Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия педагога - психолога | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №410»
г. Нижний Новгород
Конспект занятия педагога - психолога
по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
Возрастная категория: 5 – 7 лет.
Тема: «Эмоции Галчонка».
Цель: создание благоприятных условий для коррекции и профилактики агрессивного поведения у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- обучить детей техникам мягкого преодоления агрессивного поведения;
- тренировать у детей навыки качественного взаимодействия;
- учить ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться и дружить со сверстниками;
- тренировать навыки создания модульной аппликации.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.
Оборудование и материалы: бубен, игрушка птичка, колонка музыкальная.
Раздаточный: силуэт птицы на листе А3, цветная бумага, клей.
Ход.
(Педагог-психолог привлекает внимание детей при помощи звука бубна).
Педагог - психолог:
Бубен мой звенит, играет,
Всех ребят в круг приглашает.
Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга.
Приветственная игра «Эхо».
Ребята, сейчас каждый из вас будет произносить своё имя по слогам, прохлопывая его. А все остальные дети в кругу будут повторять это действие.
(Дети играют в игру. В конце игры педагог обращает внимание детей на стук за окном. Воспитатель заранее положил туда птицу).
Педагог - психолог: Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто-то стучится.
(Педагог достаёт из-за окна птичку).
Педагог - психолог: Это же Галчонок прилетел к нам из Простоквашино. Он хочет нам что-то сказать.
(Раздаётся чириканье птицы).
Педагог - психолог: Этот малыш очень злится, ведь его не взяли в город в гости. Всё дело в том, что в городской квартире дяди Фёдора идёт ремонт. Маленькой птичке будет там плохо. А он ещё этого не понимает и сильно расстроился. Может, мы поможем Галчонку справиться с негативными эмоциями?
Дети: Да, мы поможем!
Педагог - психолог: Как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые.
Этап 1.
Упражнение «Кар».
Педагог - психолог: Для начала поможем нашему маленькому гостю мягко избавиться от агрессии. Необходимо расставить руки в стороны, будто это крылья. Затем резко присесть и на выдохе сказать: «Кар»! Проделаем это упражнение 5 раз.
(Дети принимают участие в упражнении).
Педагог - психолог: Друзья, запомните это простое, но очень эффективное упражнение! Вы можете им пользоваться в те моменты, когда чувствуете злость или обиду, когда вам хочется сделать что-то плохое. Такие действия успокоят вас и помогут никому не навредить!
Этап 2.
Педагог - психолог: Я знаю ещё один способ, чтобы пережить плохие эмоции. Нужно сделать массаж. Мы попробуем сделать друг другу игровой массаж. Для этого разобьёмся на пары. Итак, сначала один ребёнок в паре нарисует цифру или геометрическую фигуру на спине у другого игрока. Тот, у кого на спине рисуют, должен отгадать, что изображает другой участник. Потом вам необходимо поменяться местами. Каждый нарисует по три рисунка.
(Дети выполняют задание).
Педагог - психолог: Это прекрасное упражнение помогает расслабиться и найти контакт с другим человеком. Запомните его, оно может помочь вам в жизни!
Этап 3.
Упражнение «Пожалей друга».
Педагог - психолог: Конечно, ребята, любые эмоции преодолеть легче, если тебя поддерживает друг. Сейчас мы с вами сделаем упражнение «Пожалей друга». Один участник сядет на стульчик, повёрнутый спиной к другим ребятам. Я буду дотрагиваться до того, кто должен подойти к выбранному игроку, погладить его по спине или плечу и сказать: «Я с тобой». Игрок должен отгадать, кто его «пожалел».
(Дети принимают участие в упражнении).
Физкультминутка.
Педагог - психолог: Друзья, мы уже довольно давно помогаем птенчику. Предлагаю ненадолго отвлечься и сделать разминку.
«Попрыгаем».
1, 2, 3, 4, 5 -
Будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой —
1, 2, 3.
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой —
1, 2, 3.
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
Нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
Педагог - психолог: Ребята, мы отлично размялись! Я думаю, что теперь вы полны энергии и сможете выполнить ещё несколько заданий, чтобы помочь нашему маленькому пернатому гостю.
Этап 4.
Педагог - психолог: Ребята, чтобы наш Галчонок не скучал, пока все уехали в город делать ремонт, предлагаю сделать для него друга. Перед работой подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний –
Мизинчик малышок, сам запрыгнул на крыльцо,
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Дети выполняют движения по тексту).
Педагог - психолог: А теперь сделаем птичку своими руками.
1. Выбирайте любой цвет бумаги.
2. Рвите её на очень маленькие кусочки.
3. Приклеивайте кусочки внутрь силуэта птички, она у нас будет очень пёстрой.
4. Располагайте кусочки бумаги врассыпную на всём силуэте.
(Дети делают коллективную аппликацию).
Педагог - психолог: Ребята, хочу отметить, что вот такая мелкая работа с бумагой тоже помогает успокоиться, пережить собственные эмоции. Конечно, птичка у вас получилась интересная, необычная. Хорошая работа!
Этап 5.
Педагог - психолог: Ребята, а теперь нам нужно научить птенчика расслабляться.
1. Сядьте на стульчики.
2. Прикройте глазки.
3. Почувствуйте, как расслабляются ваши ступни, ножки, спинка, руки.
4. Как свободна и спокойна ваша шея, голова, лоб, глазки.
5. Ощутите, как расслаблены ваши брови, уши, нос, рот, как язык спокойно плавает во рту.
6. Побудьте в состоянии расслабления.
(Дети принимают участие в релаксации. В конце снова раздаётся щебет птицы).
Педагог - психолог: Ребята, Галчонок благодарит вас за помощь! И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? (Дети отвечают). Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, похлопайте в ладоши. Если не понравилось, то потопайте ножками. Если что-то было интересным, а что-то нет, спрячьте ручки за спинку! (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного отдохнём.
Список использованных ресурсов:
1. Поддьяков Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты / Н. Поддьяков. - М.: Обруч, 2022.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"Возрастная категория: 5 – 7 лет.Цель: создание благоприятных усло...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"...