Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» (авторская разработка)
методическая разработка (средняя группа)

Хаджебиекова Рузанна Коральбиевна

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raznotsvetnoe_puteshestvie.docx387.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образование «Город Адыгейск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Дюймовочка»

C:\Users\1\Downloads\0550d06c1cf7dc02ff03ab34c47c0f86.png

Адыгэкъалэ иадминистрацие

гъэсэныгъэмкIэ и управлений кIэлэцIыкIу IыгъыпIэу №1 «Дюймовочк»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

385200, Республика Адыгея, г. Адыгейск, ул. Мира 1, тел.: 8(87772)9-22-68,

e-mail: doy1adg@mail.ru, сайт: http://sad1.adygobr.ru, instagram: doy_1_adygeisk

Конспект

открытого занятия педагога-психолога

с детьми средней группы

«Разноцветное путешествие»

Подготовила:

педагог-психолог

Хаджебиекова Р.К.

Цель: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;
  •  развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
  • коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
  • развитие  волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Используемый материал: цветок, кинетический песок, камушки,

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал под музыку

Встают в круг вместе с психологом.

Психолог (П.):

Здравствуйте ребята! Я фея из сказочного леса. У нас случилась большая беда. В нашем лесу вырос красивый цветок, но ветер сдул его разноцветные лепестки, теперь он грустит. Нужно вернуть лепесточки нашему цветку. Но без вашей помощи я не справлюсь. Вы согласны мне помочь?

Дети: Ответы детей.

П.:  Итак, мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное.  А чтобы его начать, вам нужно стать волшебниками. Я принесла с собой волшебный шар, с помощью которого вы станете волшебниками.

(Дети под музыку проходят дотрагиваются до шара. На детей надеваются колпаки волшебников).

I I. Основная часть

П.: Какие славные у меня помощники! Чтобы облегчить наш путь, жители леса нарисовали карту, которая укажет где искать потерявшиеся лепестки. На каждом лепестке указано задание, которые мы с вами должны выполнить.

Итак, Наше путешествие начинается….

 (На карте указатель к месту – избушка. Возле нее лежит красный лепесток с заданием).

Выполнив первое задание, мы вернем цветку красный лепесток:

«На экран вы посмотрите,

И загадки все решите.

А загадки не простые –

Сказочные – вот какие!

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель - развитие зрительного и слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

На экране слайды из сказок с музыкальным сопровождением. По очереди дети отгадывают каждую сказку.

2. П.: Отправляемся дальше, ребята?

(На карте – песочница,  следующий лепесток - оранжевого цвета):

«В песочной стране чудеса да и только.

В гости к песочку прибежали пуговки.

Попрятались все – попробуй найди,

И тут же получишь помощь в пути!»

Игра «Пуговки в песочной стране».

Цель –развитие внимания, развитие мелкой и крупной моторики рук .

Дети находят пуговицы в песке и складывают их в чашу.

3. П.: Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

(На карте показаны зеркала и лепесток желтого цвета)

«Для радости и счастья причины не ищи.

Играй, веселись, прыгай и кричи.

Если сможешь меня рассмешить,

То покажу, как дальше вам быть»

Дети выполняют движения по тексту:

Мы веселые мартышки,Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках,

Надуваем щечки,

Оттопырим ушки,

Шире рот откроем

И гримасы все состроим.

Как скажу цифру 3

Все с гримасами замри!

1,2,3!

П: Как славно мы повеселились. Думаю, рассмешили нашего таинственного помощника.

П: Ну, что, ребята, пора отправляться дальше.

4. (На карте перечеркнутое изображение эмоции «грусть», ведро, лепесток голубого цвета):

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Перед детьми лежат листочки голубого цвета с изображением грусти. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают шарики в ведро. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

5. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Выполним последнее задание и вернем цветку фиолетовый лепесток.

(На карте изображение зеленой полянки)

Вы, ребята, отдохните,

На полянке полежите».

Упражнение «Релаксация».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Дети ложатся на зеленые коврики.

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.

Пока дети «отдыхают», педагог меняет изображение грусти на цветке на радость.

П.: Ребята, обратите внимание, как изменился наш цветок. Он теперь радуется. Посмотрите, какая красивая корзинка появилась рядом с цветком что же там лежит?

Психолог берет корзинку, в которой лежат кексы для детей и письмо:

«Будьте смелыми и веселыми,

Добрыми и без капризов.

А за помощь вас ждут вкусные сюрпризы»

П: Спасибо вам за помощь, ребята. Без вас я бы не справилась. В память о нашей встрече и за то, что вы молодцы мы с жителями сказочного леса дарим вам вкусные подарки.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...

Конспект открытого занятия "Теремок" с детьми средней группы

Открытое занятие  в виде спортивно-театрализованной постановки  "Теремок" с детьми среднего возраста...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....