Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия педагога - психолога | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №410»
г. Нижний Новгород
Конспект занятия педагога - психолога
по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
Возрастная категория: 5 – 7 лет.
Тема: «Шарик разозлился».
Цель: создание благоприятных условий для обогащения детей знаниями о вариантах конструктивного преодоления состояния злости и агрессии.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать у дошкольников навыки, которые помогут мягко переживать состояния злости и агрессии;
- создать у детей представление о конструктивных способах борьбы с агрессивным состоянием;
- способствовать формированию у детей адекватной самооценки.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация.
Оборудование и материалы: будильник, костюм Шарика, пулевизатор с водой.
Раздаточный: по два стакана на каждого ребёнка, графин с водой, белые листы, цветные карандаши или восковые мелки.
Предварительная работа: репетиция роли Шарика с воспитанником.
Ход.
(Педагог-психолог привлекает внимание детей при помощи звука будильника).
Педагог - психолог:
Мой будильник громко звенит,
Всем в кружок вставать он велит!
Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга.
Приветственная игра «Эхо».
Ребята, сейчас каждый из вас будет произносить своё имя по слогам, прохлопывая его. А все остальные дети в кругу будут повторять это действие.
(Дети играют в игру. В конце игры педагог обращает внимание детей на лай за дверью).
Педагог - психолог: Ребята, кто это там лает? Пойду, проверю, что за нежданный гость к нам прибыл?
(Педагог выходит за дверь, возвращается с Шариком).
Шарик: Привет, ребята, я Шарик, прибыл к вам из Простоквашино. Дело в том, что сегодня я пошёл на речку рыбачить и не поймал ни одной даже самой маленькой рыбёшки. (Рычит). Ох, как меня это разозлило. Не могу справиться со своими чувствами. Кто бы мог мне помочь?
Дети: Мы поможем!
Педагог - психолог: Как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые! В современном мире эти качества очень важны. Люди часто нуждаются в помощи. Надеюсь, что вы будете такими всегда, на вас можно будет положиться!
Этап 1.
Упражнение «Успокаивающая вода».
Педагог - психолог: Друзья, сейчас мы покажем Шарику упражнение, которое поможет успокоиться в любой неприятной ситуации.
1. Возьмите в руки два стаканчика.
2. В одном из стаканов вода.
3. Аккуратно переливайте водичку из стакана в стакан и проговаривайте слова:
Воду я переливаю,
И обиду забываю.
(Дети проделывают упражнение, Шарик тоже).
Педагог - психолог: Ребята, вы отлично справились с поставленной задачей. Надеюсь, что вы запомните это простое упражнение и будете им пользовать при необходимости.
Этап 2.
Упражнение «Колокол».
Педагог - психолог: Если предыдущее упражнение не помогло, есть ещё один способ снять стресс. Для проделывания следующего упражнения вам нужно разбиться на пары.
(Дети разбиваются на пары, Шарик участвует во всех упражнениях и заданиях).
1. Вам нужно соединить поднятые руки ладонями, сделать «колокол».
2. Затем резко синхронно опустить руки на счёт три и сказать: «Бом».
3. Проделать упражнение в своём темпе 3 – 5 раз.
4. «Бом» нужно говорить громко и на выдохе.
(Дети выполняют упражнение).
Педагог - психолог: Молодцы, друзья. Именно так и нужно выполнять это упражнения, выплёскивая через действие все негативные чувства и эмоции.
Этап 3.
Педагог - психолог: Ребята, очень важно, чтобы и вы, и Шарик поняли, что если у вас что-то не получилось – это не значит, что вы плохие. Неудачи посещают людей по разным причинам: иногда так складываются обстоятельства, нет навыка делать что-то хорошо, просто не везёт. Нужно учиться, тренироваться и всё получится. Не забывайте себя хвалить, даже если что-то не ладится.
Упражнение «Я хороший».
Для того, чтобы научиться себя поощрять и хвалить, мы сделаем упражнение «Я хороший». Каждый по очереди похвалит себя, заменяя слово хороший на любое другое. Такое упражнение поможет вам лучше себя чувствовать даже в самой затруднительной ситуации.
(Дети используют прилагательные: спортивный, умный, ловкий, быстрый, выносливый, красивый, смышлёный и т.д. Упражнение лучше всего провести в кругу).
Физкультминутка.
Педагог - психолог: Друзья, мы уже довольно давно помогаем Шарику. Предлагаю сделать паузу и размяться. Повторяйте движения за мной, старайтесь выполнять их чётко и размеренно.
«Вверх рука и вниз рука».
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Педагог – психолог: Ребята, разминка получилась замечательная. Надеюсь, что вы получили заряд бодрости!
Этап 4.
Педагог - психолог: Ребята, есть, кстати, ещё один прекрасный способ, который точно поможет справиться со злостью. Вот, например, Шарик не смог поймать рыбу. Ему нужно нарисовать свой гнев, т.е. изобразить рыбу очень-очень смешной, чтобы она его не злила, а веселила. Сейчас мы ему в этом поможем. Нарисуем странных, смешных, несуразных рыб и Шарик забудет обо всём плохом. Но для начала нам необходимо подготовить ручки к работе.
Пальчиковая игра «Солнышко, камешки, заборчик».
Солнышко – пальчики растопырены.
Камешки – кулачки зажаты.
Заборчик – пальчики вместе, ручки соединены.
(Когда дети запомнят фигуры, можно начать их путать, говорить одну фигуру, а показывать другую. Предупредите их об игре, чтобы они старались не путаться. После игры дети рисуют).
Этап 5.
Релаксация.
Педагог - психолог: Друзья, у вас получились замечательные рыбки, весёлые и забавные. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть: сесть на стульчики и прикрыть глаза.
1. Представьте, что вы сидите на берегу реки.
2. Дует слабый ветер. (Педагог обдувает детей листком бумаги).
3. Вы чувствуете спокойствие.
4. Начинает капать лёгкий дождь, но это вам очень нравится, потому что день жаркий, вам хочется охладиться. (Педагог слегка опрыскивает детей из пулевизатора).
5. Вам нравится такая погода, природа и умиротворение.
(Дети принимают участие в релаксации).
Шарик: Ребята, спасибо вам большое! Сегодня я узнал много нового.
Педагог - психолог: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? (Дети реагируют). Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, хлопните три раза. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два раза! (Дети реагируют по очереди). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного отдохнём.
Список использованных ресурсов:
1. Поддьяков Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты / Н. Поддьяков. - М.: Обруч, 2022.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"Возрастная категория: 5 – 7 лет.Цель: создание благоприятных усло...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"...