Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Ершова Ольга Георгиевна

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №410»

г. Нижний Новгород

Конспект занятия педагога - психолога

по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников

Возрастная категория: 5 – 7 лет.

Тема: «Эмоции Галчонка».

Цель: создание благоприятных условий для коррекции и профилактики агрессивного поведения у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- обучить детей техникам мягкого преодоления агрессивного поведения;

- тренировать у детей навыки качественного взаимодействия;

- учить ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться и дружить со сверстниками;

- тренировать навыки создания модульной аппликации.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.

Оборудование и материалы: бубен, игрушка птичка, колонка музыкальная.

Раздаточный: силуэт птицы на листе А3, цветная бумага, клей.

Ход.

(Педагог-психолог привлекает внимание детей при помощи звука бубна).

Педагог - психолог:

Бубен мой звенит, играет,

Всех ребят в круг приглашает.

Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга.

Приветственная игра «Эхо».

Ребята, сейчас каждый из вас будет произносить своё имя по слогам, прохлопывая его. А все остальные дети в кругу будут повторять это действие.

(Дети играют в игру. В конце игры педагог обращает внимание детей на стук за окном. Воспитатель заранее положил туда птицу).

Педагог - психолог: Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто-то стучится. 

(Педагог достаёт из-за окна птичку).

Педагог - психолог: Это же Галчонок прилетел к нам из Простоквашино. Он хочет нам что-то сказать.

(Раздаётся чириканье птицы).

Педагог - психолог: Этот малыш очень злится, ведь его не взяли в город в гости. Всё дело в том, что в городской квартире дяди Фёдора идёт ремонт. Маленькой птичке будет там плохо. А он ещё этого не понимает и сильно расстроился. Может, мы поможем Галчонку справиться с негативными эмоциями?

Дети: Да, мы поможем!

Педагог - психолог:  Как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые.

Этап 1.

Упражнение «Кар».

Педагог - психолог: Для начала поможем нашему маленькому гостю мягко избавиться от агрессии. Необходимо расставить руки в стороны, будто это крылья. Затем резко присесть и на выдохе сказать: «Кар»! Проделаем это упражнение 5 раз.

(Дети принимают участие в упражнении).

Педагог - психолог: Друзья, запомните это простое, но очень эффективное упражнение! Вы можете им пользоваться в те моменты, когда чувствуете злость или обиду, когда вам хочется сделать что-то плохое. Такие действия успокоят вас и помогут никому не навредить!

Этап 2.

Педагог - психолог: Я знаю ещё один способ, чтобы пережить плохие эмоции. Нужно сделать массаж. Мы попробуем сделать друг другу игровой массаж. Для этого разобьёмся на пары. Итак, сначала один ребёнок в паре нарисует цифру или геометрическую фигуру на спине у другого игрока. Тот, у кого на спине рисуют, должен отгадать, что изображает другой участник. Потом вам необходимо поменяться местами. Каждый нарисует по три рисунка.

(Дети выполняют задание).

Педагог - психолог: Это прекрасное упражнение помогает расслабиться и найти контакт с другим человеком. Запомните его, оно может помочь вам в жизни!

Этап 3.

Упражнение «Пожалей друга».

Педагог - психолог: Конечно, ребята, любые эмоции преодолеть легче, если тебя поддерживает друг. Сейчас мы с вами сделаем упражнение «Пожалей друга». Один участник сядет на стульчик, повёрнутый спиной к другим ребятам. Я буду дотрагиваться до того, кто должен подойти к выбранному игроку, погладить его по спине или плечу и сказать: «Я с тобой». Игрок должен отгадать, кто его «пожалел».

(Дети принимают участие в упражнении).

Физкультминутка.

Педагог - психолог: Друзья, мы уже довольно давно помогаем птенчику. Предлагаю ненадолго отвлечься и сделать разминку.

«Попрыгаем».

1, 2, 3, 4, 5 -

Будем вместе мы скакать.

(Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой —

1, 2, 3.

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой —

1, 2, 3.

(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки.

Все мы тянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

Нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

Педагог - психолог: Ребята, мы отлично размялись! Я думаю, что теперь вы полны энергии и сможете выполнить ещё несколько заданий, чтобы помочь нашему маленькому пернатому гостю.

Этап 4.

Педагог - психолог: Ребята, чтобы наш Галчонок не скучал, пока все уехали в город делать ремонт, предлагаю сделать для него друга. Перед работой подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний –

Мизинчик малышок, сам запрыгнул на крыльцо,

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

(Дети выполняют движения по тексту).

Педагог - психолог: А теперь сделаем птичку своими руками.

1. Выбирайте любой цвет бумаги.

2. Рвите её на очень маленькие кусочки.

3. Приклеивайте кусочки внутрь силуэта птички, она у нас будет очень пёстрой.

4. Располагайте кусочки бумаги врассыпную на всём силуэте.

(Дети делают коллективную аппликацию).

Педагог - психолог: Ребята, хочу отметить, что вот такая мелкая работа с бумагой тоже помогает успокоиться, пережить собственные эмоции. Конечно, птичка у вас получилась интересная, необычная. Хорошая работа!

Этап 5.

Педагог - психолог: Ребята, а теперь нам нужно научить птенчика расслабляться.

1. Сядьте на стульчики.

2. Прикройте глазки.

3. Почувствуйте, как расслабляются ваши ступни, ножки, спинка, руки.

4. Как свободна и спокойна ваша шея, голова, лоб, глазки.

5. Ощутите, как расслаблены ваши брови, уши, нос, рот, как язык спокойно плавает во рту.

6. Побудьте в состоянии расслабления.

(Дети принимают участие в релаксации. В конце снова раздаётся щебет птицы).

Педагог - психолог: Ребята, Галчонок благодарит вас за помощь! И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? (Дети отвечают). Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, похлопайте в ладоши. Если не понравилось, то потопайте ножками. Если что-то было интересным, а что-то нет, спрячьте ручки за спинку! (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного отдохнём.

Список использованных ресурсов:

1. Поддьяков Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты / Н. Поддьяков. - М.: Обруч, 2022.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках  проведения "Дня психологического здоровья в ДО...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР  "Новогодний карнавал"...

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"Возрастная категория: 5 – 7 лет.Цель: создание благоприятных усло...

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"...

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"...

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"...