Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_karnaval.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога – психолога и учителя – логопеда на тему: «Новогодний карнавал» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения ОНР
Цель:
Развитие эмоциональной и речевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить общие представления детей о зиме, о новогоднем карнавале;
- закрепить знания о чувствах, настроении и эмоциях.
Коррекционно-развивающие:
- развитие коммуникативных навыков;
- способствовать обогащению словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;
- развитие фонематического анализа;
- развитие умения определять количество слов в предложении, составлять его схему;
- развитие описательных навыков;
- развивать память, внимание, воображение;
- обучить в игровой форме навыкам эмоционально-личностного общения.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать эстетическое отношение к понятию «карнавал»
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование: мультимедийное оборудование, снежинка, браслеты, атрибуты для изготовления масок, смайлики с разными настроениями, музыкальное сопровождение.
Место проведения: музыкальный зал
Участники: дети подготовительной группы с ОНР.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал, образуют круг.
Педагог-психолог:
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
А сейчас поприветствуем друг друга.
- Упражнение «Приветствие»
Здравствуй солнце, Руки поднимают вверх
Здравствуй я, Показывают на себя
Здравствуй все мои друзья Обнимают друг друга
- Упражнение «Пожелания»
А сейчас давайте ребята, мы по кругу будем передавать снежинку и пожелаем друг другу хорошие слова, скажем комплимент или какие-нибудь напутствия своему соседу.
II. Основная часть
Учитель – логопед:
Ребята, какой скоро будет праздник? (дети отвечают Новый год). Мы хотим пригласить вас на новогодний карнавал.
- Упражнение «Назови первый звук»
Чтобы попасть на карнавал, нужны билетики. Я сейчас буду показывать вам картинки, а вы должны определить первый звук. Кто правильно назовет звук, тому я надену на руку вот этот красивый браслетик.
Снеговик, игрушка (ёлочная), маска, часы, шишка, подарок.
- Упражнение «Карнавал эмоций»
Педагог-психолог:
Скажите ребята, а с каким настроением нужно приходить на карнавал? (ответы детей). Чтобы попасть на карнавал вам необходимо поделиться своими знаниями об эмоциях.
Эмоция УДИВЛЕНИЕ
Удивилась я тогда,
Увидав в реке сома.
Удивительный такой,
Этот сом большой, большой.
Слайд (удивление)
Беседа:
- Когда люди удивляются? Вспомните, что вас недавно удивило?
Дети рассказывают о своих удивлениях.
Упражнение «Зеркало»
Предложить детям показать удивление.
Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.
Эмоция ЗЛОСТЬ
Разозлили меня пчелы,
Как летают увлеченно
И жужжат, жужжат,жужжат.
Ведь они меня так злят.
Слайд (злость)
Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться:
- послушать спокойную музыку;
- покидать мяч о стену;
- нарисовать свое настроение;
- расскажите о своей злости близкому человеку;
- бить по подушке;
- порвать газету или помять пластилин;
- выполнить несколько физических упражнений;
- надуть воздушный шарик
- поиграйте в игру «Разрывание бумаги» и т. д.
Эмоция СТРАХ
Заглянул я в свой чулан,
Страх там темный проживал.
Но когда, я свет включил
Страх пропал - он отступил.
Слайд (страх)
Педагог-психолог задает детям вопрос «Полезен ли страх?»
Да! Если нет чувства страха, то …. (можно упасть с балкона, впустить в квартиру вора, попасть под колеса машины, обвариться кипятком, затеять пожар в квартире)
Нет! Из-за вечного страха перед чем-либо мы перестаем радоваться жизни, чувствуем себя не уверенными, чаще болеем, меньше узнаем об окружающем мире, боимся знакомиться с людьми и т. д.
Что же делать? (Ответы детей) Быть осмотрительными, чаще улыбаться, смеяться над ненужными страхами.
Эмоция ГРУСТЬ
Грустинка попала ко мне,
А ведь сидел я на окне,
И грустно мне стало потом,
Что нет никого под окном.
Слайд (грусть)
Аукцион идей «Как справиться с грустным настроением»
Дети садятся вкруг перекатывая друг другу мяч и подают идеи. Идеи могут быть самыми различными.
Эмоция РАДОСТЬ
Радуются дети солнцу,
Радуются звери теплу.
Весна заглянула в оконце,
И рады мы все потому.
Слайд (радость)
- Что такое радость? (Ответы детей….)
Педагог-психолог: Ну вот, мы с вами вспомнили какие бывают эмоции. Выберете сейчас ту эмоцию, которая вам больше всего нравится, и возьмите ее с собой на карнавал.
5. Игра «Со словами поиграем, сколько их - определяем». Составление схемы предложения. Знакомство с однокоренными словами.
Учитель-логопед: Ребята, в какое время года у нас проходит праздник Новый год? (зимой). Во что играют дети на улице зимой?
- Дети играют в снежки (Показывается слайд)
- Давайте с помощью доски и карточек определим количество слов в предложении. Вызывается ребенок, который помогает составить схему.
- А на этой картине что изображено? - На ветке рябины сидит снегирь.
- Разберем это предложение.
- Ребята, подскажите мне, слова “снежки”, “снегирь”, “снег”, “снежинка”, “снеговик” похоже? Что общего в этих словах? - Они родственные.
6. Игра «Снежинки, сугробы, сосульки» (игра на внимание)
Педагог-психолог: Если я скажу «снежинки» - все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели. Я могу что-то перепутать, вам же путаться нельзя.
7. Упражнение «Скажи какой? Какая? Какие?»
Учитель-логопед: Ребята, а кто главные участники нашего новогоднего карнавала? (ответы детей: дед Мороз, Снегурочка, снеговик, елочка и т.д.). Давайте, я сейчас вам покажу картинки, а вы должны будете их описать.
Дед Мороз какой? - сказочный, добрый, веселый, загадочный.
Елочка какая? - нарядная, красивая, праздничная, яркая, блестящая, разноцветная.
Игрушки какие? - красивые, стеклянные, пластмассовые, большие, новогодние.
Снегурочка какая? - красивая, нарядная, сказочная, добрая, веселая, холодная, озорная, милая.
8. Упражнение «Маска настроения»
Педагог-психолог: Ребята, как вы знаете, на карнавале все ходят в масках. Перед вами на столах приготовлены атрибуты для изготовления масок. Предлагаю каждому создать маску своего настроения.
9. Танец «Новогоднее буги-вуги»
Педагог-психолог и учитель-логопед:
Вот мы и попали на новогодний карнавал. А на карнавале, как вы знаете все веселятся, шутят и танцуют. Давайте и мы с вами вместе станцуем веселый танец «Буги-вуги».
III.Заключительный этап.
10. Подведение итогов
Учитель-логопед: Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно слушали и охотно выполняли предложенные упражнения. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вам понравилось больше всего?(Дети высказывают свое мнение)
Прощание:
Педагог-психолог:
Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям!
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».
Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...