Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Ершова Ольга Георгиевна

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №410»

г. Нижний Новгород

Конспект занятия педагога - психолога

по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников

Возрастная категория: 5 – 7 лет.

Тема: «Приключения почтальона Печкина».

Цель: закрепление у детей знаний о вариантах конструктивного проживания состояния агрессии.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания дошкольников об упражнениях, помогающих успокоиться и мягко пережить состояние агрессии;

- активизировать у детей желание проявлять эмпатию к окружающим людям;

- формировать у детей адекватную самооценку;

- закрепить у детей умение работать в команде, слаженно справляться с поставленной задачей.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: колокольчик, костюм Печкина, сенсорная коробка с крупой и маленькими игрушками.

Раздаточный: по два стакана на каждого ребёнка (один с крупой), листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: репетиция роли Печкина с одним из родителей воспитанников.  

Ход.

(Педагог-психолог привлекает внимание детей при помощи звука колокольчика).

Педагог - психолог:

Колокольчик мой поёт,

Всех ребят в кружок зовёт!

Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга.

Игра «Давайте поздороваемся».

(Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом).

Воспитатель: Передвигаемся по комнате и слушаем мою инструкцию.

Один хлопок - здороваемся за руку.

Два хлопка - здороваемся плечиками.

Три хлопка - здороваемся спинками.

(Дети играют в игру. В конце игры педагог обращает внимание детей на стук в дверь).

Педагог - психолог: Ребята, кажется, кто-то пришёл! Заходите!

Печкин: Здравствуйте! Меня зовут почтальон Печкин, приехал я к вам из деревни Простоквашино. Ох и зол я сегодня с самого утра. Представляете, ребята, машина с письмами и посылками застряла в огромной канаве. Теперь я не успею доставить всё в срок. Это очень неприятно! Кто бы мог мне помочь справиться со своими чувствами?

Дети: Мы поможем! 

Педагог - психолог:  Как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые! Ребята, в современном мире людям так не хватает заботы и внимания друг к другу. Мне очень приятно, что мы не забываем об этом, воспитываем в себе важные нравственные качества.

Этап 1.

Упражнение «Берём себя в руки».

Педагог - психолог: На самом деле, друзья, ситуация у Печкина, действительно, очень обидная. Он не может хорошо выполнить свою работу из-за обстоятельств, не по собственной вине. В таких случаях необходимо сначала справиться с неприятными чувствами. Я вам покажу одно упражнение, которое поможет это сделать.

1. Широко разведите руки в стороны.

2. Обхватите себя ручками, как бы обнимите себя. Должно стать легче.

3. Снова разведите руки.

4. Обнимите себя ещё раз и покрепче.

5. Во время «объятий» можно говорить фразу: «Всё хорошо!»

6. Повторите упражнение 5 раз.  

Педагог - психолог: Молодцы, друзья, у вас всё хорошо получается. Не забывайте о такой простой, но очень полезной игре. Поверьте, в жизни всякое может случиться, нужно научиться приводить себя в спокойное расположение духа!

Этап 2.

Упражнение «Ёжик».

Педагог - психолог: Есть ещё одно упражнение, которое помогает в подобных случаях. Оно называется «Ёжик». Все вы знаете, что ёжики умеют сжиматься в клубок и разжиматься. Ёжики делают это для самозащиты. Мы будем практиковать такое упражнение для успокоения и преодоления состояния агрессии.

1. Встаньте прямо.

2. Присядьте, обхватите колени руками, подбородок прижмите к груди, голову положите на колени.

3. Прижмитесь покрепче к коленям.

4. Плавно встаньте.

5. Повторите упражнение медленно 5 раз.

Педагог - психолог: Мне кажется, что Печкину уже легче. И вам такое упражнение идёт на пользу. Я вижу, что вы спокойны и расслаблены.

Этап 3.

Педагог - психолог: Теперь нужно поверить в себя! На самом деле, с любой проблемой можно справиться. Нужно лишь запастись терпением и хорошо трудиться. Сейчас мы сделаем упражнение, которое поможет вам и Печкину поверить в себя.

Итак, мы будем пересыпать зерно из стакана в стакан и одновременно произносить фразу:

Ец - ец - ец, ец - ец - ец,

Я сегодня – молодец!

(Дети проделывают упражнение 5 – 7 раз).

Педагог - психолог: Хорошая работа, ребята! У вас всё получилось!

Физкультминутка.

Педагог - психолог: Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. А сейчас я предлагаю вам ненадолго отвлечься, чтобы сделать разминку.

«Отдохнём».

Нужно нам всем отдохнуть,

Чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Этап 4.

Педагог - психолог: Ребята, я хотела вам сказать о том, что в какой бы сложной ситуации вы не оказались, очень важно, чтобы рядом был человек, который вас поддержит. Предлагаю и нам с вами поддержать Печкина. Давайте нарисуем для него что-то радостное, красивое. Это может быть букет цветов, связка воздушных шариков, какая - то сладость или что-то, что вы придумаете сами. Но сначала необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Помощники».

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять  

Не сидится им опять.                

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Отдохнули и в дорогу.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения. Далее дети рисуют).

Педагог - психолог: Друзья, у вас получились великолепные рисунки. Они яркие и жизнерадостные, вы правильно поняли и сделали задание!

Этап 5.

Релаксация.  

Педагог - психолог: А теперь ребята, немного отдохнём и расслабимся. Представим, что в этой сенсорной коробке спрятаны разные посылки. Мы не будем смотреть на них глазками, а будем лишь перебирать ручками, бережно, медленно, представлять, что нам попалось.

(Дети участвуют в релаксации).

Печкин: Ребята, большое спасибо вам за помощь и за прекрасные рисунки. Я почувствовал вашу поддержку. Это очень приятно.

Педагог - психолог: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? (Дети отвечают). Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца! (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного отдохнём.

Список использованных ресурсов:

1. Поддьяков Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты / Н. Поддьяков. - М.: Обруч, 2022.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках  проведения "Дня психологического здоровья в ДО...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР  "Новогодний карнавал"...

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"Возрастная категория: 5 – 7 лет.Цель: создание благоприятных усло...

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"...

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"...

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"...