Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР  "Новогодний карнавал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_karnaval.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога – психолога и учителя – логопеда на тему: «Новогодний карнавал» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения ОНР

Цель:

Развитие эмоциональной и речевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить общие представления детей о зиме, о новогоднем карнавале;
  • закрепить знания о чувствах, настроении и эмоциях.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • способствовать обогащению словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;
  • развитие фонематического анализа;
  • развитие умения определять количество слов в предложении, составлять его схему;
  • развитие описательных навыков;
  • развивать память, внимание, воображение;
  • обучить в игровой форме навыкам эмоционально-личностного общения.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эстетическое отношение к понятию «карнавал»
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: мультимедийное оборудование, снежинка, браслеты, атрибуты для изготовления масок, смайлики с разными настроениями, музыкальное сопровождение.

Место проведения: музыкальный зал

Участники: дети подготовительной группы с ОНР.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал, образуют круг.

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

А сейчас поприветствуем друг друга.

  1. Упражнение «Приветствие»

Здравствуй солнце,                         Руки поднимают вверх

Здравствуй я,                                 Показывают на себя

Здравствуй все мои друзья                Обнимают друг друга

  1. Упражнение «Пожелания»

А сейчас давайте ребята, мы по кругу будем передавать снежинку и пожелаем друг другу хорошие слова, скажем комплимент или какие-нибудь напутствия своему соседу.  

II. Основная часть

Учитель – логопед:

Ребята, какой скоро будет праздник? (дети отвечают Новый год). Мы  хотим пригласить вас на новогодний карнавал.

  1. Упражнение «Назови первый звук»

Чтобы попасть на карнавал, нужны билетики. Я сейчас буду показывать вам картинки, а вы должны определить первый звук. Кто правильно назовет звук, тому я надену на руку вот этот красивый браслетик.

Снеговик, игрушка (ёлочная), маска, часы, шишка, подарок.

  1. Упражнение «Карнавал эмоций»

Педагог-психолог:

Скажите ребята, а с каким настроением нужно приходить на карнавал? (ответы детей).  Чтобы попасть на карнавал вам необходимо поделиться своими знаниями об эмоциях.

Эмоция УДИВЛЕНИЕ

Удивилась я тогда,

Увидав в реке сома.

Удивительный такой,

Этот сом большой, большой.

Слайд (удивление)

Беседа:

- Когда люди удивляются? Вспомните, что вас недавно удивило?

Дети рассказывают о своих удивлениях.

Упражнение «Зеркало»

Предложить детям показать удивление.

Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.

Эмоция ЗЛОСТЬ

Разозлили меня пчелы,

Как летают увлеченно

И жужжат, жужжат,жужжат.

Ведь они меня так злят.

Слайд (злость)

Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться:

- послушать спокойную музыку;

- покидать мяч о стену;

- нарисовать свое настроение;

- расскажите о своей злости близкому человеку;

- бить по подушке;

- порвать газету или помять пластилин;

-  выполнить несколько физических упражнений;

- надуть воздушный шарик

- поиграйте в игру «Разрывание бумаги» и т. д.

Эмоция СТРАХ

Заглянул я в свой чулан,

Страх там темный проживал.

Но когда, я свет включил

Страх пропал - он отступил.

                        Слайд (страх)

Педагог-психолог задает детям вопрос «Полезен ли страх?»

Да! Если нет чувства страха, то …. (можно упасть с балкона, впустить в квартиру вора, попасть под колеса машины, обвариться кипятком, затеять пожар в квартире)

Нет! Из-за вечного страха перед чем-либо мы перестаем радоваться жизни, чувствуем себя не уверенными, чаще болеем, меньше узнаем об окружающем мире, боимся знакомиться с людьми и т. д.

Что же делать? (Ответы детей) Быть осмотрительными, чаще улыбаться, смеяться над ненужными страхами.

Эмоция ГРУСТЬ

Грустинка попала ко мне,

А ведь сидел я на окне,

И грустно мне стало потом,

Что нет никого под окном.

Слайд (грусть)

Аукцион идей «Как справиться с грустным настроением»

Дети садятся вкруг перекатывая друг другу мяч и подают идеи. Идеи могут быть самыми различными.

Эмоция РАДОСТЬ

Радуются дети солнцу,

Радуются звери теплу.

Весна заглянула в оконце,

И рады мы все потому.

Слайд (радость)

- Что такое радость? (Ответы детей….)

Педагог-психолог: Ну вот, мы с вами вспомнили какие бывают эмоции. Выберете сейчас ту эмоцию, которая вам больше всего нравится, и возьмите ее с собой на карнавал.

5. Игра «Со словами поиграем, сколько их - определяем».  Составление схемы предложения. Знакомство с однокоренными словами.

Учитель-логопед:  Ребята, в какое время года у нас проходит праздник Новый год?  (зимой). Во что играют дети на улице зимой?

  • Дети играют в снежки (Показывается слайд)
  • Давайте с помощью доски и карточек определим количество слов в предложении. Вызывается ребенок, который помогает составить схему.
  • А на этой картине что изображено? - На ветке рябины сидит снегирь.
  • Разберем это предложение.
  • Ребята, подскажите мне, слова “снежки”, “снегирь”, “снег”, “снежинка”, “снеговик” похоже? Что общего в этих словах?  - Они родственные.

6.  Игра «Снежинки, сугробы, сосульки» (игра на внимание)

Педагог-психолог: Если я скажу «снежинки» - все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели.  Я могу что-то перепутать, вам же путаться нельзя.

7. Упражнение «Скажи какой? Какая? Какие?»

Учитель-логопед: Ребята, а кто главные участники нашего новогоднего карнавала? (ответы детей: дед Мороз, Снегурочка, снеговик, елочка и т.д.). Давайте, я сейчас вам покажу картинки, а вы должны будете их описать.

Дед Мороз какой? - сказочный, добрый, веселый, загадочный.

Елочка какая? - нарядная, красивая, праздничная, яркая, блестящая, разноцветная.

Игрушки какие? - красивые, стеклянные, пластмассовые, большие, новогодние.

Снегурочка какая? - красивая, нарядная, сказочная, добрая, веселая, холодная, озорная, милая.

8. Упражнение «Маска настроения»

Педагог-психолог: Ребята, как вы знаете, на карнавале все ходят в масках. Перед вами на столах приготовлены атрибуты для изготовления масок. Предлагаю каждому создать маску своего настроения.

9. Танец «Новогоднее буги-вуги»

Педагог-психолог и учитель-логопед:

Вот мы и попали на новогодний карнавал. А на карнавале, как вы знаете все веселятся, шутят и танцуют.  Давайте и мы с вами вместе станцуем  веселый танец «Буги-вуги».

III.Заключительный этап.

10. Подведение итогов

Учитель-логопед: Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно слушали и охотно выполняли предложенные упражнения. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вам понравилось больше всего?(Дети высказывают свое мнение)

Прощание:

Педагог-психолог:

Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям!

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках  проведения "Дня психологического здоровья в ДО...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»

Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...