Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия педагога-психолога | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №410»
г. Нижний Новгород
Конспект занятия педагога - психолога
по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
Возрастная категория: 5 – 7 лет.
Тема: «Как у Матроскина коровки молоко давать перестали».
Цель: создание благоприятных условий для расширения знаний детей о способах мягкого преодоления агрессивного состояния.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о том, что может вызывать у человека агрессию;
- расширить знания дошкольников о конструктивных способах борьбы с агрессивным состоянием;
- тренировать у дошкольников умение чувствовать настроение окружающих, предугадывать их действия;
- закрепить у детей умение работать в команде, слаженно справляться с поставленной задачей.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация.
Оборудование и материалы: бубен, костюм Матроскина.
Раздаточный: белые листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: репетиция роли Матроскина с воспитанником.
Ход.
(Педагог-психолог привлекает внимание детей при помощи звука бубна).
Педагог - психолог:
Бубен мой звучит, играет,
Всех ребят в круг приглашает.
Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга.
Приветственная игра «Разные приветствия».
Ребята, мы с вами стоим в кругу. Вы будете приветствовать друг друга разными способами.
Типы приветствий:
• Японцы (поклоны);
• деловые партнёры (пожатие руки);
• боксёры (кулаками);
• спортсмены (дают «пять»);
• родные люди (объятия).
Итак, я говорю вам, как поздороваться, а вы выполняете нужные действия.
(Дети здороваются по кругу, педагог задаёт, каким образом. В конце игры раздаётся звук шуршания за дверью, будто кто-то царапает её).
Педагог - психолог: Ребята, кто-то просится к нам в гости, пойду и посмотрю, кто это пришёл?
(Педагог выходит за дверь и возвращается с Матроскиным).
Матроскин: Привет, ребята! Меня зовут кот Матроскин, я приехал к вам из деревни Простоквашино. Сегодня ночью была гроза, мои коровы очень сильно испугались. Теперь они ходят злые и не хотят давать молоко! Что же мне делать, как их успокоить? Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?
Дети: Да, мы поможем!
Педагог - психолог: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые! Так важно в жизни быть человеком отзывчивым, не проходить мимо чужой беды.
Этап 1.
Упражнение «Зеркало».
Педагог - психолог: Для начала, ребята, нам нужно показать Матроскину упражнение, которое наладит его взаимодействие с коровками. Коров надо научить доверять своему хозяину. Он всегда поможет им, всегда спасёт. Итак, упражнение называется «Зеркало». Для того, чтобы его провести, нам необходимо разбиться на пары.
(Дети разбиваются на пары).
Педагог - психолог: А теперь вы по очереди будете показывать друг другу движения, плавно и спокойно, чтобы ваш друг смог их точно повторить. Затем роли меняются, кто повторял, начинает показывать.
(Дети проделывают упражнение).
Педагог - психолог: Итак, ещё раз повторю, эта простая игра помогает наладить доверие и контакт между людьми. Но с животными это тоже работает. Матроскину нужно просто повторять движения за коровками, и они примут его за своего, будут его слушаться, дружелюбно относиться к своему хозяину.
Этап 2.
Упражнение «Двигаем стены».
Педагог - психолог: Теперь нужно помочь коровкам выплеснуть агрессию и злость, которая в них накопилась. В этом деле может помочь упражнение «Двигаем стены». Достаточно просто встать рядом со стеной, положить на неё руки и с усилием начать её сдвигать, будто хотите расширить пространство. Коровки, кстати, могут делать тоже самое рогами, упираясь в стены своего родного коровника. Давайте попробуем сделать данное упражнение.
(Дети проделывают упражнение).
Педагог - психолог: У вас отлично получается, друзья.
Этап 3.
Упражнение «Сигнал об опасности».
Педагог - психолог: Ещё мне бы хотелось научить коровок подавать сигнал, если вдруг случилась какая-то опасная ситуация. Предлагаю вам проделать это упражнение, чтобы Матроскин научился делать это сам и потом обучил коров.
1. Нужно образовать круг.
2. Необходимо взяться за руки.
3. А теперь я назначу ведущего, который подаст рукой сигнал по цепочке. Это может быть двойное сжимание руки, или щекотка ладошки и т.д. Все остальные участники должны сделать тоже самое по кругу.
(Дети проделывают упражнение).
Педагог - психолог: Молодцы, сигнал дошёл до последнего участника. Попробуем сделать упражнение ещё раз, только ведущий, который придумает сигнал, будет другой.
(Игра повторяется три раза).
Физкультминутка.
Педагог - психолог: Ребята, мы уже довольно давно помогаем Матроскину. Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку!
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте).
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо).
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх).
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол).
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене).
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх).
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой).
И все дружно вместе встали. (Встали).
Педагог - психолог: Вы отлично размялись, можно продолжать оказывать помощь Матроскину.
Этап 4.
Педагог - психолог: Ребята, чтобы сон у коров Матроскина был не такой чуткий, чтобы они не боялись грома и грозы и могли под чем-нибудь укрыться, предлагаю сделать для них красивые одеяла. Вам нужно нарисовать по два одинаковых одеяла, работая в паре. Следите, что рисует ваш друг, старайтесь точно копировать само изображение и его расположение. Добавляйте элементы и узоры на одеяло по очереди.
Для начала подготовим ручки к работе и сделаем небольшую пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Улитка».
Улитка, улитка,
Высуни рога,
Дам тебе хлеба
И молока.
(Дети вытягивают указательный и средний палец, остальные складывают в кулак. Сгибают и разгибают эти пальцы по очереди на двух руках. Игра повторяется два раза).
Этап 5.
Релаксация.
Педагог - психолог: Друзья, вы сделали прекрасные подарки для коров Матроскина. А сейчас я предлагаю вам немного расслабиться, почувствовать энергию от того, что вы снова помогли гостю.
1. Присядьте на стульчики и закройте глаза.
2. Ребята, потрите ладонь о ладонь с закрытыми глазами, ощутите тепло между ними. А теперь разотрите локти, колени, щёки и уши.
3. Закройте лицо ладошками и немного побудьте в этом состоянии.
(Дети участвуют в релаксации).
Матроскин: Ребята, я благодарю вас за помощь. Без вас бы я не справился с этой ситуацией. Теперь я помогу коровкам, и они снова начнут давать вкусное и полезное молочко.
Педагог - психолог: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца! (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного отдохнём.
Список использованных ресурсов:
1. Поддьяков Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты / Н. Поддьяков. - М.: Обруч, 2022.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"Возрастная категория: 5 – 7 лет.Цель: создание благоприятных усло...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"...