Психолог читает следующий текст. Параллельно с чтением психолог расставляет на столе макет волшебного города. - Мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глаза. - Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоций. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Есть в этой стране пять основных городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны? | - Да. - Да, поедем. - Да. |
«Прогулка по городам» | Беседа; Рассказ; Чтение; Показ картины, иллюстрации; Объяснение; Поощрение; Похвала; Физкультминутка | Пальчиковая гимнастика: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба) - Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот город? - Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут? - Совершенно верно, молодцы. - Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику). - Чему же так удивилась девочка Настя? (психолог показывает картинку, на которой изображена удивленная девочка) - Умницы! Отправляемся в следующий город. Пальчиковая гимнастика: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба) - Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывает пиктограмму страха) - Молодцы! А в этом городе какие люди живут? - Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику) - Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя? (показывает картинку с изображением испуганных детей) - Молодцы! Отправляемся в следующий город. Пальчиковая гимнастика: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба) - В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости) - Какие люди здесь живут? - Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику) - Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город. Пальчиковая гимнастика: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба) - Как вы думаете, как называется следующий город?(показывает пиктограмму грусти) - Молодцы! А какие люди в нем живут? - Совершенно верно, правильно. - Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику) Психолог показывает картинку с изображением грустной девочки. - Как вы считаете, почему Таня стала грустной? - Молодцы! Отправляемся в последний пятый город. Пальчиковая гимнастика: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба) - Как же называется этот город? (показывает пиктограмму радости) - А какие люди здесь живут? - Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику) - Молодцы! | - Удивленный. - Удивленные. - Ответы детей - Испуганный. - Испуганные. Ответы детей. Злой. Злые. Ответы детей. Грустный. Грустные. Ответы детей. Ответы детей. Радостный. Радостные. Ответы детей. |
«Поговорим о сказках» | Вопрос Чтение художественной литературы | - Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем? - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный. - На скамейке у ворот Клара горько слезы льет… - Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… - Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик… - Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо!... - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он И доктора зовет: «О, где же добрый доктор? Когда же он придет?... - Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют: «Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей К нашей милой маме! Мы от мамы убегать Никогда не будем И по Африке гулять Навсегда забудем!... - Плачет серый воробей: - Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно. Но мохнатые боятся: Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст! - Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! - И прибежала зайчиха И закричала «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!... И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» - Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат. - И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные. | Да. Дети отвечают по одному. Грустная Грустная Грустная Радостная, веселая Грустная Грустная Грустная, испуганная Радостная Грустная Испуганная Радостная |
«Выбери свое настроение» | Беседа | - Ребята, а сейчас волшебный сундучок предлагает вам выбрать маленькое лицо, на котором изображено настроение, и назвать его. | Дети по очереди выбирают пиктограмму и называют ее. |
Заключительная часть | Рефлексия, Похвала | - Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, в каких городах мы побывали и какие жители живут в каждом из этих городов? - Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка. А теперь закрывайте глазки, мы с вами отправляемся обратно в наш детский сад. (Когда дети закрывают глаза, психолог убирает макет волшебного города). Дети открывают глаза. Ребята, для того, чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце. - До свидания. | Радость, Грусть, Страх, Злость, Удивление Дети закрывают глаза. - Спасибо! -До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"
НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника
Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...
Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)
Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»
Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»
Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...
Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений"....
Игры с детьми средней группы для развития познавательной сферы
Дидактические игры для детей средней группы (познавательная сфера)...