Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Приключения почтальона Печкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия педагога - психолога | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №410»
г. Нижний Новгород
Конспект занятия педагога - психолога
по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
Возрастная категория: 5 – 7 лет.
Тема: «Приключения почтальона Печкина».
Цель: закрепление у детей знаний о вариантах конструктивного проживания состояния агрессии.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания дошкольников об упражнениях, помогающих успокоиться и мягко пережить состояние агрессии;
- активизировать у детей желание проявлять эмпатию к окружающим людям;
- формировать у детей адекватную самооценку;
- закрепить у детей умение работать в команде, слаженно справляться с поставленной задачей.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: колокольчик, костюм Печкина, сенсорная коробка с крупой и маленькими игрушками.
Раздаточный: по два стакана на каждого ребёнка (один с крупой), листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: репетиция роли Печкина с одним из родителей воспитанников.
Ход.
(Педагог-психолог привлекает внимание детей при помощи звука колокольчика).
Педагог - психолог:
Колокольчик мой поёт,
Всех ребят в кружок зовёт!
Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга.
Игра «Давайте поздороваемся».
(Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом).
Воспитатель: Передвигаемся по комнате и слушаем мою инструкцию.
Один хлопок - здороваемся за руку.
Два хлопка - здороваемся плечиками.
Три хлопка - здороваемся спинками.
(Дети играют в игру. В конце игры педагог обращает внимание детей на стук в дверь).
Педагог - психолог: Ребята, кажется, кто-то пришёл! Заходите!
Печкин: Здравствуйте! Меня зовут почтальон Печкин, приехал я к вам из деревни Простоквашино. Ох и зол я сегодня с самого утра. Представляете, ребята, машина с письмами и посылками застряла в огромной канаве. Теперь я не успею доставить всё в срок. Это очень неприятно! Кто бы мог мне помочь справиться со своими чувствами?
Дети: Мы поможем!
Педагог - психолог: Как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые! Ребята, в современном мире людям так не хватает заботы и внимания друг к другу. Мне очень приятно, что мы не забываем об этом, воспитываем в себе важные нравственные качества.
Этап 1.
Упражнение «Берём себя в руки».
Педагог - психолог: На самом деле, друзья, ситуация у Печкина, действительно, очень обидная. Он не может хорошо выполнить свою работу из-за обстоятельств, не по собственной вине. В таких случаях необходимо сначала справиться с неприятными чувствами. Я вам покажу одно упражнение, которое поможет это сделать.
1. Широко разведите руки в стороны.
2. Обхватите себя ручками, как бы обнимите себя. Должно стать легче.
3. Снова разведите руки.
4. Обнимите себя ещё раз и покрепче.
5. Во время «объятий» можно говорить фразу: «Всё хорошо!»
6. Повторите упражнение 5 раз.
Педагог - психолог: Молодцы, друзья, у вас всё хорошо получается. Не забывайте о такой простой, но очень полезной игре. Поверьте, в жизни всякое может случиться, нужно научиться приводить себя в спокойное расположение духа!
Этап 2.
Упражнение «Ёжик».
Педагог - психолог: Есть ещё одно упражнение, которое помогает в подобных случаях. Оно называется «Ёжик». Все вы знаете, что ёжики умеют сжиматься в клубок и разжиматься. Ёжики делают это для самозащиты. Мы будем практиковать такое упражнение для успокоения и преодоления состояния агрессии.
1. Встаньте прямо.
2. Присядьте, обхватите колени руками, подбородок прижмите к груди, голову положите на колени.
3. Прижмитесь покрепче к коленям.
4. Плавно встаньте.
5. Повторите упражнение медленно 5 раз.
Педагог - психолог: Мне кажется, что Печкину уже легче. И вам такое упражнение идёт на пользу. Я вижу, что вы спокойны и расслаблены.
Этап 3.
Педагог - психолог: Теперь нужно поверить в себя! На самом деле, с любой проблемой можно справиться. Нужно лишь запастись терпением и хорошо трудиться. Сейчас мы сделаем упражнение, которое поможет вам и Печкину поверить в себя.
Итак, мы будем пересыпать зерно из стакана в стакан и одновременно произносить фразу:
Ец - ец - ец, ец - ец - ец,
Я сегодня – молодец!
(Дети проделывают упражнение 5 – 7 раз).
Педагог - психолог: Хорошая работа, ребята! У вас всё получилось!
Физкультминутка.
Педагог - психолог: Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. А сейчас я предлагаю вам ненадолго отвлечься, чтобы сделать разминку.
«Отдохнём».
Нужно нам всем отдохнуть,
Чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Этап 4.
Педагог - психолог: Ребята, я хотела вам сказать о том, что в какой бы сложной ситуации вы не оказались, очень важно, чтобы рядом был человек, который вас поддержит. Предлагаю и нам с вами поддержать Печкина. Давайте нарисуем для него что-то радостное, красивое. Это может быть букет цветов, связка воздушных шариков, какая - то сладость или что-то, что вы придумаете сами. Но сначала необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Помощники».
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Отдохнули и в дорогу.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения. Далее дети рисуют).
Педагог - психолог: Друзья, у вас получились великолепные рисунки. Они яркие и жизнерадостные, вы правильно поняли и сделали задание!
Этап 5.
Релаксация.
Педагог - психолог: А теперь ребята, немного отдохнём и расслабимся. Представим, что в этой сенсорной коробке спрятаны разные посылки. Мы не будем смотреть на них глазками, а будем лишь перебирать ручками, бережно, медленно, представлять, что нам попалось.
(Дети участвуют в релаксации).
Печкин: Ребята, большое спасибо вам за помощь и за прекрасные рисунки. Я почувствовал вашу поддержку. Это очень приятно.
Педагог - психолог: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? (Дети отвечают). Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца! (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного отдохнём.
Список использованных ресурсов:
1. Поддьяков Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты / Н. Поддьяков. - М.: Обруч, 2022.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"Возрастная категория: 5 – 7 лет.Цель: создание благоприятных усло...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Как у Матроскина коровки молоко давали"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Шарик разозлился"...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"...