Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» (авторская разработка)
методическая разработка (средняя группа)
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznotsvetnoe_puteshestvie.docx | 387.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Город Адыгейск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Дюймовочка» | Адыгэкъалэ иадминистрацие гъэсэныгъэмкIэ и управлений кIэлэцIыкIу IыгъыпIэу №1 «Дюймовочк» | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 385200, Республика Адыгея, г. Адыгейск, ул. Мира 1, тел.: 8(87772)9-22-68, e-mail: doy1adg@mail.ru, сайт: http://sad1.adygobr.ru, instagram: doy_1_adygeisk |
Конспект
открытого занятия педагога-психолога
с детьми средней группы
«Разноцветное путешествие»
Подготовила:
педагог-психолог
Хаджебиекова Р.К.
Цель: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;
- развитие памяти (кратковременной и долговременной);
- развитие слухового восприятия;
- развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
- коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
- развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Используемый материал: цветок, кинетический песок, камушки,
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал под музыку
Встают в круг вместе с психологом.
Психолог (П.):
Здравствуйте ребята! Я фея из сказочного леса. У нас случилась большая беда. В нашем лесу вырос красивый цветок, но ветер сдул его разноцветные лепестки, теперь он грустит. Нужно вернуть лепесточки нашему цветку. Но без вашей помощи я не справлюсь. Вы согласны мне помочь?
Дети: Ответы детей.
П.: Итак, мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, вам нужно стать волшебниками. Я принесла с собой волшебный шар, с помощью которого вы станете волшебниками.
(Дети под музыку проходят дотрагиваются до шара. На детей надеваются колпаки волшебников).
I I. Основная часть
П.: Какие славные у меня помощники! Чтобы облегчить наш путь, жители леса нарисовали карту, которая укажет где искать потерявшиеся лепестки. На каждом лепестке указано задание, которые мы с вами должны выполнить.
Итак, Наше путешествие начинается….
(На карте указатель к месту – избушка. Возле нее лежит красный лепесток с заданием).
Выполнив первое задание, мы вернем цветку красный лепесток:
«На экран вы посмотрите,
И загадки все решите.
А загадки не простые –
Сказочные – вот какие!
Упражнение «Отгадай загадку».
Цель - развитие зрительного и слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
На экране слайды из сказок с музыкальным сопровождением. По очереди дети отгадывают каждую сказку.
2. П.: Отправляемся дальше, ребята?
(На карте – песочница, следующий лепесток - оранжевого цвета):
«В песочной стране чудеса да и только.
В гости к песочку прибежали пуговки.
Попрятались все – попробуй найди,
И тут же получишь помощь в пути!»
Игра «Пуговки в песочной стране».
Цель –развитие внимания, развитие мелкой и крупной моторики рук .
Дети находят пуговицы в песке и складывают их в чашу.
3. П.: Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.
(На карте показаны зеркала и лепесток желтого цвета)
«Для радости и счастья причины не ищи.
Играй, веселись, прыгай и кричи.
Если сможешь меня рассмешить,
То покажу, как дальше вам быть»
Дети выполняют движения по тексту:
Мы веселые мартышки,Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках,
Надуваем щечки,
Оттопырим ушки,
Шире рот откроем
И гримасы все состроим.
Как скажу цифру 3
Все с гримасами замри!
1,2,3!
П: Как славно мы повеселились. Думаю, рассмешили нашего таинственного помощника.
П: Ну, что, ребята, пора отправляться дальше.
4. (На карте перечеркнутое изображение эмоции «грусть», ведро, лепесток голубого цвета):
Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.
Перед детьми лежат листочки голубого цвета с изображением грусти. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают шарики в ведро. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.
5. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Выполним последнее задание и вернем цветку фиолетовый лепесток.
(На карте изображение зеленой полянки)
Вы, ребята, отдохните,
На полянке полежите».
Упражнение «Релаксация».
Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
Дети ложатся на зеленые коврики.
Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
Пока дети «отдыхают», педагог меняет изображение грусти на цветке на радость.
П.: Ребята, обратите внимание, как изменился наш цветок. Он теперь радуется. Посмотрите, какая красивая корзинка появилась рядом с цветком что же там лежит?
Психолог берет корзинку, в которой лежат кексы для детей и письмо:
«Будьте смелыми и веселыми,
Добрыми и без капризов.
А за помощь вас ждут вкусные сюрпризы»
П: Спасибо вам за помощь, ребята. Без вас я бы не справилась. В память о нашей встрече и за то, что вы молодцы мы с жителями сказочного леса дарим вам вкусные подарки.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю
Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...
Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик» Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Веселое путешествие" школа №1360 "Лукоморье"
Конспект...
Конспект открытого занятия "Теремок" с детьми средней группы
Открытое занятие в виде спортивно-театрализованной постановки "Теремок" с детьми среднего возраста...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....